01 мар 2023 · 00:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1 марта 1963 года на экраны японских кинотеатров вышел фильм Акиры Куросавы «Рай и ад»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-High-and-Low-495.png", "filesize": 687474, "height": 544, "pic_id": 450385, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/01-High-and-Low-495.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Литературной основой сценария фильма «Рай и ад» послужила повесть «Выкуп Кинга», вошедшая в цикл криминальных повестей «87-й полицейский участок». Любопытно, что автором повести «Выкуп Кинга» чаще всего называют Эвана Хантера, а автором цикла «87-й полицейский участок» - Эда Макбейна. На самом деле, никакого противоречия здесь нет, поскольку и «Эван Хантер» и «Эд Макбейн» являются псевдонимами американского писателя итальянского происхождения Сальваторе Ломбино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-High-and-Low-294.png", "filesize": 671700, "height": 544, "pic_id": 450387, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/02-High-and-Low-294.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Романы и повести, впоследствии образовавшие цикл «87-й полицейский участок», начали публиковаться в 1956 году. Повесть «Выкуп Кинга» была опубликована в 1959 году. А 25 сентября 1961 года на телеканале NBC вышел первый эпизод телесериала «87-й полицейский участок». Эпизод, представлявший собой экранизацию повести «Выкуп Кинга», вышел в телеэфир 19 февраля 1962 года. Роль жены главного героя в этом эпизоде играла будущая Первая Леди США Нэнси Рейган."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-High-and-Low-250.png", "filesize": 525995, "height": 544, "pic_id": 450388, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/03-High-and-Low-250.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Телесериал NBC попал на глаза Акире Куросаве и пришёлся как нельзя кстати. Дело в том, что, во-первых, в 1961-1962 годах Куросава снял два фильма о самураях средневековой Японии - \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_telohranitelja-14768/"}, "string": "Телохранитель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«и» Телохранитель 2: Отважный Сандзюро\" - и самурайская тема ему порядком приелась. Куросава захотел снять фильм на современном материале. Во-вторых, в конце 50-х - начале 60-х годов Японию буквально захлестнула волна похищений детей, и Куросаву эта проблема чрезвычайно волновала. По его мнению, одной из главных причин высокой частоты таких преступлений было слабое наказание, предусмотренное за их совершение уголовным законодательством. Чаще всего похитители приговаривались к годичному заключению, и лишь в исключительных случаях срок наказания составлял 10 лет. Куросава хотел привлечь внимание японских законодателей к этой проблеме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-High-and-Low-648.png", "filesize": 597491, "height": 544, "pic_id": 450393, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/04-High-and-Low-648.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Акира Куросава за 5 тысяч долларов (эквивалент нынешних 50 тысяч долларов) выкупил у автора повести «Выкуп Кинга» права на её экранизацию и вместе со своей командой сценаристов создал на её основе сценарий будущего фильма. Основной сюжет, заложенный повестью, Куросава дополнил и углубил моральными и социальными аспектами, в частности, темами наркомании, корпоративной коррупции, растущей классовой пропасти в японском обществе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-High-and-Low-738.png", "filesize": 596945, "height": 544, "pic_id": 450396, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/05-High-and-Low-738.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По выходу фильма «Рай и ад» на экраны японских кинотеатров он пользовался огромной популярностью у зрителей. Однако, немедленного воздействия на японские власти, в частности, законодательные органы, он не оказал. Более того, менее, чем через месяц после премьеры фильма, 31 марта 1963 года в одном из районов Токио было осуществлено похищение 4-летнего мальчика, Йоши Муракоши, который впоследствии был найден убитым (Так называемый «Инцидент Ёсинобу-тян»). В адрес Куросавы посыпались обвинения в том, что он, якобы, спровоцировал это преступление своим фильмом. Были даже угрозы похищения дочери режиссёра - Кадзуко Куросавы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-High-and-Low-268.png", "filesize": 571740, "height": 544, "pic_id": 450397, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/06-High-and-Low-268.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, через год, в 1964 году в Уголовный кодекс Японии всё-таки были внесены поправки, предусматривающие ужесточение наказания за похищение людей, вплоть до пожизненного заключения и даже смертной казни. А два года спустя Тамоцу Кохару, похититель и убийца Йоши Муракоши, был приговорен к смертной казни. После этого число похищений людей в Японии пошло на убыль. И определённую роль в этом сыграл фильм Акиры Куросавы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-High-and-Low-115.png", "filesize": 540353, "height": 544, "pic_id": 450399, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/07-High-and-Low-115.