24 янв 2022 · 23:11    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Белорусский кинематограф представлен в Золотой Тысяче одним фильмом - военным детективом Михаила Пташука \"В августе 44-го...\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-In-August-of-1944-647.png","filesize":998620,"height":648,"pic_id":8101,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/01-In-August-of-1944-647.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ студенческие годы, во второй половине 70-х годов, мы с друзьями зачитывались книгой Владимира Богомолова \"Момент истины\". И, естественно, если вдруг кто-то в студенческой столовой случайно брал по вилке в каждую руку, смеясь, называли это \"стрельбой по-македонски\". И то и дело в разговорах вворачивали выражение \"прокачать маятник\". А где-то в начале 2000-ных, наверное, в преддверии очередного Дня Победы телевидение анонсировало показ художественного фильма \"В августе 44-го...\". В анонсе указывалось, что фильм поставлен по той самой книге, памятной со студенческих лет. Естественно, я ждал этого фильма с нетерпением. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-In-August-of-1944-478.png","filesize":815756,"height":648,"pic_id":8102,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/02-In-August-of-1944-478.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЧестно говоря, я не сразу узнал в фильме книгу. Но это абсолютно естественно: как-никак, четверть века прошла с момента знакомства с книгой. Причем за эти годы ни разу не довелось её перечитать. А человеческая память - не самый надёжный инструмент. И всё равно фильм я посмотрел с большим удовольствием. Во многом, благодаря блестящей актёрской игре практически всех занятых в фильме. Впрочем, я давно привык к тому, что экранизации очень часто не совпадают со своими литературными источниками, и считаю это вполне нормальным. Ведь кино и литература - разные виды искусства. То, что можно изложить на бумаге, не всегда возможно изобразить на экране. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-In-August-of-1944-892.png","filesize":969584,"height":648,"pic_id":8103,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/03-In-August-of-1944-892.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНо вот авторы литературных произведений, перенесённых на киноплёнку, зачастую этого не понимают. Очень редко писатели одобряют то, как осуществлены экранизации их произведений. Гораздо чаще выражают недовольство, кто менее бурно, кто более. За примерами далеко ходить не надо: Кен Кизи запретил упоминать его имя в связи с фильмом Милоша Формана \"Пролетая над гнездом кукушки\" и даже судился с режиссёром, Стивен Кинг был очень недоволен тем, как Стэнли Кубрик поставил фильм по его роману \"Сияние\", братья Стругацкие очень много высказали претензий в адрес Андрея Тарковского по поводу \"Сталкера\", впрочем, уже после смерти режиссёра. Ну, и так далее. Можно много привести подобных примеров."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-In-August-of-1944-886.png","filesize":974831,"height":648,"pic_id":8104,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/04-In-August-of-1944-886.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ этот ряд литераторов, недовольных тем, как экранизировано их произведение, встал и Владимир Богомолов. Не просто высказал недовольство, а приказал убрать свою фамилию из титров фильма. Ну, тут уж что поделаешь? Вольному воля. А мне кажется, что таким писателям следовало бы рекомендовать брать пример с великого Василия Макаровича Шукшина. Сам писал и сам ставил фильмы по своим произведениям. А уж если Бог не дал столь разностороннего таланта, то и роптать нечего. Ведь, если уж на то пошло, то очень часто именно благодаря экранизациям великими режиссёрами литературные произведения приобретает всемирную славу. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-In-August-of-1944-000.png","filesize":833437,"height":648,"pic_id":8105,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/05-In-August-of-1944-000.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНо вернёмся к фильму. Сразу оговорюсь, что, в отличие от всех других фильмов, включённых в Золотую Тысячу, я не знаю точной даты премьеры этой картины. В "},{"type":"string","attributes":{"href":"http://www.trud.ru/article/14-12-2000/16496_moment_istiny_rezhissera_ptashuka.html"},"string":"интервью"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Михаила Пташука газете \"Труд\" от декабря 2000 года указывается 1999 год. В "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://kinanet.livejournal.com/372554.