04 мар 2023 · 17:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из самых известных английских художников восемнадцатого века Уильям Хогарт (1697-1764) наиболее известен своими сатирическими, а иногда и скандальными изображениями лондонской жизни. Вот 5 вещей о нем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сатирическая серия «Модный брак». Вскоре после свадьбы. 1743/45 гг. Национальная галерея, Лондон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сатирическая серия.jpg", "filesize": 221750, "height": 860, "pic_id": 450458, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F.jpeg", "width": 1117}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хогарт и его современники жили в быстро меняющемся мире"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 1700-х годов, после столетия конфликтов и войн, Европа вступила в период относительного мира и стабильности, который принес экономическое процветание и новые возможности. Художники стали меньше зависеть от денег церкви, государства и аристократии. Это дало им большую свободу в выборе тем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наряду с изображением современной жизни в Лондоне, картины Уильяма Хогарта демонстрируют резкое неравенство по классовым, расовым и гендерным признакам. Одновременно художники по всей Европе писали картины на схожие темы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ворота Кале\" или \"О, ростбиф Старой Англии\". 1748 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ворота Кале.jpg", "filesize": 86231, "height": 626, "pic_id": 450462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, в работах художника проскальзывают в ксенофобские моменты. Это ясно видно на примере картины «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ворота Кале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», где Хогарт высмеивает суетливость французской кухни, показывая голодающего француза, жаждущего большого куска британской говядины во время повсеместной нехватки продовольствия (особенно мяса) во Франции. Также высмеиваются якобиты, вероятно сосланные во Францию во время восстания якобитов в 1745 году, которые питаются сырым луком и корочкой хлеба, и преданность Франции римско-католической церкви – когда жадный священник «благословляет» кусок мяса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использование Хогартом современных стереотипов показывает, насколько укоренившимися были в то время идеи национальной идентичности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "У него было злое чувство юмора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юмор – важная черта всего творчества Хогарта. «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джин-лейн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» и «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пивная улица"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (1751) – пара гравюр, созданных в качестве пропаганды в поддержку нового закона о джине. Этот закон пытался обуздать чрезмерное употребление джина, введя новый налог на крепкие напитки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "хогарт.jpg", "filesize": 214393, "height": 597, "pic_id": 450468, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%82.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как Пивная улица (левая гравюра) – является довольно безобидной сценкой, ее контрастная пара полна жестких сцен, вызываемых любовью к джину. И самая страшная из них, пожалуй, та где пьяная женщина выпускает из рук своего маленького сына. Несмотря на трагичность сцены, эта абсурдная картинка падающего в пропасть с открытым ртом ребенка, есть мрачная комедия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Серия гравюр Хогарта содержит четкие моральные уроки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морализаторство Хогарта очевидно в серии «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пути блудницы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (1732), в которой рассказывается история Молл Хакабаут, молодой женщины, которая приезжает в Лондон и сразу же соблазняется на сeкс-работу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "хогарт2.jpg", "filesize": 131751, "height": 602, "pic_id": 450469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%822.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первой сценке серии Молл носит ножницы и игольницу, надеясь стать швеёй. Но, переехав в город, она становится еще одной забытой жертвой продажного общества, что приводит к её падению ее состояния и, в конечном итоге, к cмерти. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В финальной сценке мы видим грoб c Молл, который используется как подставка для напитков, а присутствующие на пoхоронах кажутся совершенно безразличными к ее судьбе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "хогарт3.jpg", "filesize": 120865, "height": 596, "pic_id": 450471, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%823.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на предостерегающий рассказ об ужасном обращении с молодыми женщинами, молодая и красивая работница сeкс-бизнеса смотрит на зрителя с выражением лица, которое повторяет выражение лица Молл на первой гравюре, показывая, что цикл будет повторяться вновь и вновь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Его интерес к финансовой тематике шел из личной трагедии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из самых известных работ Хогарта, «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Карьера повесы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (1735) – серия из восьми картин, рассказывающая историю взлета и падения вымышленного персонажа Тома Рейквелла. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Том начинает с того, что унаследовав большое состояние своего отца, он быстро растрачивает его на аристократические штучки, которые не является его «правом по рождению». В конечном счете Том погружается в долги, потом его ждут тюремное заключение, безумие и смерть. И все это показано, как предупреждение о том, что люди не должны стремиться выше своего положения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "хогарт4.jpg", "filesize": 148821, "height": 648, "pic_id": 450472, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%824.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта тема была близка художнику, так как его отец влез в долги и оказался в заключении в тюрьме Флит в 1708 года. Что, вероятно, означало, что Хогарту и его матери пришлось взять на себя ответственность за обеспечение семьи. Хогарт постоянно стремился к художественной и финансовой независимости, устраняя издателей и проводя кампанию за "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Закон об авторском праве"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Закон Хогарта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 1735 года, который давал художникам права на их собственные работы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Публикация гравюр после успеха Повесы была отложена до вступления Закона в силу в июне 1735 года, гарантируя, что ему никогда не придется столкнуться с таким же финансовым крахом, как Тому Рейквеллу или его семье. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Он оказывает большое влияние на современных художников"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неоспоримое влияние Хогарта можно увидеть в ряде работ современных художников. Серия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лубайна Химид"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Модный брак» (1987) является более чем очевидной отсылкой на такую же серию Хогарта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Паула Рего. \"Обручении: Уроки: Кораблекрушение\", 1999 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Паула Рего.jpg", "filesize": 61611, "height": 334, "pic_id": 450474, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BE.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актуальность нравоучительных историй Хогарта сохраняется и сегодня: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Паула Рего"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " переработала ту же серию в «Обручении: Уроки: Кораблекрушение» (1999), в то время как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дэвид Хокни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Йинка Шонибаре"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Грейсон Перри"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " попробовали свои силы в версиях «Карьеры повесы». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4599, 4599]}
Комментарии 0