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27 августа 1963 года фильм был представлен гостям и участникам международного кинофестиваля в Венеции. Фильм был номинирован на главную премию фестиваля - Золотого Льва. Однако жюри кинофестиваля под председательством итальянского писателя Артуро Ланочита отдало предпочтение итальянской политической драме «Руки над городом» режиссёра Франческо Рози. Чуть позже, в начале 1964 года, фильм Акиры Куросавы был номинирован на американскую премию Золотой Глобус. Но и Голливудская ассоциация иностранной прессы сделала свой выбор в пользу другой картины - «Мелодия из подвала» Анри Вернёя с Жаном Габеном и Аленом Делоном в главных ролях. Из-за отсутствия побед на международных кинофорумах авторы блога Beyond the Canon включили фильм Акиры Куросавы в свой "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.kinopoisk.ru/lists/movies/top_100_unappreciated_by_beyond_the_canon/"}, "string": "список недооценённых фильмов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-High-and-Low-138.png", "filesize": 573781, "height": 544, "pic_id": 450402, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/08-High-and-Low-138.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, у критиков фильм получил очень высокие оценки. Так, обозреватель влиятельной американской газеты The Wasington Post Пол Аттанасио в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.washingtonpost.com/wp-srv/style/longterm/movies/videos/highandlownrattanasio_a0ad69.htm"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил, что "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "««Высокое и низкое» ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "так переведено название фильма на английский язык - FG"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") освещает свой мир целостностью и сложностью, которые редко можно увидеть в кино. \""}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А другой известный кинокритик на страницах не менее влиятельного издания The New York Times, Энтони Скотт, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1963/11/27/archives/high-and-low-a-movie-of-suspense-arrives-from-japan.html"}, "string": "назвал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " фильм "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«одним из лучших детективных триллеров, когда-либо снятых». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобные характеристики фильма тем более ценны, что у их авторов была возможность сравнить картину Куросавы с отечественным оригиналом, пусть даже в форме эпизода телесериала. Не случайно великий мастер кино "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_skorseze-74308/"}, "string": "Мартин Скорсезе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " включил фильм Акиры Куросавы «Рай и ад» в свой список 39 неамериканских картин, на которых должны учиться молодые американские кинематографисты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-High-and-Low-051.png", "filesize": 551462, "height": 544, "pic_id": 450407, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/09-High-and-Low-051.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не менее высокую оценку фильму дали и российские кинокритики (в Советском Союзе фильм не демонстрировался). Так, известный кинокритик Евгений Нефёдов, оценивший картину 8 баллами по 10-балльной системе, в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/ray-i-ad-tengoku-to-jigoku-1963"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил, что фильм Рай и ад\""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«можно смело причислять к вершинам мирового экранного детектива и триллера. Дело даже не в исключительном формальном мастерстве, продуманности и изощрённости интриги, искусстве вызывать напряжение (suspense) благодаря незначительным деталям, которому позавидовал бы и Альфред Хичкок: от художника такого масштаба, как Акира иного и ожидать не приходится.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-High-and-Low-611.png", "filesize": 536065, "height": 544, "pic_id": 450410, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/10-High-and-Low-611.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современный кинозритель, избалованный самыми разными триллерами и детективами, в том числе, посвященными похищению детей, даже по прошествии нескольких десятилетий со дня выхода фильма на экраны, оценил его весьма высоко. 76% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10, а 21% пользователей оценили фильм высшим баллом - «десяткой». С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Акиры Куросавы «Рай и ад» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 543, благодаря чему он занял 308-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-High-and-Low-074.png", "filesize": 673807, "height": 544, "pic_id": 450413, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/11-High-and-Low-074.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6156, 6156]}
Комментарии 0