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Сергея Кудрявцева указывается 2000 год. Кинопоиск вообще \"умудрился\" на одной странице указать дату премьеры 4 мая 2001 года, а на другой - 4 мая 2002 года. Википедия сообщает только о премьере на российском телевидении, видимо, той самой, о которой я писал в самом начале этого поста, - 9 мая 2002 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-In-August-of-1944-646.png","filesize":953182,"height":648,"pic_id":8106,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/06-In-August-of-1944-646.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nРазнобой в этих данных может свидетельствовать только об одном - о жесточайших спорах, связанных с этим фильмом. Пересказывать содержание этих споров нет смысла, они хорошо изложены вот "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.tver.kp.ru/daily/22554/9373/"},"string":"здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Вкратце лишь изложу, что главные претензии военных и бывших смершевцев (впрочем, их бывших не бывает) - многочисленные технические неточности в фильме. А главные претензии самого Владимира Богомолова - отсутствие психологизма, присущего его повести. Но здесь, как мне кажется, следует согласиться с уже упоминавшимся Сергеем Кудрявцевым - \"По поводу романа «В августе сорок четвёртого...» (или «Момент истины») Владимира Богомолова давно существует устойчивое мнение, что его невозможно экранизировать. Прежде всего, трудно передать в кино его сложную полифоническую структуру, где не только взаимодействуют документальная, протокольная стихия распоряжений, донесений, шифровок и беллетризированная, жанрово заострённая, напряжённая по интриге повествовательная структура военного детектива, но и соперничают, спорят друг с другом два метода постижения реальности минувшего времени.\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-In-August-of-1944-689.png","filesize":926324,"height":648,"pic_id":8107,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/07-In-August-of-1944-689.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nА Виктор Матизен в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://web.archive.org/web/20180324050636/http://2011.russiancinema.ru/index.php"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" на фильм в журнале \"Искусство кино\" (2001, №6) в качестве объяснения невозможности достижения полного соответствия экранизации литературному источнику привел известное народное выражение: «Если бы все было по правде, кина бы не было» - Но мне кажется, можно согласиться с "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://oper.ru/torture/read.php?t=986211137"},"string":"точкой зрения"},{"type":"string","attributes":{},"string":" известного кинопереводчика Дмитрия Пучкова aka Гоблина \"В общем и целом, кино получилось неплохое. Неплохое, да. А книга — это глыба. Утес. И кино до нее не дотянуло. Получился добротный боевик про войну. Но вовсе не равный книге шедевр.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-In-August-of-1944-713.png","filesize":940785,"height":648,"pic_id":8111,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/08-In-August-of-1944-713.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВпрочем, кинозритель всё равно достаточно высоко оценил фильм Михаила Пташука. Причем, в том числе и зарубежный зритель, о чем могут свидетельствовать оценки и отзывы на IMDB. И это - несмотря на то, что на Западе фильм не демонстрировался: западная цензура не пропускает на свои экраны фильмы об участии Советской Армии во Второй Мировой войне. Соответственно, фильм не мог быть представлен на престижных зарубежных кинофестивалях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-In-August-of-1944-071.png","filesize":874280,"height":648,"pic_id":8112,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/09-In-August-of-1944-071.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЕдинственным фестивалем, на котором был представлен и номинирован на главную премию и в пяти других категориях, была церемония российской кинопремии \"Ника\" 2002 года. И надо же было случиться такой трагедии: по дороге на эту церемонию в автомобильной катастрофе погиб Михаил Пташук! Вряд ли, конечно, эта трагедия как-то повлияла на решение жюри, но чисто для справки: \"Ника\" была присуждена фильму Александра Сокурова \"Телец\". Рейтинг которого, кстати, ни по версии IMDB, ни по версии Кинопоиска до 7 не дотягивает. А фильму Михаила Пташука 75% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма \"В августе 44-го...\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 7,899, благодаря чему он занял 873-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-In-August-of-1944-082.png","filesize":1016169,"height":648,"pic_id":8113,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/24/10-In-August-of-1944-082.jpeg","width":1076}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6166,6166]}
Комментарии 0