21 ноя 2022 · 20:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "21 ноября 1946 года в Нью-Йорке прошла премьера фильма "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_uiljama_uajlera-26320/"}, "string": "Уильяма Уайлера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Лучшие годы нашей жизни»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-The-Best-Years-of-Our-Lives-877.png", "filesize": 483537, "height": 720, "pic_id": 257861, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/01-The-Best-Years-of-Our-Lives-877.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Инициатором создания фильма можно назвать Фрэнсис Хоуард, жену продюсера Сэмюэла Голдвина. Именно она обратила внимание своего мужа на фотографию в выпуске журнала Time от 7 августа 1944 года. На ней была изображена группа возвращающихся домой с фронтов Второй мировой войны морских пехотинцев, высовывающихся из вагона, на котором кто-то мелом написал «Снова дома!». Заметка, которую иллюстрировала эта фотография, описывала проблемы, с которыми столкнутся ветераны, вернувшись к своим семьям и работе, которой они занимались до войны. Сэмюэл Голдвин поделился своими впечатлениями от заметки со своим знакомым МакКинли Кантором, который во время войны был военным корреспондентом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-Best-Years-of-Our-Lives-342.png", "filesize": 509629, "height": 720, "pic_id": 257862, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/02-The-Best-Years-of-Our-Lives-342.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Кантора заметка тоже произвела впечатление, и он написал целую поэму (белым стихом) «Прославление меня». Сэмюэл Голдвин обратился к писателю Роберту Э. Шервуду с просьбой превратить роман в стихах МакКинли Кантора в сценарий фильма. Шервуд, к тому времени трехкратный лауреат Пулитцеровской премии, во время войны занимавший должность директора зарубежного отделения Управления военной информации, предложение Голдвина принял с энтузиазмом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-Best-Years-of-Our-Lives-060.png", "filesize": 460100, "height": 720, "pic_id": 257863, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/03-The-Best-Years-of-Our-Lives-060.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссура будущего фильма была поручена Уильяму Уайлеру, и это было сделано совершенно не случайно, поскольку во время Второй Мировой войны Уайлер провел 3 года в Европе, участвуя в боевых действиях как фронтовой оператор в звании майора ВВС США. (Уайлер почти полностью потерял слух, когда зенитный снаряд взорвался рядом с его самолетом. Поэтому съемки он проводил, сидя под камерой с большими наушниками, подключенными к усилителю, чтобы слышать актеров.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-Best-Years-of-Our-Lives-927.png", "filesize": 503104, "height": 720, "pic_id": 257864, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/04-The-Best-Years-of-Our-Lives-927.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея снимать фильм о ветеранах, приспосабливающихся к мирной жизни после Второй мировой войны, у многих продюсеров вызывала недоумение, поскольку весьма распространенной в кинематографическом сообществе США была точка зрения, что уставшую от войны публику больше интересуют развлекательные фильмы. Многие убеждали Голдвина, что его фильм провалится в прокате. Но Сэмюэл Голдвин, получивший при рождении имя Шмуэль Гелбфиш, потомок евреев, эмигрировавших из Польши, одной из наиболее пострадавших во время войны стран, отвечал на это: «Меня не волнует, принесёт ли фильм хоть пятицентовик. Я просто хочу, чтобы каждый мужчина, женщина и ребенок в Америке увидели его». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-The-Best-Years-of-Our-Lives-558.png", "filesize": 512773, "height": 720, "pic_id": 257865, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/05-The-Best-Years-of-Our-Lives-558.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Съемки фильма начались в апреле 1946-го года, через 7 месяцев после окончания Второй мировой войны. Уильям Уайлер как опытный кинодокументалист стремился обеспечить максимальную достоверность во всём. С этой целью для участия в фильме были приглашены реальные ветераны войны, актёры снимались в своей собственной одежде, использовался аутентичный реквизит. И даже на роль травмированного ветерана Уильям Уайлер нашёл реального инвалида - Гарольда Рассела, лишившегося во время войны обеих рук и пользовавшегося крюками-протезами. У Уайлера даже произошёл крупный скандал с Голдвином, когда он узнал что Голдвин послал Гарольда Рассела на уроки актерского мастерства: Уайлер предпочитал неподготовленную, естественную игру Рассела. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-The-Best-Years-of-Our-Lives-232.png", "filesize": 512053, "height": 720, "pic_id": 257866, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/06-The-Best-Years-of-Our-Lives-232.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда фильм был готов, Сэмюэл Голдвин поначалу испугался, что его продолжительность 172 минуты, почти в два раза превышающая обычную продолжительность кинокартины в то время, отпугнет зрителей. Он несколько раз пересматривал фильм, чтобы найти фрагменты, которые можно было бы вырезать без ущерба для фильма. Но не смог найти даже минутного фрагмента. Как оказалось, опасения Голдвина были напрасными: финансовые успехи картины оказались более, чем впечатляющими: кассовые сборы в 11 с лишним раз превзошли затраты на его производство. