21 июн 2023 · 09:56    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "21 июня 1966 года в Голливудском кинотеатре Пантейджеса состоялась премия дебютного фильма Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-whos-afraid-of-virginia-woolf-76.png", "filesize": 556626, "height": 720, "pic_id": 616544, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/01-whos-afraid-of-virginia-woolf-76.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм поставлен по одноименной пьесе Эдварда Олби, с огромным успехом шедшей на сцене Бродвейского театра Билли Роуза в 1962-1964 годах. Всего состоялось 664 спектакля, и каждый из них сопровождался аншлагом. По мнению многих театральных критиков успех пьесе Олби обеспечили предельно откровенные диалоги, густо напичканные ненормативной лексикой. На фоне господствовавших в то время в американском театре норм морали и нравственности такая откровенность была чем-то из ряда вон выходящим. И, как это часто бывает с «запретным плодом», эта откровенность и обсценность лексики привлекли в театр толпы зрителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-whos-afraid-of-virginia-woolf-32.png", "filesize": 542041, "height": 720, "pic_id": 616545, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/02-whos-afraid-of-virginia-woolf-32.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сочетание сверхпопулярности пьесы Олби, с одной стороны, и серьёзных претензий цензуры к ней, со другой стороны, привели в 1963 году к некоторому скандалу с присуждением Пулитцеровской премии. Литературные и театральные критики считали пьесу Олби единственно достойной этой премии. Цензоры и католические организации были категорически против. В итоге, премия не была присуждена никому. Естественно, возникает вопрос: как могла такая пьеса попасть на театральные подмостки в те времена, когда существовали весьма серьёзные цензурные ограничения?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-whos-afraid-of-virginia-woolf-69.png", "filesize": 603470, "height": 720, "pic_id": 616546, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/03-whos-afraid-of-virginia-woolf-69.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует мнение, что тогдашняя американская цензура согласилась с выходом пьесы на сцену только благодаря особой политической ситуации, сложившейся осенью 1962 года. Эта ситуация получила во всём мире название «Карибский кризис». Считается, что допуск пьесы Олби до самых известных и престижных сценических площадок призван был отвлечь значительные массы зрителей от тягостных мыслей, вызванных у американских обывателей этим кризисом, послужить своего рода фоном, на котором предполагаемые грядущие события будут восприниматься не столь гнетуще. Вполне вероятно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-whos-afraid-of-virginia-woolf-14.png", "filesize": 519639, "height": 720, "pic_id": 616547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/04-whos-afraid-of-virginia-woolf-14.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы то ни было, в 1964 году кинокомпания Warner Bros. приобрела у Эдварда Олби права на экранизацию его пьесы за весьма внушительную сумму - полмиллиона долларов (что эквивалентно нынешним 4, 5 миллионам долларов), и 16 мая 1964 года состоялся последний спектакль по этой пьесе на Бродвее. Правда, в 1965 году начались спектакли по этой пьесе в Лондоне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-whos-afraid-of-virginia-woolf-20.png", "filesize": 647490, "height": 720, "pic_id": 616548, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/05-whos-afraid-of-virginia-woolf-20.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм создавался с большими трудностями и задержками. Например, Эдвард Олби хотел, чтобы главную роль в этом фильме сыграла "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/115_let_velichajshej_aktrise_v_istorii_gollivuda-17517/"}, "string": "Кэтрин Хепбёрн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и ради этого послал её свою пьесу. Через некоторое время он получил ответ Актрисы: «Ваша пьеса значительно лучше меня». Изначально планировалось поручить постановку фильма "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/115_let_fredu_tsinnemanu-15454/"}, "string": "Фреду Циннеману"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а главную мужскую роль - Джеку Леммону (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/kvartira_svezha_nesmotrja_na_vozrast-23402/"}, "string": "Квартира"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«,» В джазе только девушки «). Но внезапно они оба отказались от участия в работе над фильмом. Фред Циннеман предпочёл работу над постановкой фильма» Человек на все времена\". А Джек Леммон отказался без объяснения причин. Тогда "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_elizabet_tejlor-6692/"}, "string": "Элизабет Тейлор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " пролоббировала на роль Джорджа своего мужа - Ричарда Бёртона. А тот, в свою очередь, на позицию режиссёра предложил кандидатуру своего приятеля - 35-летнего Майка Николса, настоящее имя которого - Михаил Игорь Павлович Пешковский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-whos-afraid-of-virginia-woolf-22.png", "filesize": 687447, "height": 720, "pic_id": 616551, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/06-whos-afraid-of-virginia-woolf-22.