14 мар 2022 · 01:14    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"14 марта 1972 года в Нью-Йорке состоялась премьера гангстерской кинодрамы Френсиса Форда Копполы \"Крёстный отец\". Практически повсеместно можно встретить формулировку, что фильм Ф.Ф.Копполы представляет собой \"экранизацию одноимённого романа Марио Пьюзо\". Но эта формулировка требует некоторого уточнения."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-The-Godfather-455.png","filesize":1190294,"height":720,"pic_id":24664,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/01-The-Godfather-455.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nИдея о создании фильма \"Крёстный отец\" появилась ещё до того, как роман Пьюзо был закончен. Исполнительный директор Paramount Pictures Питер Барт купил права на экранизацию «Крестного отца» Марио Пьюзо когда прочитал всего лишь 20-страничный набросок будущего романа. И с момента продажи прав на экранизацию своего будущего романа Марио Пьюзо был нацелен на создание не только романа как такового, но и сценария будущего фильма. Первоначальная идея Paramount Pictures заключалась в том, чтобы на основе будущего романа сделать малобюджетный гангстерский фильм, действие которого происходило бы в конце 60-х годов, а не в 1940-х - 1950-х годах. И это находило свое отражение в первоначальном варианте сценария. В связи с финансовыми трудностями, с которыми в тот момент столкнулась кинокомпания, для реализации проекта был запланирован довольно ограниченный бюджет в размере 2,5 миллионов долларов. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-The-Godfather-678.png","filesize":1087033,"height":720,"pic_id":24665,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/02-The-Godfather-678.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСначала место режиссёра было предложено Серджио Леоне, но он отказался, объяснив свой отказ тем, что тема мафии, по его мнению, не будет пользоваться популярностью. Впоследствии Леоне страшно сожалел о своем отказе и избавился от своих сожалений только когда снял фильм \"Однажды в Америке\" в 1984 году. Следующим кандидатом на позицию режиссёра картины был Питер Богданович, но его не устроил скромный бюджет картины. Тогда было сделано предложение Фрэнсису Форду Копполе. Первоначально Ф.Ф. Коппола был против постановки фильма, так как считал, что он прославляет мафию и насилие, и это может плохо отразиться на его репутации вследствие его итало-сицилийских корней. Но его убедил принять предложение его друг и коллега Джордж Лукас. Дело в том, что на предыдущей картине \"THX 1138\" (1971), на которой Лукас был режиссёром, а Коппола - исполнительным продюсером, был допущен перерасход средств кинокомпании в размере 400 тысяч долларов, и компания \"повесила\" этот долг на Лукаса. Коппола уговорил себя, что можно из фильма сделать аллегорию американского капитализма, и принял предложение кинокомпании. К тому же, пока шли все эти переговоры, роман Пьюзо стал бестселлером. Благодаря этому Коппола добился увеличения бюджета до 6 миллионов долларов. Соответственно, по настоянию Копполы Марио Пьюзо с большим удовольствием переписал сценарий будущей картины, максимально приблизив его к роману. В знак признательности писателю за большую и качественную работу по созданию сценария Коппола в начальных титрах к фильму название его обозначил не просто как \"Крёстный отец\", а как \"Крёстный отец Марио Пьюзо\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-The-Godfather-101.png","filesize":1048002,"height":720,"pic_id":24666,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/03-The-Godfather-101.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nГлавный герой романа Пьюзо и фильма Копполы - дон Вито Корлеоне - представляет собой собирательный образ, объединяющий реальные прототипы \"отцов\" нескольких мафиозных кланов: Фрэнка Костелло, Вито Дженовезе, Джо Профачи, Лаки Лучано. На роль дона Вито Корлеоне активно предлагал свою кандидатуру Орсон Уэллс (\""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1941-j_god-3216/"},"string":"Гражданин Кейн"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1949-j_god-3784/"},"string":"Третий человек"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\"), перед которым буквально благоговел Ф.Ф. Коппола. Уэллс даже обещал сильно похудеть, если это понадобится для роли. Однако, кинокомпания изначально наметила на эту роль Марлона Брандо (\"Апокалипсис сегодня\", \"В порту\", \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1951-j_god-3877/"},"string":"Трамвай «Желание»"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\"). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-The-Godfather-873.png","filesize":1084348,"height":720,"pic_id":24667,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/04-The-Godfather-873.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nМарлон Брандо был известен в кинематографическом мире своим трудным характером и, подчас, хулиганским поведением на съемочной площадке. Например, он категорически отказывался учить сценарий. Все свои реплики он читал с подсказок, которые развешивали по всей съемочной площадке, в том числе и на спинах других актеров. Но при этом все знали о его способности \"делать кассу\", а потому многое ему прощали. Более того, ему было позволено одновременно со съемками в \"Крёстном отце\" сниматься в фильме Бернардо Бертолуччи (\"Конформист\", \"Двадцатый век\") \"Последнее танго в Париже\". График съемок был специально построен таким образом, чтобы обеспечить Брандо совмещение съемок в обеих картинах. