25 дек 2022 · 15:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речь пойдет о картине "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Рассвет в лесу с охотой на оленей» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которую "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Питер Пауль Рубенс (1577—1640)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " написал в 1635 году. Картина имеет небольшой размер (61. 5 х 90. 2 см) и на сегодняшний день находится в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник обращался к теме пейзажей в течение двух периодов своей карьеры: примерно с 1614 по 1620 год и с конца 1620-х годов (когда работал в Мадриде и Лондоне) и примерно до 1638 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эту картину Рубенс написал для себя и оставил её в своей личной коллекции картин. Так что можно сказать, при жизни художника её зрителями были Тициан, Брейгель и сам Рубенс со своими друзьями-художниками. Перед широкой публикой она предстала уже после смерти мастера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "пейзаж.jpg", "filesize": 124615, "height": 516, "pic_id": 331681, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/25/%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующим известным владельцем картины стал выдающийся британский художник "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джошуа Рейнольдса (1723–1792)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А после уже его кончины, картина попала на аукцион, проводимый в 1806 году в Лансдауне Дом на Беркли-сквер в Лондоне. В каталоге аукциона она описывалась очень красочно: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грандиозный пейзаж: солнце пробивает свои яростные лучи сквозь лесную чащу. Всё происходит в том богатстве яркого великолепия, которое редко может описать искусство, и никто, кроме смелой руки великого художника, не попытался бы достичь – это почти утомляет глаз. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На том аукционе её купил известный коллекционер сэр"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Уоткин Уильямс-Винн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в семье которого этот пейзаж проведет более 180 лет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрагмент картины", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "пейзаж2.jpg", "filesize": 111343, "height": 537, "pic_id": 331685, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/25/%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B62.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересная легенда ходит про эту картину. Она связана с её названием. Картина не подписана. И своё название получила при описи картин после смерти Рубенса. Надпись в записях звучит примерно так: «Охота в лесу, на рассвете, на фоне деревьев». То есть, название картине дал бюрократ мало понимающий в искусстве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные же специалисты считают, что здесь произошла история наподобие той, что постигла "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рембрандтовский \"Ночной дозор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", который до какого-то момента был Дневным, но из-за выцветания красок, сильно потемнел и сменил, соответственно, день на ночь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь же логика историческая. Значительное количество пейзажей Рубенса датируемых 1630-м годом, показывают нам сцены заката. При этом прорисовка солнечных лучей очень напоминает те, что мы видим на этой картине. Например, сравните наш пейзаж с тем, что внизу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Питер Пауль Рубенс.\"Вечерний пейзаж\". 1635-40 гг. Музей Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Вечерний пейзаж.jpg", "filesize": 146156, "height": 691, "pic_id": 331688, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/25/%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да и именно закат, а не рассвет логично дополнил бы всю метафоричность этой картины. Свет, пробивающаяся сквозь деревья, похож на сигнал тревоги, знака того, что погоня началась. Столкновение света и тьмы, жизни и смерти придает реалистичному пейзажу мистический налет., ощущение сказки, пусть и страшной. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2190, 2190]}
Комментарии 1