14 мар 2022 · 01:25    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Начало - "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/polveka_krestnomu_ottsu_chast_1-8444/"},"string":"здесь."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"...Особенностью гангстерской кинодрамы Френсиса Форда Копполы \"Крёстный отец\" является то, что в этом фильме ни разу не прозвучало слово \"мафия\". Тому есть свои причины. Ещё до начала съемок фильма мафия всячески препятствовала тому, чтобы к ее делам привлекалось внимание. Криминальный авторитет Джо Коломбо и его организация, Итало-американская лига гражданских прав, начали кампанию, чтобы остановить создание фильма. Продюсер кинокомпании Paramount Pictures Роберт Эванс позже писал в своих мемуарах, что Коломбо звонил ему домой и угрожал ему и его семье. Во время подготовки к съемкам Paramount Pictures получила множество писем от американцев итальянского происхождения, в том числе от политиков, в которых фильм осуждался как антиитальянский. Они угрожали протестом и срывом съемок. Другому продюсеру Paramount Pictures, Альберту С. Радди, в автомобиле выбили все стекла и оставили записку: \"Либо прекращай съемки, либо...\" Тогда Радди и Коппола организовали встречу с лидерами криминальных групп, на которой договорились предоставить \"авторитетам\" возможность ознакомиться со сценарием фильма и внести в него необходимые изменения. Именно поэтому в фильме не употребляются слова mafia или mob."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-The-Godfather-628.png","filesize":1064391,"height":720,"pic_id":24673,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/10-The-Godfather-628.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nПосле этого гневные письма и угрозы прекратились. Началась совместная с мафией проработка сценария — вычеркивались любые эпизоды, которые могли показать мафию в плохом свете. Более того, мафиози стали приходить на съемки и следить за соответствием сценарию. Съемочная группа начала консультироваться с ними по тем или иным вопросам. Закончилось все тем, что они передружились, а представители семей стали постоянными консультантами во время съемок. Например, все гости на праздничном приеме в доме Корлеоне — реальные мафиози, их друзья и родственники."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"11-The-Godfather-102.png","filesize":1453251,"height":720,"pic_id":24674,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/11-The-Godfather-102.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ начале 1973 года фильм Ф.Ф.Копполы \"Крёстный отец\" получил 7 номинаций на премию Золотой Глобус, из которых выиграл в пяти, в том числе в важнейших: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр драматического фильма. Чуть позже фильм получил 10 номинаций на премию Оскар, но выиграл лишь три из них: Лучший фильм, Лучший сценарий и Лучшая главная мужская роль (Марлон Брандо). Брандо, кстати, как и Аль Пачино, тоже бойкотировал церемонию вручения Оскара, и не просто бойкотировал, но и отказался от награды. Любопытно, что, хотя мы каждый год на церемониях Оскара видим изумление актёров при объявлении их победителями, на церемонии 1973 года после объявления победы Брандо на сцену поднялась актриса индейского происхождения Сачин Литтлфезер и зачитала заявление Брандо о его отказе от премии в знак протеста против ущемления прав индейцев в сфере кинематографа и шоу-бизнеса и в знак осуждения незадолго до того состоявшегося инцидента в деревне Вундед-Ни."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12-The-Godfather-409.png","filesize":1216763,"height":720,"pic_id":24675,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/12-The-Godfather-409.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСамыми значительными кинонаградами, завоеванными фильмом \"Крёстный отец\" на европейских фестивальных площадках, стали две премии Итальянской киноакадемии Давид ди Донателло, присужденные картине как Лучшему иностранному фильму и Аль Пачино. Фильм Копполы получил также 5 номинаций на британскую премию БАФТА, но все во второстепенных категориях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13-The-Godfather-039.png","filesize":1662214,"height":720,"pic_id":24676,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/13-The-Godfather-039.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВосприятие фильма \"Крёстный отец\" подавляющим большинством кинокритиков можно охарактеризовать как всеобщий восторг. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт посвятил фильму две рецензии, в обеих оценив фильм максимальными 4-мя звёздами и включив его в список \"Великих фильмов\". Кинообозреватель The New York Times Винсент Канби отметил в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/packages/html/movies/bestpictures/godfather-re.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":": \"Фрэнсис Форд Коппола создал одну из самых жестоких и трогательных хроник американской жизни, когда-либо созданных в рамках популярного развлечения... Это гангстерская мелодрама, достигшая совершеннолетие, по-настоящему печальная и по-настоящему захватывающая, без ложного благочестия фильмов, которые процветали 40 лет назад, пугая нас до чертиков, одновременно предупреждая, что за любое преступление следует (или, по крайней мере, должно) воздаяние.\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"14-The-Godfather-603.png","filesize":957203,"height":720,"pic_id":24677,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/14-The-Godfather-603.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОдин из авторитетнейших российских кинокритиков Антон Долин написал в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1384827/"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":": \"Почему \"Крестный отец\" - главный американский фильм? А такое мнение бытует не только у критиков и историков кино, но и у многих зрителей. Потому что здесь совмещаются две противоположные и при этом взаимосвязанные темы: с одной стороны, закон и его нарушение, поскольку в центре действия - мафиозный клан, а с другой - семья и ее постепенное разрушение. Коппола переосмыслил на американском материале, с привлечением итальянского бэкграунда - автобиографического, в том числе, - хрестоматийный классицистический конфликт чувства и разума, показав через двух персонажей - дона Вито Корлеоне и его младшего сына Майкла, - и трех отличных актеров: Брандо, Пачино и де Ниро, - как власть разрушает в человеке человеческое, а преступления против закона уничтожают связь с реальностью и ведут в конечном счете к гибели.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"15-The-Godfather-644.png","filesize":1029990,"height":720,"pic_id":24678,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/15-The-Godfather-644.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ Советском Союзе фильм Копполы \"Крёстный отец\" не демонстрировался, по крайней мере, до начала перестройки. Но песню Speak Softly Love на музыкальную тему из фильма мы распевали в середине 70-х годов на каждой студенческой вечеринке. Кстати, об этой музыкальной теме. Её автор, Нино Рота, был номинирован на Оскара. Но перед самой церемонией Оскара номинация была отменена в связи с тем, что она была использована ещё в фильме \"Фортунелла\" 1958-го года. Однако, это не помешало ей получить в 1973 году Золотой Глобус и британскую премию БАФТА. Ко второй части \"Крестного отца\" Нино Рота слегка аранжировал эту музыкальную тему и...и получил Оскара в 1975 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"16-The-Godfather-648.png","filesize":1095301,"height":720,"pic_id":24679,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/16-The-Godfather-648.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОб оценке фильма Ф.Ф.Копполы \"Крёстный отец\" рядовыми кинозрителями говорят следующие цифры. При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал в прокате 268,5 миллиона, т.е., окупился почти 45 раз. Современные кинозрители по прошествии нескольких десятилетий оценивают фильм ничуть не меньше, чем зрители начала 70-х годов прошлого века. 87% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. А каждый второй пользователь оценил фильм высшим баллом - \"десяткой\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"17-The-Godfather-633.png","filesize":1481889,"height":720,"pic_id":24680,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/17-The-Godfather-633.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nС учетом сказанного рейтинг фильма Френсиса Форда Копполы \"Крёстный отец\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 9,872, благодаря чему он занял 52-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"18-The-Godfather-753.png","filesize":1220423,"height":720,"pic_id":24681,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/18-The-Godfather-753.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[73,73]}
Комментарии 0