3
Хочу пожалиться... | Паблико

Хочу пожалиться...


30 мар 2023 · 19:49    



Автор у фонтана жд станции Олимпарк


Работа экскурсовода, конечно, интересная. Но не без сложностей. А то и неприятностей. Как впрочем и любая работа, связанная с людьми. В нашем деле для меня самое неприятное-работать впустую. В начале карьеры я делала массу всего сверх цены и вне цены. Бесплатно, можно сказать, выполняла роль справочного бюро. А в итоге слышала: «Большое спасибо! Тогда мы сами съездим».

Со временем это стало напрягать. Всячески с собой борюсь, напоминая себе постоянно, что проведение экскурсий-это моя работа. Значит должна оплачиваться. Потому что по своему характеру я альтруист. Т. е. могу все отдать даром, последнее. Пока был жив муж, это ещё было не критично. Тыл он обеспечивал. Но сейчас я «один в поле воин». Однако есть такая категория заказчиков, которые по-прежнему, помня мою бестолковость в деньгах, норовят пролезть нахаляву. А некоторые даже делают это неоднократно. 



сентябрь 2019 г, Сухум. С экскурсантками


О чем речь?

Случай первый. В начале этого года смс: «Галина, хотим послезавтра в Абхазию! Сможете свозить?». А далее начинается долгое (на два дня) обсуждение: «Куда-в Абхазию? Маршрутов много, цена и продолжительность разная». Что значит обсуждение? Объяснение программы нескольких маршрутов. Что увидят, сколько остановок, стоимость. Отправка фото и видео этих мест. Ответы на вопросы. Абсолютное игнорирование объяснений экскурсовода. Хочется, чтоб за 5 час: и озеро Рица, и Сухум, и Афон, и дегустации и пр., пр, про то, что рассказывали «знающие люди».

«Хотим на озеро Рица, но чтоб не долго». «На Рицу не проедем, перевал в снегу, не проберёмся. А если и проедем средину дороги, то это займет весь день». «А если на Рицу и потом в Афон?». «Нет, или на озеро, и то не факт, что по снегу сможем проехать. Или в Афон». «А если и на Рицу, и в Афон? Нам сказали, что ездят туда сейчас, все в порядке». И так два дня. В конце концов: «Нет, мы решили в следующий раз». 



Гагра, Абхазия


Случай второй. Старшее поколение этой же семьи, что в случае 1. Все по тому же сценарию. Тут решила себя обезопасить, говорю: «Сперва предоплата. Сумма за экскурсии -такая. Все переговоры, после того, как принимаете смету и перечисляете предоплату.». Ответ: «Да-да, конечно. Нет, нас все устраивает. Смета не пугает. Сейчас перечислим. Уточните только вот этот момент... и этот...». Уточняю. Еще вопрос. Еще. Отвечаю. Отправляю опять фото с предлагаемых экскурсий. «Сейчас-сейчас отправим вам предоплату. А вот тут уточните...». Уточняю. Водитель поехал машину мыть, чехлы новые одел. Час назад приходит звуковое: «Галина, мы решили отложить. В следующий раз с вами свяжусь. А завтра нас повезёт знакомый. Нас тут много набралось. Он нам Абхазию покажет. Но с вами на связи.».

Добавлю, что именно эта семья, подобным образом поступала и раньше. Выспрашивала у меня про то где что купить, как проехать, где вкусно пообедать и прочее. И все это под обещание, что обязательно у нас закажут несколько экскурсий. Получив от меня массу информации, исчезали. 

Как с подобным бороться, не знаю. Но злит это страшно.



Вид на Гагринский хребет, Абхазия


Для иллюстрации использованы фото автора-Г. Эйснер



Автор у фонтана жд станции Олимпарк


Работа экскурсовода, конечно, интересная. Но не без сложностей. А то и неприятностей. Как впрочем и любая работа, связанная с людьми. В нашем деле для меня самое неприятное-работать впустую. В начале карьеры я делала массу всего сверх цены и вне цены. Бесплатно, можно сказать, выполняла роль справочного бюро. А в итоге слышала: «Большое спасибо! Тогда мы сами съездим».

