09 апр 2023 · 11:25    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9 апреля 1973 года в Голливуде прошла премьера фильма Питера Богдановича «Бумажная луна». В основу сюжета картины положен роман американского писателя-фронтовика Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй», опубликованный в 1971 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Paper-Moon-127.png", "filesize": 801323, "height": 720, "pic_id": 515475, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/01-Paper-Moon-127.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экранизации двух предыдущих романов Джо Дэвида Брауна были довольно успешными: в 1950 году вышел фильм по его роману «Звёзды в моей короне», а в 1958 году - фильм по роману «Короли отправляются в путь». Поэтому, когда вышел его третий роман «Эдди Прэй» о похождениях двух «гениальных аферистов», основанный на впечатлениях писателя, полученных, когда он только начинал свой путь на литературном поприще в качестве криминального репортёра газеты Birmingham Post, у кинокомпании Paramount Pictures не было сомнений в целесообразности экранизации этого романа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Paper-Moon-150.png", "filesize": 677196, "height": 720, "pic_id": 515476, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/02-Paper-Moon-150.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изначально предполагалось, что экранизацию романа Брауна будет осуществлять Джон Хьюстон. На главные роли в фильме Хьюстон планировал взять Пола Ньюмана и его дочь Нелл Поттс, незадолго до этого успешно сыгравшая в фильме своего отца «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток». Однако, по неизвестным причинам, Джон Хьюстон выбыл из проекта. Можно предположить, что ему, а также и Полу Ньюману, проект «Человек Макинтоша» показался более интересным. Кроме того, Пол Ньюман уже готовился к одной из своих звёздных ролей в фильме Роя Джорджа Хилла «Афера»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Paper-Moon-114.png", "filesize": 669647, "height": 720, "pic_id": 515477, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/03-Paper-Moon-114.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо Хьюстона на позицию режиссёра фильма по книге Брауна был назначен Питер Богданович. Несколько слов об этом не очень широко известном режиссёре. Он родился в США в июле 1939 года буквально через несколько дней после того, как его родители, бежавшие из Европы от нацизма, прибыли в Америку. Отец Питера - Борислав Богданович - этнический серб, был художником и пианистом. Мама Герма, в девичестве Робинсон, происходила из богатой семьи австрийских евреев. С детства Питер был заядлым киноманом, с 16 лет играя в любительских спектаклях и на телевидении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Paper-Moon-745.png", "filesize": 714845, "height": 720, "pic_id": 515478, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/04-Paper-Moon-745.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 60-х годов Питер Богданович приобрёл известность как теоретик кино благодаря его кинорецензиям и публикациям о творчестве многих кинорежиссёров, в частности, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_uellsa-16402/"}, "string": "Орсона Уэллса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Джона Форда, Говарда Хоукса, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_hichkoka-37249/"}, "string": "Альфреда Хичкока"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и других. Кроме чисто теоретических работ Богданович публиковал собственные сценарии, один из которых привлёк внимание известного режиссёра и продюсера Роджера Кормана. При поддержке Роджера Кормана в 1968 году Питер Богданович выпустил на экраны свой первый полнометражный художественный фильм «Мишени». К счастью, вскоре Богдановичу удалось освободиться от «опеки» Кормана, что позволило ему совершенно самостоятельно снять в 1971 году фильм «Последний киносеанс», который принёс ему всемирную славу и финансовый успех. На волне этого успеха Питер Богданович вместе с Фрэнсисом Фордом Копполой и Уильямом Фридкином (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_frantsuzskogo_svjaznogo-53827/"}, "string": "Французский связной"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\") и при участии Paramount Pictures создали кинокомпанию The Directors Company, на которую и были возложены обязанности по экранизации романа Джо Дэвида Брауна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Paper-Moon-249.png", "filesize": 570011, "height": 720, "pic_id": 515479, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/05-Paper-Moon-249.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приступив к обязанностям режиссёра картины по книге Брауна, Питер Богданович сменил исполнителей главных ролей на Райана О'Нила и его дочь Тэйтум. В отличие от Нелл Поттс 9-летняя Тэйтум О'Нил никакого кинематографического опыта не имела. Кроме этого Богданович произвел и другие перемены в ранее намеченном Хьюстоном плане. В частности, он решил сменить название будущего фильма. Вместо «Эдди Прэй» он, по ассоциации с чрезвычайно популярной в начале 30-х годов песней «Это всего лишь бумажная луна» решил использовать это название. Главный авторитет для Богдановича - Орсон Уэллс - одобрил это решение. Но кроме этого одобрения Уэллс посоветовал Богдановичу делать фильм чёрно-белым. Чтобы усилить ассоциативный ряд с временами Великой депрессии. Были произведены и некоторые другие изменения, в основном, связанные с тем, что возраст главной героини с 12 лет пришлось уменьшить до 9."