23 янв 2022 · 17:16    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"23 января 1962 года на экраны кинотеатров Франции и Канады вышел фильм Франсуа Трюффо \"Жюль и Джим\", который очень быстро получил от кинокритиков такие характеристики, как \"вечная ода безграничной любви\", \"гимн свободной любви\", \"фильм о последних свободных людях\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-Jules-and-Jim-801.png","filesize":721855,"height":548,"pic_id":7755,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/01-Jules-and-Jim-801.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nТем интереснее история создания фильма. В 1953-м году 74-летний арт-дилер и коллекционер предметов искусства Анри-Пьер Роше опубликовал свой первый роман \"Жюль и Джим\". В этом романе были описаны некоторые страницы юности романиста-дебютанта, имевшие место примерно с 1912-го по 1929 годы. Все главные герои романа имели реальных прототипов: под именем Джима он во многом изобразил самого себя, под именем Жюля - своего австрийского друга, писателя Франца Хесселя, а под именем Катрин - Хелен Грунд, дочь прусского банкира, которая вышла замуж за Франца Хесселя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Jules-and-Jim-722.png","filesize":671342,"height":548,"pic_id":7756,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/02-Jules-and-Jim-722.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОсобого успеха роман Анри-Пьера Роше не имел, и трудно сказать, какова была бы судьба этого литературного произведения, если бы где-то в 1955-м году книга с романом не попала случайно в руки Франсуа Трюффо. Основным занятием 23-летнего на тот момент Франсуа Трюффо была кинокритика в известном журнале Cahiers du cinéma. Книга Анри-Пьера Роше привела молодого кинокритика в полный восторг, и в одной из своих статей он заявил, что этот роман достоин экранизации, и он, Трюффо, мечтал бы эту экранизацию осуществить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-Jules-and-Jim-951.png","filesize":581021,"height":548,"pic_id":7757,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/03-Jules-and-Jim-951.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЭта статья попала на глаза Анри-Пьера Роше, и он пригласил Трюффо, чтобы обсудить возможности экранизации романа. Понятное дело, что каких-то практических последствий эта встреча иметь не могла. Трюффо не обладал к тому времени каким-либо влиянием в кинобизнесе, а его опыт кинорежиссёра состоял лишь из одной короткометражки. Тем не менее, абсолютно бесполезной эту встречу считать нельзя, поскольку писатель дал начинающему режиссёру много ценных советов и рекомендаций, а Трюффо понял, какая серьёзная работа должна быть проделана до начала съемок картины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-Jules-and-Jim-574.png","filesize":623988,"height":548,"pic_id":7758,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/04-Jules-and-Jim-574.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОчень скоро произошло событие, весьма сильно повлиявшее на ситуацию. А именно: в октябре 1957-го года Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, дочери владельца кинематографической дистрибьюторской компании Cocinor. Этот брак позволил Трюффо заниматься кинорежиссурой без какой бы то ни было серьёзной профессиональной подготовки и сколько-нибудь значительного профессионального опыта. В 1958 году Трюффо увидел в фильме Луи Маля \"Лифт на эшафот\" Жанну Моро и загорелся идеей снять эту великую Актрису в своем фильме. Тогда же он снова встретился с Анри-Пьером Роше с предложением о создании сценария для будущего фильма по роману \"Жюль и Джим\". Писатель согласился и даже принялся за работу. Но почтенный возраст и состояние здоровья, а также отсутствие опыта сценариста, не позволили ему выполнить эту работу быстро. А в апреле 1959-го года писатель скончался."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-Jules-and-Jim-104.png","filesize":683312,"height":548,"pic_id":7759,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/05-Jules-and-Jim-104.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" Пришлось Трюффо самому работать над сценарием, благо некоторый опыт в этой сфере у него к этому моменту имелся: помимо сценариев для 4-х короткометражек он участвовал в создании сценариев своего фильма \"Четыреста ударов\" и фильма Жан-Люка Годара \"На последнем дыхании\". Правда, в соавторы сценария Трюффо привлёк Жана Груо. К весне 1961-го года работа над сценарием была завершена, и Трюффо уже тогда заявил о будущем фильме, что «Жюль и Джим — это гимн жизни и смерти, демонстрация через радость и печаль невозможности какого-либо любовного сочетания, кроме пары»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-Jules-and-Jim-667.png","filesize":617785,"height":548,"pic_id":7760,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/06-Jules-and-Jim-667.