Со временем это стало напрягать. Всячески с собой борюсь, напоминая себе постоянно, что проведение экскурсий-это моя работа. Значит должна оплачиваться. Потому что по своему характеру я альтруист. Т. е. могу все отдать даром, последнее. Пока был жив муж, это ещё было не критично. Тыл он обеспечивал. Но сейчас я «один в поле воин». Однако есть такая категория заказчиков, которые по-прежнему, помня мою бестолковость в деньгах, норовят пролезть нахаляву. А некоторые даже делают это неоднократно. 



сентябрь 2019 г, Сухум. С экскурсантками


О чем речь?

Случай первый. В начале этого года смс: «Галина, хотим послезавтра в Абхазию! Сможете свозить?». А далее начинается долгое (на два дня) обсуждение: «Куда-в Абхазию? Маршрутов много, цена и продолжительность разная». Что значит обсуждение? Объяснение программы нескольких маршрутов. Что увидят, сколько остановок, стоимость. Отправка фото и видео этих мест. Ответы на вопросы. Абсолютное игнорирование объяснений экскурсовода. Хочется, чтоб за 5 час: и озеро Рица, и Сухум, и Афон, и дегустации и пр., пр, про то, что рассказывали «знающие люди».

«Хотим на озеро Рица, но чтоб не долго». «На Рицу не проедем, перевал в снегу, не проберёмся. А если и проедем средину дороги, то это займет весь день». «А если на Рицу и потом в Афон?». «Нет, или на озеро, и то не факт, что по снегу сможем проехать. Или в Афон». «А если и на Рицу, и в Афон? Нам сказали, что ездят туда сейчас, все в порядке». И так два дня. В конце концов: «Нет, мы решили в следующий раз». 



Гагра, Абхазия


Случай второй. Старшее поколение этой же семьи, что в случае 1. Все по тому же сценарию. Тут решила себя обезопасить, говорю: «Сперва предоплата. Сумма за экскурсии -такая. Все переговоры, после того, как принимаете смету и перечисляете предоплату.». Ответ: «Да-да, конечно. Нет, нас все устраивает. Смета не пугает. Сейчас перечислим. Уточните только вот этот момент... и этот...». Уточняю. Еще вопрос. Еще. Отвечаю. Отправляю опять фото с предлагаемых экскурсий. «Сейчас-сейчас отправим вам предоплату. А вот тут уточните...». Уточняю. Водитель поехал машину мыть, чехлы новые одел. Час назад приходит звуковое: «Галина, мы решили отложить. В следующий раз с вами свяжусь. А завтра нас повезёт знакомый. Нас тут много набралось. Он нам Абхазию покажет. Но с вами на связи.».

Добавлю, что именно эта семья, подобным образом поступала и раньше. Выспрашивала у меня про то где что купить, как проехать, где вкусно пообедать и прочее. И все это под обещание, что обязательно у нас закажут несколько экскурсий. Получив от меня массу информации, исчезали. 

Как с подобным бороться, не знаю. Но злит это страшно.



Вид на Гагринский хребет, Абхазия


Для иллюстрации использованы фото автора-Г. Эйснер

Читайте также

Комментарии 45

Войдите для комментирования
■ Phosphor 01 апр 2023 в 15:12
Хорошо вас понимаю. К сожалению, многие люди не ценят чужое время и труд, им кажется что консультация должна быть бесплатной - "ну а че такова, я же толька спросить" - и давай рассказывай ему 3 дня что да как, потом еще и фыркнет напоследок.
да-да, все именно так и было в этот раз. И не один раз, увы(.
■ OKblog 31 мар 2023 в 22:58
"Наглость второе счастье" - это прям про них... Печально, что такие люди есть, ведь из-за них доверие ко всем туристам может быть потеряно((((
Да, когда критическая масса подобных киданий накапливается, наступает усталость...я тогда перехожу на режим энергосбережения. Выключаюсь совсем от людей...природа очень помогает...книги...
■ OKblog 01 апр 2023 в 21:13
хорошо, что есть где силы черпать))
■ Надежда 31 мар 2023 в 20:05
Это вам урок. Откажитесь от общения с ними. Извините, но Я занята и все.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