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основе выбора Ричарда Бёртона лежали вовсе не приятельские отношения, а справедливая оценка профессиональных качеств молодого режиссёра. Майк Николс, родившийся в 1931 году в Берлине в русско-еврейской семье иммигрантов, в 1939 году вместе с семьей, спасавшейся от преследования нацистов, перебрался в США. В начале 50-х годов началась его профессиональная карьера. Сначала, как сегодня сказали бы, в качестве стендап-комика в составе комедийного дуэта «Николс и Мэй». В 1962 году дуэт распался, и Николс занялся театральной режиссурой. Уже в 1963 году спектакль «Босиком по парку» по пьесе Нила Саймона, поставленный Николсом в бродвейском Билтмор Театре, выдержал 1530 представлений и принёс его режиссёру премию «Тони»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-whos-afraid-of-virginia-woolf-50.png", "filesize": 516295, "height": 720, "pic_id": 616553, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/07-whos-afraid-of-virginia-woolf-50.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как утвердился актёрский состав будущего фильма, уже во время съемок случился выкидыш у Сэнди Дэннис, и это обстоятельство тоже отразилось на сроках. Много проблем по ходу съемок создавало «звёздное» поведение Элизабет Тэйлор и Ричарда Бёртона. Наконец, «палки в колёса» вставляли блюстители нравственности, постоянно требовавшие прекращения съемок фильма по скандально известной пьесе. Говорят, что на определённом этапе у продюсеров появились сомнения в целесообразности продолжения съемок, которыми они поделились с Николсом. Николс на это ответил, что, якобы, договорился с Жаклин Кеннеди, к тому времени уже бывшей Первой Леди, которая пообещала объяснить первым лицам церкви, что Джеку ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "имеется в виду Джон Кеннеди - FG"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") фильм бы понравился. Трудно сказать, насколько это было правдой, но работа над фильмом продолжилась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-whos-afraid-of-virginia-woolf-44.png", "filesize": 706514, "height": 720, "pic_id": 616554, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/10-whos-afraid-of-virginia-woolf-44_0JOiJ0f.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все эти препоны и задержки привели к удвоению первоначально запланированного бюджета. Обошедшийся в 7, 5 миллионов долларов, фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?» стал самым дорогим черно-белым фильмом, снятым в США. Причём, выбор черно-белого формата стал сознательным решением Майка Николса. Он считал, что такой формат в большей степени соответствует стилистике пьесы. А, кроме того, чёрно-белый цвет позволял скрывать реальный возраст Элизабет Тэйлор. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-whos-afraid-of-virginia-woolf-05.png", "filesize": 717332, "height": 720, "pic_id": 616555, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/08-whos-afraid-of-virginia-woolf-05.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самыми крупными статьями бюджета стали гонорары актёров: 1, 1 миллиона долларов Элизабет Тэйлор, 750 000 долларов Ричарда Бёртона, а также упомянутые выше 500 000 долларов Эдварду Олби за право экранизации пьесы. Но расходы окупились с лихвой: сборы превысили 33, 7 миллионов долларов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-whos-afraid-of-virginia-woolf-43.png", "filesize": 559652, "height": 720, "pic_id": 616556, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/09-whos-afraid-of-virginia-woolf-43.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Элизабет Тэйлор, которой в момент съемок было 33 года, чтобы быть более убедительной в роли 52-летней героини, специально поправилась на 14 килограммов и всячески старалась дегламуризировать свой образ. Её усилия оказались не напрасными: она была удостоена премии Оскар и премии БАФТА за Лучшую главную женскую роль. В своих мемуарах Тэйлор называла роль в этом фильме своей лучшей ролью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-whos-afraid-of-virginia-woolf-35.png", "filesize": 610470, "height": 720, "pic_id": 616557, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/11-whos-afraid-of-virginia-woolf-35.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году фильм получил 7 номинаций на премию Золотой Глобус, но не победил ни в одной. В важнейших номинациях - Лучший драматический фильм и Лучшая режиссура - фильм и Майк Николс уступили соответственно фильму «Человек на все времена» и его режиссёру Фреду Циннеману. В соревновании за премию Оскар фильм Майка Николса оказался чуть более удачливым. Фильм получил 13 номинаций, из которых победил в 5-ти, правда, не самых главных. В споре за главные номинации повторилась та же история, что и на Золотом Глобусе. В Европе самым престижным кинофорумом, в котором принимал участие фильм Майка Николса, была британская премия БАФТА. И эту премию фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?» получил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-whos-afraid-of-virginia-woolf-02.png", "filesize": 719569, "height": 720, "pic_id": 616559, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/12-whos-afraid-of-virginia-woolf-02.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с момента выхода фильма на экраны прошло более полувека, современный кинозритель продолжает оценивать его не менее высоко, чем кинозрители конца 60-х годов прошлого века. 66% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили картине Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг картины по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 570, что позволило ей занять 296-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-whos-afraid-of-virginia-woolf-39.png", "filesize": 676298, "height": 720, "pic_id": 616563, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/13-whos-afraid-of-virginia-woolf-39.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6945, 6945]}
Комментарии 2