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\n10 апреля 1961 года начался съемочный период. Бюджет фильма был настолько скуден, что Жанне Моро, единственной общепризнанной кинозвезде из всех актёров, занятых в фильме, приходилось предоставлять для нужд съемочного процесса свой собственный автомобиль, а иногда даже готовить обеды для всей съемочной группы. Правда, постоянных членов этой группы было не так много, всего 15 человек, опять же по причине скудости бюджета. Более того, когда деньги, предусмотренные бюджетом, закончились совсем, Жанна Моро приняла на себя обязанности по финансированию съемочного процесса."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Jules-and-Jim-772.png","filesize":635466,"height":548,"pic_id":7761,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/07-Jules-and-Jim-772.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":" \nКстати, когда дублёр актрисы ушёл в запой, чтобы не допускать простоя, прыжок в воду Жанна Моро выполнила сама. Правда, потом ей пришлось два дня лечить простуду. А ведь на тот момент Моро уже была звездой мировой величины, на счету которой были 29 киноролей, в том числе, в таких шедеврах, как упомянутый выше \"Лифт на эшафот\" и \"Ночь\" Микеланджело Антониони. Настоящий пример профессионального отношения к делу!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-Jules-and-Jim-912.png","filesize":602819,"height":548,"pic_id":7762,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/08-Jules-and-Jim-912.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\n28 июня 1961 года съемки фильма были завершены. В марте 1962 года, через 2 месяца после премьеры, фильм Франсуа Трюффо \"Жюль и Джим\" был представлен на международном кинофестивале в Мар-дель-Плате. Премия как Лучшему фильму картине не досталась, но зато Франсуа Трюффо была присуждена премия как Лучшему режиссёру. В 1963 году фильм Франсуа Трюффо \"Жюль и Джим\" был номинирован на британскую премию БАФТА как Лучший фильм любого происхождения, но Британские киноакадемики премию в этой номинации присудили британскому же фильму \"Лоуренс Аравийский\", хотя этот фильм Дэвида Лина уже был награжден этой премией как Лучший британский фильм. Но Датская киноакадемия в том же 1963-м году признала фильм Трюффо Лучшим европейским фильмом и присудила ему свою премию Бодиль."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-Jules-and-Jim-821.png","filesize":610828,"height":548,"pic_id":7763,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/09-Jules-and-Jim-821.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЧто касается оценок фильма профессиональными кинокритиками, то все они носят исключительно восторженный характер. Даже придирчивый Босли Кроузер назвал фильм \"очаровательным, волнующим и грустным\". Гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм максимальными 4-мя звёздами и включил его в свой список \"Великих Фильмов\". Авторитетный российский кинокритик Сергей Кудрявцев поставил фильму максимальные 10 баллов, назвав его лучшим фильмом Трюффо и отметив в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://kinanet.livejournal.com/416954.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":": \"Это произведение, став одним из ключевых для “новой волны”, этапных вообще для французского и всего мирового кино 60-х годов, оказало большое влияние на режиссёров разных стран, покоряя своей нежностью, деликатностью и изяществом в анализе интимных человеческих чувств.\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"11-Jules-and-Jim-510.png","filesize":653977,"height":548,"pic_id":7764,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/23/11-Jules-and-Jim-510.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В Советском Союзе фильм не демонстрировался. Современными кинозрителями, спустя несколько десятилетий после выхода фильма на экраны, картина Трюффо \"Жюль и Джим\" продолжает оцениваться весьма высоко. 62% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Франсуа Трюффо \"Жюль и Джим\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 8,598, благодаря чему он занял 285-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6259,6259]}
Комментарии 0