28 фев 2023 · 17:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В небольшом музее "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Опера-дель-Дуомо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Сиене, среди прочих экспонатов, находится большой алтарь Сиенского собора. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это потрясающая работа сиенца "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дуччо ди Буонинсенья "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(родился ок. 1255-1260, умер ок. 1318-1319), разделенная сегодня на фрагменты (хранимых в разных музеях мира), неизменно привлекает зрителей своим величественным очарованием. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У подножия Пресвятой Богородицы, занимающей главное место алтаря, Дуччо поставил свою подпись со словами: “"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Пресвятая Богородица, дай Сиене мир и будь Ты жизнью для Дуччо, который нарисовал тебя такой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Маэста, между 1308–1311 гг., дерево, темпера, золото. Передняя панель.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Маэста.jpg", "filesize": 141984, "height": 710, "pic_id": 415899, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%9C%D0%B0%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Оборот алтаря Маэста. Эта сторона панели включает в себя объединенные сцены из Жизни Богородицы и Жизни Христа, написанные на 43 небольших панно.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Оборот алтаря Маэста.jpg", "filesize": 143658, "height": 707, "pic_id": 415901, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потребность в мире, о которой умолял Дуччо для своей родины, не была лишней, так как в течение 13-14 веков итальянские города безжалостно уничтожали друг друга. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сиена"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ныне тихое местечко, чья мирная жизнь почти не меняется десятилетиями, в начале 14 века спорила с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Флоренцией"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " за гегемонию в Тоскане. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Победа сиенцев над флорентийцами в битве при Монтаперти (4 сентября 1260 года) позволила городу насладиться счастливым и мирным временем. Буржуа Сиены воспользовались этим периодом спокойствия, чтобы активизировать работы в главном соборе города, и наняли Дуччо, который уже был известным художником, для создания нового алтаря взамен старой "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мадонны с большими глазами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", чудесной покровительницы города. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В документе от 1308 года Дуччо обещал поработать над новой иконой за 50 дневных окладов. В этом документе также оговаривались штрафы и пени, чтобы заставить мастера в случае несоблюдения или задержек; потому что, похоже, великий сиенский художник не был человеком, столь проворным в выполнении своих обязанностей, насколько он был искусен в живописи. Известно, например, что в 1299 году он отказался присягнуть на верность капитану народа Сиены, и что в 1302 году он был оштрафован в связи с актами колдовства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рождество Христово.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Рождество Христово.jpg", "filesize": 88885, "height": 410, "pic_id": 415905, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Искушение Христа на горе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Искушение Христа на горе.jpg", "filesize": 112134, "height": 634, "pic_id": 415906, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5.jpeg", "width": 671}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дуччо работал над новым алтарем в течение двух лет; 11 июня 1311 года картина была перенесена из мастерской художника, расположенной в доме за городскими воротами, в собор на торжественном параде среди ликования всего города. Работа Дуччо оставалась в пресвитерии собора до 16 века, когда власти, недовольные простой красотой этого алтаря, заменили его богатым мраморным алтарем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Благовещение", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Благовещение.jpg", "filesize": 66224, "height": 508, "pic_id": 415907, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 678}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот алтарный образ Дуччо в настоящее время считается выдающимся произведением сиенской школы живописи. В центре изображена Дева Мария, сидящая на мраморном троне в окружении ангелов и святых, откуда и происходит ее традиционное народное название: la Maestà. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Её сопровождают: Святые Иоанн Богослов и Иоанн Креститель, апостолы Святые Петр и Павел, Святые Агнесса и Екатерина Александрийская, а также четыре Святых мученика Сиены: Сабин, Ансан, Кресцентий и Виктор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ангелы, которые на этой картине образуют группу из 20 фигур, демонстрируют удивительную грацию. Те, кто находится за троном Богородицы, кладут голову на руку, положенную на мрамор балдахина, как бы выглядывая из-за спины, чтобы тоже созерцать божественный образ Марии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "алтарь2.jpg", "filesize": 100644, "height": 377, "pic_id": 415908, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C2.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У этого алтарного образа была и обратная сторона, чтобы алтарь был виден с обеих сторон; а поскольку деревянная панель, на которой он был написан, была достаточно толстой, алтарь в конце концов распилили. И сегодня в музее собора задняя часть алтаря представлена как отдельная картина. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта вторая часть алтаря Дуччо очень интересна, потому что она раскрывает стандарты византийской иконографии и то, как Дуччо изменил их, добавив выдающуюся “сиенскую” красоту. Она не имеет общей композиции с большими фигурами, как передняя часть, но она разделена прямыми линиями на квадраты, заполненные сценами Страстей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Преображение. Эта панель с обратной стороны алтаря.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Преображение.jpg", "filesize": 100858, "height": 621, "pic_id": 415910, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 646}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иконография этих изображений почти византийская, Дуччо сделал здесь не что иное, как повторил модели картин, прибывших с Востока, где в нескольких небольших отделениях были нарисованы новогодние праздники или календари с евангельскими изображениями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мастер из Сиены воспроизвел, например, те же пейзажи Голгофы или Гроба Господня, что и на этих византийских картинах; он также скопировал фигуры, причем складки их одежд были нарисованы золотыми линиями без использования светотени; группировки персонажей также были традиционными, используемыми в евангельских изображениях греческих кодексов или календарей византийского двора. Но в некоторых из этих сцен Дуччо добавил реалистичный фон и наделил все фигуры характером. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Исцеление слепого.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Исцеление слепого.jpg", "filesize": 93175, "height": 626, "pic_id": 415913, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%98%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно еще несколько картин этого первого мастера Сиены; из городских записей мы знаем, что он писал там уже несколько лет, до того как стать знаменитым автором «Маэсты». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, например, ему приписывается картина «Дева с несколькими ангелами», которую Вазари и другие историки принимали за работу Чимабуэ. Контакт на неё Дуччо подписал весной 1285 года. Первоначально она хранилась во флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже Мадонну перенесут в капеллу Ручеллаи, поэтому сегодня её знают как “"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мадонна Ручеллай"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мадонна Ручеллай. Пространственная сложность (композиция), эмоциональность (выражение лица ангела), интимность (Мадонна смотрит прямо на зрителя) и изысканный выбор цветов Мадонны Ручеллаи были беспрецедентны в итальянском искусстве того времени.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мадонна Ручеллай.jpg", "filesize": 87375, "height": 754, "pic_id": 415914, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B9.jpeg", "width": 493}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой картине художник не демонстрирует такой подчеркнутой индивидуальности, и понятно, что, наблюдая за общей византийской моделью сидящей Девы, которой пытались подражать Чимабуэ и Дуччо, работы Чимабуэ позже можно было спутать с работами Дуччо. Но нежный и прозрачный цвет “Мадонны Ручеллаи” и, прежде всего, изысканное декоративное движение волнистого края ее мантии были абсолютно чужды стилю Чимабуэ и очень характерны для Дуччо и для сиенцев в целом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мадонна в расщелине, Дуччо ди Буонинсенья, ок. 1283-1284. Считается одной из первых работ Дуччо.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мадонна в расщелин.jpg", "filesize": 86176, "height": 659, "pic_id": 415916, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/08/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 448}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5215, 5215]}
Комментарии 0