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-The-Godfather-430.png","filesize":913928,"height":720,"pic_id":24668,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/05-The-Godfather-430.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nМежду Фрэнсисом Фордом Копполой и Paramount Pictures время от времени возникали острые трения. Дошло даже до того, что Paramount Pictures, ссылаясь на неспособность Копполы уложиться в график, нецелевые расходы бюджета, а также ошибки производства и кастинга пыталась заменить Копполу на Элиа Казана. Брандо тогда объявил, что уйдет из фильма, если Коппола будет уволен, и студия отступила. Видимо, руководство кинокомпании было не в курсе относительно давнишней, ещё со времён фильма \"В порту\", вражды Брандо и Казана. Кстати, Коппола фактически закончил фильм досрочно и уложился в отведённый бюджет. И ещё: Марлон Брандо, играя роль Вито Корлеоне, со 100%-ной точностью воспроизводил голос реального Фрэнка Костелло."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-The-Godfather-215.png","filesize":1103236,"height":720,"pic_id":24669,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/06-The-Godfather-215.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЕсли Марлон Брандо получил роль дона Вито Корлеоне в фильме \"Крёстный отец\" на почти безальтернативной основе, то с исполнителем роли Майкла Корлеоне дела обстояли гораздо сложнее. Эта роль последовательно предлагалась Уоррену Битти (\"Бонни и Клайд\"), Джеку Николсону (\"Пролетая над гнездом кукушки\", \"Сияние\", \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_passazhira_ili_godovschina_professii_reporter-6784/"},"string":"Профессия: Репортер"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\") и Дастину Хоффману (\""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1969-j-7464/"},"string":"Полуночный ковбой"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1967_god-7235/"},"string":"Выпускник"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\"), но все они отказались. На эту роль пробовались Мартин Шин (\"Апокалипсис сегодня\") и Дин Стоквелл. Активно боролся за эту роль Род Стайгер (\"В порту\", \"Полуночная жара\"), которому на момент съемок было 46 лет. Даже Ален Делон (\"Рокко и его братья\") предлагал свою кандидатуру на роль Майкла Корлеоне. Руководство кинокомпании активно продвигало кандидатуру Роберта Редфорда. Понадобилось режиссёрское сверхчутьё Копполы, чтобы выбрать для этой роли Аль Пачино."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-The-Godfather-372.png","filesize":1277545,"height":720,"pic_id":24670,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/07-The-Godfather-372.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nУ Аль Пачино к тому времени на счету были всего две роли в полнометражных художественных кинофильмах. Роль в одном из них - \"Паника в Нидл-парке\" (1971) - произвела огромное впечатление на Копполу. Ситуация осложнялась тем, что на кинопробах Аль Пачино выступил крайне плохо, а также тем, что он в этот момент уже снимался в криминальной комедии \"Банда, не умевшая стрелять\". Но Коппола буквально выдернул Аль Пачино из \"Банды\" и настоял на его исполнении роли Майкла. Чем ещё больше обострил свои отношения с продюсерами. Руководство кинокомпании продолжало считать Аль Пачино посредственным актёром ровно до съемок сцены в ресторане, где он около минуты играет одними глазами, перед тем как решиться убить Солоццо. Сцена произвела на всех такое впечатление, что в его таланте больше никто никогда не сомневался. В 1973 году Аль Пачино за эту роль получил номинацию на премию Оскар в категории Лучшая мужская роль второго плана. Это страшно обидело Пачино, поскольку считал свою роль главной в фильме на том основании, что на роль Майкла Корлеоне приходилось больше экранного времени, чем на роль дона Вито. Аль Пачино в знак протеста даже бойкотировал церемонию Оскара и остался без награды. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-The-Godfather-483.png","filesize":1132601,"height":720,"pic_id":24671,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/08-The-Godfather-483.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nС роли в фильме \"Крёстный отец\" началось восхождение Аль Пачино к вершинам кинематографического Олимпа. Четыре года подряд он получал номинации на премию Оскар: \"Серпико\" (1974), \"Крёстный отец. Часть II\" (1975), \"Собачий полдень\" (1976). Но только в 1993 году он стал обладателем заветной золотой статуэтки - за роль в фильме \"Запах женщины\" Мартина Бреста. Но что касается финансовой стороны признания актёрского таланта Аль Пачино, то о росте этого признания говорят следующие цифры: его актёрский гонорар за роль в фильме \"Крёстный отец\" составил 35 тысяч долларов, а спустя всего два года - за роль в фильме \"Крёстный отец. Часть II\" - его гонорар составил 600 тысяч долларов + 10% от сборов картины. Однако, всё познается в сравнении. 600 тысяч долларов 1972 года эквивалентны примерно 3 миллионам долларов 2022 года. А, например, два Криса, Эванс и Хемсворт, за свои роли в фильме братьев Руссо \"Мстители: Финал\" (2019) получили по 15 миллионов долларов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-The-Godfather-790.png","filesize":1004375,"height":720,"pic_id":24672,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/14/09-The-Godfather-790.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/polveka_krestnomu_ottsu_chast_2-8445/","italic":true},"string":"Продолжение следует..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[7865,7865]}
Комментарии 0