18 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Питер Тединг ван Беркхаут"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", богатый молодой любитель искусства, посетил Вермеера в 1669 году, он заметил, что видел «несколько образцов его искусства, самым необычным и любопытным аспектом которого является перспектива». Хотя он и не назвал конкретную картину, возможно, имелась в виду именно «Любовное письмо». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ян Вермеер Делфтский"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (1632-1675) использовал перспективу не только для показа сложной последовательности комнат, но и для усиления чувства приватности, лежащего в основе сюжета данной картины: это прекрасное спонтанное выражение лица хозяйки, когда она отвлекается от музицирования и смотрит на горничную, принесшую ей письмо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ян Вермеер Делфтский \"Любовное письмо\", ок.1669-70 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ян Вермеер Делфтский.jpg", "filesize": 178303, "height": 1080, "pic_id": 451143, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%AF%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%80_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%84%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 933}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Вермеер и позволяет зрителю стать свидетелем этой личной встречи через дверной проём затемненной прихожей, он всё же тщательно оберегает людей от грубого вторжения в их личную жизнь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этом можно судить хотя бы по точке схода перспективы, фактически на стене прихожей, уводящей взгляд зрителя в плоскость переднего плана. Художник ещё больше подчеркивает уединенность сцены с помощью занавески и метлы с туфлями, лежащими возле дверного проема. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Перспектива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Перспектива.jpg", "filesize": 80109, "height": 695, "pic_id": 451145, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении всей своей карьеры Вермеер изобретал различные способы создания приватных пространств для своих фигур, но это единственная сохранившаяся картина, в которой он использовал замечательную концепцию представления сцены через дверной проем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только на одной его ранней картине («Спящая девушка») изображен дверной проем во внутреннюю комнату. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ян Вермеер Делфтский \"Спящая девушка\", 1657 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ян Вермеер Делфтский 2.jpg", "filesize": 83789, "height": 691, "pic_id": 451146, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%AF%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%80_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%84%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_2.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя эта композиционная идея, возможно, была его собственным изобретением, также можно предположить, что Вермеер черпал вдохновение у своего бывшего коллеги по Делфту "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Питера де Хоха "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(1629-1684), который часто включал фигуры, видимые через дверные проемы, в свои интерьерные жанровые сцены, особенно после того, как переехал в Амстердам в начале 1660-х годов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Связь между этими двумя произведениями выходит даже за рамки их композиционного сходства. Перспективы в двух картинах практически идентичны, что говорит о том, что в основе каждой из работ лежат одни и те же принципы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В голландском искусстве иконографические традиции для конкретных сюжетов, включая любовные письма, по-видимому, были хорошо поняты и разделялись художниками, работающими в разных городах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большинство работ Вермеера и его современников, связанных с этой темой, изображают любовные письма, которые либо пишутся, либо читаются. Иногда служащий ждет, пока письмо будет закончено, или доверенное лицо выслушивает его содержание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Питер де Хох \"Пара с попугаем\", 1668 г", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Питер де Хох.jpg", "filesize": 87014, "height": 715, "pic_id": 451148, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%B4%D0%B5_%D0%A5%D0%BE%D1%85.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в «Любовном письме» выражение лица женщины раскрывает неуверенность в любви, которая нарушает безмятежность, казалось бы, упорядоченного существования в богато обставленных интерьерах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как картина Де Хоха, возможно, вдохновила Вермеера изобразить встречу между хозяйкой и горничной в дверном проеме, само изображение тревоги, связанной с прибытием письма, отсылает нас к более ранней (около 1667/68 годов) картине Вермеера «Хозяйка и служанка». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ян Вермеер Делфтский \"Хозяйка и служанка\", около 1667/68 годов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ян Вермеер Делфтский 3.jpg", "filesize": 117415, "height": 914, "pic_id": 451153, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%AF%D0%BD_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%80_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%84%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_3.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя более масштабные фигуры и отсутствие архитектурных рамок отличают эту картину от «Любовного письма», реакция хозяйки, которая смотрит вверх с приоткрытыми губами и встревоженными глазами, почти такая же. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основное тематическое различие между ними состоит в том, что тревога женщины на более ранней картине остается неразрешенной, тогда как в «Любовном письме» Вермеер намекает через улыбающееся лицо горничной, что опасения хозяйки необоснованны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это, кажется, подкрепляются спокойным морским пейзажем, висящим на стене прямо за ней. В голландских символических традициях спокойное море представляет собой доброе предзнаменование в любви, и можно предположить, что идиллический пейзаж, висящий прямо над ними, обозначает именно это. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрагмент картины", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фрагмент картины5.jpg", "filesize": 52375, "height": 475, "pic_id": 451163, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B5.jpeg", "width": 552}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, Вермеер вложил в картину более сложное послание, чем просто рассказ о письме. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уверенный и добродетельный внешний вид часто маскирует внутренние тревоги, проистекающие от неуверенности в чужих чувствах. Хозяйка, по-видимому, находится именно в такой ситуации, поскольку ее любовные переживания явно мешают выполнять свои домашние обязанности. Игра на лютне отвлекает её от дурных мыслей. Ей нет дела до разбросанных вещей вокруг. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вермеер вполне мог использовать эту сложную перспективу, чтобы метафорически усилить контраст между внешним обликом и внутренними чувствами. В то время как хозяйка сидит в светлой комнате с элегантным декором, зритель видит ее из тускло освещенного приватного пространства, где пятна обесцвечивают стену под картой слева, а на стуле справа лежит мятая нотная тетрадь. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4119, 4119]}
Комментарии 1