22 янв 2023 · 10:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между 1845 и 1851 годами немецкий художник "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Адольф Менцель (1815-1905)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " написал серию из пяти небольших картин, изображающих в основном пустые комнаты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основной целью этих картин было желание художника запечатлеть различные световые эффекты, от яркого солнца до лунного сияния. Для того времени, это была новая и очень интересная задача. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина представленная внизу, первая из этой серии работ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Комната с балконом\", 1845 г. 58 х 47 см. Старая национальная галерея в Берлине", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Комната с балконом.jpg", "filesize": 142959, "height": 909, "pic_id": 378593, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/20/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи придворным художником императора "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вильгельма I"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Менцель много писал картин огромного размера на исторические, социальные, бальные и прочие тематики. На них приходилось вырисовывать всё, вплоть до мельчайших деталей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси\", 1852 г. 142 х 205 см. Старая национальная галерея в Берлине", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси.jpg", "filesize": 106440, "height": 515, "pic_id": 378599, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/20/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%8B_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A1%D1%83%D1%81%D0%B8.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие же небольшие камерные зарисовки стали отдушиной для Мерцеля. На них были не только пустые комнаты, но и портреты близких ему людей, виды из окон, пейзажи, облака и дворики домов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он писал их для себя. Они хранились в его студии и были обнаружены только после смерти художника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Сестра Эмили спит\", 1848 г. 46,8 х 60 см", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сестра Эмили спит.jpg", "filesize": 200428, "height": 977, "pic_id": 378600, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/20/%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернемся к нашей комнате с балконом, в которой легкий порыв ветра колышет белые с вышивкой шторы, скрывающие от нас вид на балкон и улицу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лишь яркий солнечный луч проходит через них. Комната полупуста. Полностью видны лишь пара стульев в стиле бидермейера и высокое трюмо с зеркалом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остальная мебель видна только как отражение в зеркале: мягкий диван в серо-розовую полоску и картина в позолоченной раме над ним. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кусок ковра, пара подсвечников и всё. Что там за пятна или тени на стене и рядом с ковром остается загадкой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрагмент картины", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фрагмент картины3.jpg", "filesize": 79184, "height": 673, "pic_id": 378604, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/20/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B3.jpeg", "width": 508}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта комната из квартиры, куда Менцель вместе со своей матерью и двумя младшими братом и сестрой переехал в конце марта 1845 года. Это было на третьем этаже Шенебергерштрассе, 18 в Берлине. По мере быстрого расширения города и с завершением строительства железной дороги Анхальтер в 1841 году этот район, ранее служивший пастбищем для коров, стал жилым. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина была приобретена Берлинской национальной галереей в 1903 году и получила широкую известность после мемориальной выставки художника в 1905 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые критики назвали Менцеля немецким импрессионистом, опередившим французов на несколько десятилетий. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1951, 1951]}
Комментарии 0