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Paper-Moon-479.png", "filesize": 892641, "height": 720, "pic_id": 515480, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/06-Paper-Moon-479.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через месяц после премьеры в Голливуде фильм «Бумажная луна» вышел на экраны кинотеатров США и очень быстро стал очень популярен у американских кинозрителей. Благодаря этому при бюджете в 2, 5 миллиона долларов фильм собрал почти 31 миллион долларов, или фильм окупился 12 с лишним раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Paper-Moon-552.png", "filesize": 790749, "height": 720, "pic_id": 515481, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/07-Paper-Moon-552.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сентябре 1973 года фильм «Бумажная луна» принимал участие в международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, Испания, где Питер Богданович был удостоен Серебряной Раковины (вместе с Мелвином Франком, режиссёром британского фильма «С шиком», и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_andzheja_vajdy-7532/"}, "string": "Анджеем Вайдой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", режиссёром польской картины «Свадьба»). В начале 1974 года фильм «Бумажная луна» получил 6 номинаций от Голливудской Ассоциации Иностранной Прессы. Но Золотой Глобус был присужден только в одной номинации - Самая многообещающая Актриса. Эта премия была присуждена 10-летней к тому времени Тэйтум О'Нил. В номинации Лучший музыкальный или комедийный фильм «Бумажная луна» уступила фильму Джорджа Лукаса «Американские граффити», а номинации Лучший режиссёр предпочтение было отдано Уильяму Фридкину, режиссёру фильма «Изгоняющий дьявола»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Paper-Moon-132.png", "filesize": 693362, "height": 720, "pic_id": 515484, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/08-Paper-Moon-132.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже, в том же 1974 году, фильм Питера Богдановича «Бумажная луна» получил 4 номинации на премию Оскар и вновь победил только в одной - Лучшая женская роль второго плана. И вновь победительницей была признана Тэйтум О'Нил. По воспоминаниям как самой Тэйтум, так и Вивиан Кубрик, дочери "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_stenli_kubrika-32072/"}, "string": "Стэнли Кубрика"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в момент оглашения победителей премии Оскар папа с дочкой О'Нил находились в гостях у Кубриков - Райан в это время снимался в фильме «Барри Линдон». Райан был так раздосадован тем, что Тэйтум получила Оскара, в то время, как он не был даже номинирован, что сильно ударил свою дочь. Ох, уж эти актёрские нравы!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Paper-Moon-241.png", "filesize": 516759, "height": 720, "pic_id": 515486, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/09-Paper-Moon-241.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Богданович, а вслед за ним и некоторые критики, высказывали мнение о несправедливости решения Американской киноакадемии, что Тэйтум О'Нил получила Оскара как Лучшая актриса второго плана, что она должна была быть номинирована как Лучшая актриса в главной роли, поскольку роль её в фильме была ничуть не менее важной, чем у её отца. Тем более, что фильм был поставлен по книге, изначально называвшейся по имени героини, которую играла Тэйтум. С одной стороны, это так. Но с другой стороны, если бы Тэйтум была номинирована как Лучшая исполнительница главной роли, её конкурентками оказались бы Барбра Стрейзанд, Эллен Бёрстин, Джоан Вудворд и победившая в номинации Гленда Джексон. Вряд ли в такой конкуренции смогла бы победить 9-летняя девочка без актёрского опыта. А в номинации Лучшая актриса второго плана такой мощной конкуренции не было. Что и позволило Тэйтум стать самой молодой обладательницей Оскара (Ширли Темпл получила Оскара в 6 лет, но не за конкретную роль, а, так сказать, по совокупности заслуг.) Кстати, чуть позже, в том же 1974 году Итальянская киноакадемия присудила свою премию Давид ди Донателло Барбре Стрейзанд и Тэйтум О'Нил как Лучшим иностранным актрисам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-Paper-Moon-190.png", "filesize": 710850, "height": 720, "pic_id": 515487, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/10-Paper-Moon-190.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За минувшие с момента выхода фильма на экраны симпатии к нему со стороны кинозрителей нисколько не уменьшились. 72% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили картине оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Питера Богдановича «Бумажная луна» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 49, что позволило ему занять 327-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-Paper-Moon-328.png", "filesize": 570022, "height": 720, "pic_id": 515488, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/09/11-Paper-Moon-328.jpeg", "width": 1278}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7096, 7096]}
Комментарии 3