11 апр 2022 · 19:31    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"11 апреля 1962 года, 60 лет назад, на экраны французских кинотеатров вышел фильм Аньес Варда \"Клео от 5 до 7\". Этот фильм стал вторым полнометражным фильмом в творческой биографии 34-летней к тому времени представительницы французской \"Новой волны\" Аньес Варда. Она же выступила и автором сценария этой картины, в стиле документального кино описывающей полтора часа из жизни молодой певицы, которая ожидает результатов обследования по поводу подозрения на онкологическое заболевание. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-Cleo-from-5-to-7-314.png","filesize":415180,"height":616,"pic_id":37819,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/01-Cleo-from-5-to-7-314.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЧерез месяц после премьеры фильм был представлен на Каннском международном кинофестивале, где получил номинацию на главную премию - Золотую Пальмовую Ветвь. Премию эту фильм Аньес Варда не получил - она, решением жюри под председательством японского поэта и дипломата Тецуро Фурукаки была присуждена бразильскому фильму \"Обет (Исполнитель обета)\" режиссёра Ансельмо Дуарте. Но фильм Аньес Варда оказался в более чем достойной компании \"относительных неудачников\", куда, в частности, вошли итальянские фильмы \"Развод по-итальянски\" Пьетро Джерми и \"Затмение\" Микеланджело Антониони, советская картина \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/60_let_kogda_derevja_byli_bolshimi-10140/"},"string":"Когда деревья были большими"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" режиссёра Льва Кулиджанова, американский фильм \"Долгий день уходит в ночь\" Сидни Люмета и другие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Cleo-from-5-to-7-116.png","filesize":527200,"height":616,"pic_id":37820,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/02-Cleo-from-5-to-7-116.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nДругих фестивальных успехов у картины Аньес Варда не было, и это с горечью отметил в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://chicagoreader.com/film/cleo-from-5-to-7/"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" весьма авторитетный американский кинокритик Джонатан Розенбаум, специализирующийся на фильмах, которые принято относить к артхаусу: \"Красиво снятый и срежиссированный, этот фильм представляет собой незабываемую капсулу времени Парижа, и поклонники Мишеля Леграна не захотят пропустить шикарную сцену, в которой он навещает героиню и репетирует с ней. Приближение реального времени в фильме именно такое — общая продолжительность составляет 90 минут — но, тем не менее, инновационное и захватывающее. Недооцененный, когда он вышел, и несправедливо забытый с тех пор, это не только главный фильм французской Новой волны, снятый женщиной, но и ключевая работа того захватывающего периода — трогательная, лирическая и таинственная.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-Cleo-from-5-to-7-644.png","filesize":543966,"height":616,"pic_id":37823,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/04-Cleo-from-5-to-7-644.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nРозенбаум был не единственным кинокритиком, высоко оценившим картину Аньес Варда. По оценкам сайта rottentomatoes.com 92% отзывов на фильм имеют позитивный характер. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт поставил фильму максимальные 4 звезды и включил его в свой список \"Великих фильмов\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Cleo-from-5-to-7-445.png","filesize":453218,"height":616,"pic_id":37832,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/07-Cleo-from-5-to-7-445.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОднако, вечно брюзгливый кинообозреватель The New York Times Босли Кроузер не стал вплетать свой голос в хор позитивных характеристик фильма. В своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.nytimes.com/1962/09/05/archives/screen-a-french-new-wave-dramacinema-ii-introduces-cleo-from-5-to-7.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" он не преминул, по своему обыкновению, подпустить несколько шпилек в адрес картины Аньес Варда: \"Объективно его ("},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"фильм \"Клео от 5 до 7\" - FG"},{"type":"string","attributes":{},"string":") можно было бы назвать хорошим примером блестящих приемов французской «новой волны»....фильм с самого начала указывает на то, что это будет предмет мимолетных настроений, случайная иллюстрация бродячих и хрупких тревог поверхностной девушки....Но... мадемуазель Варда настолько поглощена своими трюками с камерой, как в той сцене в шляпном магазине или во время просмотра этой короткометражной комедии, что основная концентрация на героине пренебрегается и интерес теряется. Характер становится второстепенным по отношению к методам, с помощью которых он объясняется. Также Коринн Маршан, актриса, играющая центральную роль, крупная, грузная блондинка с эмалированным и вообще невыразительным лицом. Все, что она передает, - это тупость механически мотивированной девушки, что, конечно, заставляет человека быть таким странным в отношении скрытой угрозы ее гибели.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-Cleo-from-5-to-7-440.png","filesize":497081,"height":616,"pic_id":37825,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/03-Cleo-from-5-to-7-440_uABlWvW.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nТем не менее, в списке 100 лучших фильмов мирового кинематографа, созданных женщинами-режиссёрами, составленном британской компанией BBC, фильм Аньес Варда \"Клео от 5 до 7\" занял второе место, уступив только картине \"Пианино\" Джейн Кэмпион."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-Cleo-from-5-to-7-025.png","filesize":559487,"height":616,"pic_id":37827,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/05-Cleo-from-5-to-7-025.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВышеупомянутый Джонатан Розенбаум не случайно отметил в своей рецензии недооценённость картины Аньес Варда. Действительно, в самой Франции в первый год демонстрации этого фильма его посмотрели 7,4 тысячи кинозрителей. В США фильм собрал всего 1886 долларов. В Советском Союзе фильм вообще не демонстрировался, что, в общем-то, не является чем-то выбивающимся из правил. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-Cleo-from-5-to-7-281.png","filesize":510045,"height":616,"pic_id":37828,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/06-Cleo-from-5-to-7-281.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНо современный кинозритель, по прошествии нескольких десятилетий после выхода на экраны, оценил фильм \"Клео от 5 до 7\" довольно высоко. 66% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Аньес Варда \"Клео от 5 до 7\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 7,877, благодаря чему он вошёл в Золотую Тысячу, в которой занял 902-ю строчку."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-Cleo-from-5-to-7-813.png","filesize":478472,"height":616,"pic_id":37831,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/11/08-Cleo-from-5-to-7-813.jpeg","width":1028}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2347,2347]}
Комментарии 0