20 апр 2023 · 19:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение, начало здесь: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_1-161068/"}, "string": "часть №1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_2-161670/"}, "string": "часть №2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_3-164267/"}, "string": "часть №3"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодняшний выпуск будет немного отличаться от предыдущих. Как и сейчас, в начале прошлого века было множество энтузиастов, которые использовали для фотосъемки опыт профессиональных коллег, а потом записывали результаты собственных экспериментов. Пример мы нашли в книге 1907 года. Для удобства, текст статьи адаптирован к современному языку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Н. И Бобир, книга «Художественная фотография. Беседы пейзажиста», 1907 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Статья «О фотографии в естественных цветах» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цветная фотография есть идеал, к которому стремится светопись. В положительном смысле, нельзя сказать, что вопрос о точном воспроизведении цветов натуры решен окончательно - много сделано уже в этом отношении, но не меньше того, пожалуй, остается еще сделать. Рассматривая различные способы цветного фотографирования, можно указать пока на один процесс получения цветов путем фотографа, в соединении её с красящими веществами, имеющий практическое применение и известный под именем «трехцветной печати». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Г. Липпман в лаборатории", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "gabriel-lippmann-science-photo-library.jpg", "filesize": 255970, "height": 636, "pic_id": 532911, "url": "/files/article_image/2023/04/20/gabriel-lippmann-science-photo-library.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой способ цветной фотографии, открытый французским ученым Г. Липпманном лет шестнадцать тому назад, к сожалению, не имеющий применения в практике, но имеющий за собой огромный научный интерес, так как служит новым доказательством уже признанной теории о существовании волнообразного движения света. В этом способе нет возможности размножать цветные изображения, оно получается лишь одно, и чтобы получить другое - необходимо повторять опять съемку аппаратом, которая, может случиться, будет не похожа на первую. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Процесс Г.Липпмана", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "93638.jpg", "filesize": 14317, "height": 351, "pic_id": 532913, "url": "/files/article_image/2023/04/20/93638.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие ставили как недостаток способу Липмманна необходимость рассматривания полученного изображения под известным углом и невозможность получения цветных изображений на бумаге и размножения их. Мне казалось все это несколько иначе: это можно только поставить в заслугу этому процессу, ибо это приближает цветную светопись уже к искусствам; что же касается того, что цвета на пластинке выступают лишь тогда, когда Вы на нее смотрите, держа ее под углом, то этим обстоятельством можно окончательно пренебречь, так как это слишком ничтожно в сравнении с решением великой проблемы фотографии в естественных цветах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотопластинки Г.Липпмана", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Left-Gabriel-Lippmann-Nature-Morte-1891-99-Collection-Musée-de-l’Elysée-Lausanne-Right-Gabriel-Lippmann-Untitled-1899-via-zauberklang.ch_.jpg", "filesize": 78736, "height": 526, "pic_id": 532915, "url": "/files/article_image/2023/04/20/Left-Gabriel-Lippmann-Nature-Morte-1891-99-Collection-Musee-de_s0MTxNY.jpeg", "width": 855}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Года три тому назад пришлось мне увидеть такие цветные фотографии работы самого проф. Липпманна. Желая прежде всего познакомиться с техникой способа интерференционной фотографии, я начал свои опыты со снимания цветных стекол и бумажных полос. Что касается пластинок, то их приходилось изготовлять самому, причем должен заметить, что работа эта хотя и кажется очень простой, но на практике это выходит весьма трудным делом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение двух лет я изготовил массу пластинок. Кассету со ртутью, необходимую для этого способа, мне пришлось устроить самому, так как кассета заграничного производства, работы фабриканта Макенштейна в Париже, на размер 9х12 см стоит на наши деньги около 40 рублей, столько стоит порядочная камера, на этот размер, с тремя кассетами. Как я уже сказал, в течение двух лет пришлось изготовить много пластинок, а в настоящее время я располагаю лишь пятью цветными фотографиями, снятыми с живых цветов и фруктов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотопластинка Г.Липпмана", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фото4.jpg", "filesize": 114694, "height": 343, "pic_id": 532916, "url": "/files/article_image/2023/04/20/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE4.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отношении снимания пейзажа способом Липпманна, я пришел к таким выводам: снимание пейзажа возможно, но в очень ограниченных пределах. Причина тому—очень продолжительная экспозиция, которая на ярком солнце доходила от 30—40 минут при светосильном объективе «Planar» Цейса. Экспозиция в облачный день выражается уже часами. Что касается снимания цветов и проч. nature morte, то я получил относительно удачный этюд букета живых цветов в вазе, работая в фотографическом павильоне вышесказанным объективом, в яркий солнечный день, при экспозиции 1 ч. 20 мин. Тот же этюд цветов в том же павильоне, но при пасмурном облачном небе, был получен, при экспозиции 3 часов. Нельзя не указать на одно весьма важное обстоятельство в смысле освещения снимаемых предметов: они должны быть по возможности одинаково освещены, те же предметы, которые будут в тени, колорит их не будет передан. Проявление же негативов велось при свете обыкновенной керосиновой лампы с желтым стеклом, пирогаловым проявителем по рецепту бр. Люмьер, рекомендованному проф. Липпманном. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотопластинка Г.Липпмана", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Липпман_фото.jpg", "filesize": 255340, "height": 500, "pic_id": 532918, "url": "/files/article_image/2023/04/20/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpeg", "width": 493}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таковые результаты получались на пластинках моего изготовления. В прошлом году стало известно из рекламы, что фабрика бромо-серебряных желатинных пластинок Кранзедера в Мюнхене изготовляет и прозрачные пластинки для интерференционной фотографии по способу Липпманна. Приобретя одну коробку этих довольно дорогих пластинок на размер 9х12 см., я испытал их, но они оказались не лучше тех, который я изготовлял сам. Реклама же, приложенная при этих пластинках, сулила очень много в области пейзажа, вроде, моря при восходе или закате солнца. Как на пластинках моего изготовления, так и на пластинках Кранзедера, нередко получались и полосы, именуемый «шлирами» который прямо портили цветной снимок; удалить их не было никакой возможности. Всякий снимок по способу Липпманна не дает сразу правильных цветов оригинала, цвета становятся похожими на снимаемый предмет— когда высохшую после проявления пластинку положить желатиновым слоем вверх, в черную кювету, наполненную бензолом или ксилолом, или же монтировать на желатинную сторону пластинки специальное клинообразное стекло, при помощи канадского бальзама."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говоря о цветной светописи и указав на единственный пока прямой способ получения цветных изображений, нельзя обойти молчанием способ непосредственного получения цветов, известный, под именем трехцветной печати. Мне не приходилось заниматься этим способом по причине того, что, решив заняться опытами цветной фотографии, я в выборе моем из различных способов остановился на интерференционном проф. Липпманна, возлагая на него большие надежды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотопластинка Г.Липпмана", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фото7.jpg", "filesize": 85002, "height": 314, "pic_id": 532920, "url": "/files/article_image/2023/04/20/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE7.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период моих занятий, мне много раз приходилось видеть цветные фотографии, исполненные как любителями, так и различными заведениями графических искусств в России и заграницей. Большинство которых работает, производя позитивную печать на пигментных цветных пленках, с трех снятых через три светофильтра. Видя эти маленькие цветные картинки и слыша о том, с какими трудностями было сопряжено получение их, у меня невольно являлось сознание, что стоит ли так трудиться над тем, что так далеко от натуры, что, собственно говоря, по характеру напоминает посредственно раскрашенную фотографию? Мне кажется, что проще и легче будет раскраска фотографии от руки. Иллюминирование это производить по натуре, а не теории с сознанием, что деревья и трава зеленые, а небо и вода голубые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда мне приходилось говорить о трехцветной печати, беседуя в кругу собратьев по светописи, то многие мне возражали, когда я старался доказать, что снять копию трехцветной печатью с картины или какие-либо цветные предметы домашней утвари не все равно, что снять пейзаж с натуры. Предположим, что мы вооружились аппаратом специально для трехцветной печати, хотя бы системы д-ра Митте, и отправились на экскурсию, сделали этюд пейзажа, скажем, очень заманчивого для всех, заката солнца. На всю работу у нас ушло очень мало времени, так мало, что мне даже страшно подумать, что, щелкнув затвором раз, два и три, и у нас готов, пейзаж, да еще в цветах. Мы покинули место нашей съемки, а с этим самым исчез от наших взоров и тот. мотив, который мы снимали. Чем мы будем теперь руководствоваться, когда начнется совмещение трехцветных позитивов? Но успокоим себя тем, что нам быть может подскажет тогда наше чувство и оставшееся впечатление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотопластинка из Московского Политехнического музея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Московский Политехнический.jpg", "filesize": 39789, "height": 450, "pic_id": 532921, "url": "/files/article_image/2023/04/20/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же остается для любителя-фотографа, если он хочет работать, получая цветные фотографии с натуры? Интересный способ проф. Липпманна труден, трехцветная печать на пленках тоже не из легких; но остается, быть может, повременить немного, и нам дадут уже обещанный очень остроумный способ трехцветной печати братьев А. и Л. Люмьер, которые весь сложный процесс трехцветной светописи привели к одному негативу и к одному диапозитиву."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заканчивая мою беседу о цветной фотографии, приходится упомянуть о том, что, кажется, ни в одной области не было таких спекуляций и прямо мошенничества, как на поприще фотографии в естественных цветах, где чаще всего обыкновенное раскрашивание выдавали за прямое получение цветов фотографией. Вспомним способ Шасаня, наделавший в свое время столько шума."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если вам понравилась статья, просим оценить ее лайком! Спасибо!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7426, 7426]}
Комментарии 4