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-The-Best-Years-of-Our-Lives-864.png", "filesize": 480329, "height": 720, "pic_id": 257867, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/07-The-Best-Years-of-Our-Lives-864.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не менее грандиозными были и фестивальные успехи киношедевра Уайлера. В начале 1947 года фильм получил две премии Золотой Глобус: одну - как лучший фильм. Вторая была присуждена Гарольду Расселу как Лучшему непрофессиональному актёру. Затем фильм получил 8 номинаций на премию Оскар, из которых выиграл 7, в том числе в важнейших категориях: Лучший фильм и Лучший режиссёр. Причём в обеих этих категориях конкурентом Уайлера и его картины были "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/125-letie_kapry-18391/"}, "string": "Фрэнк Капра"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и его фильм «Эта замечательная жизнь». А Гарольда Рассела получил целых две позолоченных статуэтки. Одну - за победу в номинации Лучший актёр второго плана. А вторую - без всяких номинаций, с формулировкой \"за надежду и смелость, вселяемую им товарищам-ветеранам. Одну из этих статуэток спустя 46 лет он продал за 60, 5 тысяч долларов. Деньги были нужны на лечение жены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-The-Best-Years-of-Our-Lives-105.png", "filesize": 612077, "height": 720, "pic_id": 257869, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/08-The-Best-Years-of-Our-Lives-105.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни» имел серьёзный фестивальный успех не только в США, но и в Европе. В 1948 году датские кинокритики присудили картине свою кинопремию Бодиль как Лучшему американскому фильму, на фестивале в Карловых Варах Уильям Уайлер был удостоен премии как Лучший режиссёр. В 1949 году британские киноакадемики присудили премию БАФТА фильму Уайлера как Лучшему фильму любого происхождения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-Best-Years-of-Our-Lives-384.png", "filesize": 486097, "height": 720, "pic_id": 257870, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/09-The-Best-Years-of-Our-Lives-384.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отзывы профессиональных кинокритиков в подавляющем большинстве имели восторженный характер. Босли Кроузер свою "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1946/11/22/archives/the-screen-in-review-at-the-laffmovie.html"}, "string": "рецензию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", опубликованную в The New York Times на следующий день после премьеры, наполнил исключительно хвалебными эпитетами, обошёлся без традиционных для него «шпилек» в адрес фильма и сформулировал общий вывод: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«В фильме «Лучшие годы нашей жизни» драма ветеранов, возвращающихся домой с войны, запечатлена так, как не удавалось ни одному фильму, пьесе или роману, о которых мы когда-либо слышали. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-The-Best-Years-of-Our-Lives-297.png", "filesize": 427421, "height": 720, "pic_id": 257872, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/10-The-Best-Years-of-Our-Lives-297.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гуру американской кинокритики Роджер Эберт в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/the-best-years-of-our-lives-1946"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 2007 года оценил фильм максимальными 4 звёздами, включил его в свой список «Великих фильмов» и написал, что "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«даже спустя шесть десятилетий, фильм кажется удивительно современным: скромный, прямой, честный в вопросах, которых Голливуд тогда старательно избегал. После патриотизма и героизма в кино военных лет это был отрезвляющий взгляд на проблемы, с которыми столкнулись ветераны, когда они вернулись домой.... Фильм не прилагает усилий, чтобы нарисовать этих людей какими-то особенными. Их жизнь, их персонажи, их перспективы - все более или менее обычное, среднее, и Уайлер совершенно не стремится к излишней драматизации. Именно поэтому фильм настолько эффективен, и, возможно, именно поэтому он не выглядит таким уж устаревшим, как многие другие фильмы 1946 года.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-The-Best-Years-of-Our-Lives-235.png", "filesize": 468274, "height": 720, "pic_id": 257873, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/11-The-Best-Years-of-Our-Lives-235.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В СССР фильм не демонстрировался. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-The-Best-Years-of-Our-Lives-982.png", "filesize": 441291, "height": 720, "pic_id": 257874, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/12-The-Best-Years-of-Our-Lives-982.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные кинозрители оценивают фильм не менее высоко, чем зрители второй половины 40-х годов прошлого века. 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10, а 21% пользователей поставили фильму высший балл - 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни», по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", составил 9, 671. В Золотой Тысяче фильм занимает 69-е место."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-The-Best-Years-of-Our-Lives-680.png", "filesize": 554870, "height": 720, "pic_id": 257875, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/13-The-Best-Years-of-Our-Lives-680.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6711, 6711]}
Комментарии 0