17 апр 2023 · 20:24    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение, начало здесь: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_1-161068/ "}, "string": "часть №1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@foto-vintazh/s_chego_nachinalos_tsvetnoe_foto_chast_2-161670/ "}, "string": "часть №2 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трехцветный метод в старых книжках назывался способом Дюкоса (Louis Arthur Ducos du Hauron). Хотя первым такой вариант фотографирования предложил Джеймс Максвелл еще в 1855 году. Он основан не на физике света как процесс Липпмана или химии как метод Беккереля-Ньепса. В его основе лежит уже особенность человеческого зрения, то есть он отталкивался от биологии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1657b.jpg", "filesize": 115489, "height": 768, "pic_id": 528224, "url": "/files/article_image/2023/04/17/1657b.jpeg", "width": 904}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цвет мы воспринимаем за счет специальных рецепторов в глазу. Их, обычно, несколько и их максимум поглощения настроен на разные цвета. Животные обычно воспринимают мир через два типа рецепторов, разбивая цвета на синий и желтый. Наши очень далекие предки тоже когда-то так видели мир, но затем желтый рецептор из-за мутации разбился на красный и зеленый. Мутация оказалась удачной и сохранилась в потомках. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0182b.jpg", "filesize": 365997, "height": 900, "pic_id": 528229, "url": "/files/article_image/2023/04/17/0182b.jpeg", "width": 1046}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так сформировалось наше зрение, основанное на трех основных цветах - синем, зеленом и красном. Именно благодаря этим цветам мы воспринимаем все буйство красок нашего мира. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0222b.jpg", "filesize": 226355, "height": 735, "pic_id": 528230, "url": "/files/article_image/2023/04/17/0222b.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в ДНК следы наших предков еще есть, так что самый популярный вариант дальтонизма - рецептор желтого вместо красного и зеленого. Среди нашей лучшей половины человечества также возможен вариант уже с четырьмя основными цветами - желтом, синем, зеленом и красном. Они должны видеть окружающий мир особенно прекрасным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Adolf_Miele_tree_trunks_1907.jpg", "filesize": 426399, "height": 972, "pic_id": 528235, "url": "/files/article_image/2023/04/17/Adolf_Miele_tree_trunks_1907.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, именно на этой идее и была основана первая доступная цветная фотография. Именно от нее отталкиваются разработчики современных экранов и сейчас. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Color_photograph_by_Adolf_Miethe_1902.jpg", "filesize": 392638, "height": 1187, "pic_id": 528237, "url": "/files/article_image/2023/04/17/Color_photograph_by_Adolf_Miethe_1902.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грубо говоря, если сделать фотографию на три разных пластинки, через три светофильтра основных цветов, то после проекции этих пластинок через эти светофильтры, можно будет и получить исходное изображение! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот как описывал этот метод один из его создателей Крос в статье 1869 года: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "\"Будь инструмент, которым можно было измерять краски, подобный термометру, которым мы измеряем температуру, то он должен был устроен с показанием трех различных чисел для выражения взаимного отношения оттенков друг к другу."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тогда была возможность представить себе цифровое определение красок. Вся цветная поверхность для этого была разделена на ряды смежных делений и для каждого достаточно указания трех числовых размеров, отвечающих за измерение данного цвета. \""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1ni0-9zkJp4.jpg", "filesize": 102246, "height": 576, "pic_id": 528240, "url": "/files/article_image/2023/04/17/1ni0-9zkJp4.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточно забавно, но также в этой цитате описаны принципы хранения цифровых фотографий. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Adolf_Miethe_Dreifarbenaufnahme_nach_der_Natur_1903.jpg", "filesize": 481536, "height": 1164, "pic_id": 528241, "url": "/files/article_image/2023/04/17/Adolf_Miethe_Dreifarbenaufnahme_nach_der_Natur_1903.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым, как было указанно, применил трехцветный метод физик Джеймс Максвелл. В 1861 году была им показана фотография «Тартановая лента» считающаяся первым цветным снимком в истории. Уже многие годы спустя выяснилось, что доступные на тот момент фотографические материалы не могли запечатлеть красное и зеленое изображение, но Максвеллу тогда повезло. Дополнительные цвета были получены из-за их чувствительности к ультрафиолетовому диапазону. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Tartan_Ribbon.jpg", "filesize": 430263, "height": 900, "pic_id": 528245, "url": "/files/article_image/2023/04/17/Tartan_Ribbon.jpeg", "width": 1100}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на верную физическую и биологическую подоплеку данных фотографий, именно светочувствительные материалы оказались барьером перед применением метода. Долгие годы их пик чувствительности приходился на синий свет. Это означало, что если в синем диапазоне нужная экспозиция получалась за одну секунду, то в зеленом и красном нужно было ждать минуты. Динамичные объекты в цвете снимать было затруднительно. За время съемки могло изменяться течение реки, уходить по дороге люди, сдвигаться облака. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Duhauron1877.jpg", "filesize": 596391, "height": 1132, "pic_id": 528248, "url": "/files/article_image/2023/04/17/Duhauron1877.jpeg", "width": 1548}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблему с чувствительностью сильно сгладили только к концу XIX века, когда появились более совершенные составы чувствительных материалов. И тогда метод трехцветного фотографирования действительно расцвел. И неудивительно, ведь цветные фотографии можно было делать при помощи самых обычных камер, доступных фотопластинок которые проявлялись в стандартных и отработанных химикатах. Для этого способа требовались только светофильтры, но для фотографов тех лет их изготовление особой проблемы не представляло. Результат же получался доступный всем. Более того, он был очень удобен и для создания копий исходного снимка. Печатать, разбивая на цвета, тогда уже умели. Получая за счет трехцветного метода исходные материалы, можно было легко наладить выпуск книг и открыток с реальными фотографиями известных мест, событий и людей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "первый цветной снип=мок поверхности Марса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "D8mNy1n-Zy0.jpg", "filesize": 250734, "height": 1000, "pic_id": 528251, "url": "/files/article_image/2023/04/17/D8mNy1n-Zy0.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метод иногда применялся и в дальнейшем. Например именно этим методом (фотографированием через светофильтры на пленку) был получен первый цветной снимок Марса с близкого расстояния. Это сделала советская межпланетная станция «Марс-5» в 1975 году. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4236, 4237]}
Комментарии 9