08 мар 2023 · 11:12    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работа "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Паоло Калиари (1528-1588),"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " по прозвищу "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Веронезе,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Брак в Кане Галлилейской» представляет из себя необычайно большую картину размером 6, 66 на 9, 90 метров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Своими практически семидесятью квадратными метрами она возвышается над Государственным залом Лувра, почти скрывая стоящую перед ним Мону Лизу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Брак в Кане Галлилейской\", 1563 г., Лувр", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Брак в Кане Галлилейской.jpg", "filesize": 325663, "height": 870, "pic_id": 450777, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BA_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завершенная в 1563 году картина была немедленно помещена в трапезную бенедиктинского монастыря "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сан-Джорджо Маджоре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в Венеции, для которого она и была заказана. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в 1797 году Наполеон Бонапарт триумфально вошел в Венецию. Венецианская республика, как и все города, завоеванные во время Итальянской кампании армиями генерала Бонапарта, должна была заплатить отступные произведениями искусства, во имя исполнения мирного договора Кампо-Формио. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В связи с чем, огромное полотно Веронезе покинуло свой Венецианский монастырь и направилось во Францию, в Лувр. Куда и прибыло более чем через год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После падения Наполеона и подписания Венского договора в 1815 году союзники вернули все шедевры, привезенные в Париж Наполеоном во время его военных кампаний в Европе. Но не картину Веронезе. Французы договарились с австрийским императором о том, чтобы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "брак в Кане"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " остался во Франции, так как картина слишком хрупкая, чтобы выдержать второе путешествие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взамен Людовик XVII выплатил итальянцам значительную сумму денег и подарил им полотно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Шарля Лебрена"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Трапеза в доме Симона фарисея с Марией Магдалиной», которое сейчас находится в Академии Венеции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Шарль Лебрен \"Трапеза в доме Симона фарисея с Марией Магдалиной\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Шарль Лебрен.jpg", "filesize": 86498, "height": 728, "pic_id": 450782, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD.jpeg", "width": 603}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина, которая считалась слишком хрупкой, чтобы ее можно было перевезти в Италию, тем не менее неоднократно отправлялась в путешествие, чтобы укрыться во время войн 1870 и 1939-1945 годов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1870 году её перевезли в Брест. А в 1939 году - доставили сперва в Шато де Шамбор, затем в замок Лувиньи, и наконец в аббатство Лок-Дье в Авероне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания Второй мировой войны картина уже не покидала кафедральных залов Лувра. Хотя после реставрации в 1992 году Карла Бруни и Арно Кларсфельд выступили за возвращение произведения в Италию. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1803, 1803]}
Комментарии 0