24 сен 2022 · 00:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "24 сентября 1945 года в Риме состоялась премьера фильма Роберто Росселлини «Рим, открытый город»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-rome-open-city-15.png", "filesize": 2005011, "height": 1080, "pic_id": 164744, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/01-rome-open-city-15.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роберто Росселлини, будучи сыном владельца первого в Риме кинотеатра, с детства был так или иначе связан с кино, перепробовав себя в разных профессиях кинопроизводства. В годы фашистской диктатуры Бенито Муссолини, будучи дружен с его сыном, Роберто Росселлини работал в официальной киноиндустрии. В период фашистской диктатуры Росселлини снял 6 короткометражных и 3 полнометражных художественных фильма, в основном, воспевавших подвиги солдат итальянской фашистской армии на фронтах Второй мировой войны, в том числе и в Советском Союзе (например, фильм «Человек с крестом» 1943-го года). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-rome-open-city-20.png", "filesize": 774418, "height": 1080, "pic_id": 164747, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/02-rome-open-city-20_RI4vfEc.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1944 году, сразу после разгрома, нанесенного союзническими армиями итало-германским вооруженным силам, Росселлини неожиданно «прозрел», по некоторым сведениям, уничтожил копии некоторых своих фильмов, снятых при Муссолини, и, как и вся Италия в одночасье развернувшая свои штыки на 180 градусов, тоже «развернул свою кинокамеру и сменил на ней оптику». Короче, Росселлини задумал в спешном порядке создать антифашистский фильм. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-rome-open-city-27.png", "filesize": 1651355, "height": 1080, "pic_id": 164746, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/03-rome-open-city-27.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, финансировать творчество режиссёра, известного своей апологетикой муссолиниевского милитаризма, в ожидании прихода войск союзников, никто не хотел. Помог случай: одна пожилая и богатая римлянка обратилась к Росселлини с просьбой увековечить в форме документального фильма память её знакомого католического священника Дона Пьетро Моросини, который был расстрелян гестапо за связь с итальянскими партизанами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-rome-open-city-87.png", "filesize": 1243255, "height": 1080, "pic_id": 164748, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/06-rome-open-city-87.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Финансовые средства пожилой римлянки были хоть и значительны, но всё же ограничены. Поэтому при создании фильма пришлось ориентироваться на тех, кто готов был сотрудничать на общественных началах, в первую очередь, на друзей. Работу над сценарием начал известный к тому времени деятель итальянского кино Серджио Амидеи. Но Амидеи, хоть и имел богатый опыт написания сценариев, но в основном специализировался на переработке классических романтических пьес в киносценарии. Поэтому Росселлини обратился за помощью к своему другу "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_fellini-2579/"}, "string": "Федерико Феллини"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", который к тому времени был уже известен как сценарист, но ещё не решался начать свою режиссёрскую деятельность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-rome-open-city-13.png", "filesize": 1511579, "height": 1080, "pic_id": 164749, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/09-rome-open-city-13.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феллини далеко не сразу согласился участвовать в создании сценария. Дело в том, что в подготовленном к тому времени силами Амидеи и Росселлини наброске сценария большое внимание уделялось борьбе итальянского Сопротивления и одного из его лидеров Джорджо Манфреди, имевшего реальный прототип в лице коммуниста Челесте Негарвиля. Феллини вообще отрицательно относился к деятельности итальянского Сопротивления, особенно, в самые последние месяцы присутствия германских нацистов в Италии. Феллини считал, что дни нацистов в Италии сочтены, что союзнические войска вот-вот уничтожат или прогонят германскую армию с Апеннин, а акции Сопротивления лишь провоцируют нацистов на жестокие репрессии в отношении мирного населения. Каким-то образом Росселлини удалось уговорить Феллини, но на условиях, что Феллини сосредоточится исключительно на сюжетной линии Дона Пьетро Пеллегрини, прообразом которого был упомянутый выше Дон Пьетро Моросини."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-rome-open-city-24.png", "filesize": 1722266, "height": 1080, "pic_id": 164750, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/08-rome-open-city-24.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В связи со скудостью бюджета съемки фильма осуществлялись в реальных условиях полуразрушенного Рима, в котором всего лишь за 2 месяца до съемок шли бои. Большинство ролей исполнялись непрофессиональными актерами, а в массовых сценах использовались пленные немецкие солдаты. Перед началом съемок Роберто Росселлини подписал контракт на распространение с Artisti Associati, итальянской компанией, которая занималась распространением фильмов американской кинокомпании United Artists ещё с довоенных времён. Однако компания отказалась выполнять свои обязательства, утверждая, что фильм получился и не документальный, и не игровой. Настоящей причиной отказа от выполнения обязательств было неодобрение быстрой смены политической ориентации его режиссёра и предположение о таком же отношении к режиссёру со стороны большинства итальянских кинозрителей. Росселини удалось заключить договор с компанией Minerva Films, которая всё-таки выпустила фильм на экраны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-rome-open-city-28.png", "filesize": 2101846, "height": 1080, "pic_id": 164751, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/07-rome-open-city-28.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но за пределами Италии фильм был воспринят восторженно. Первой страной в которой был показан этот фильм после Италии, были США. Причём, попал этот фильм в США отнюдь не по официальным каналам. Судьба буквально свела Росселлини с рядовым американской армии Родом Гейгером, который в своей казарменной сумке вывез барабаны с плёнкой в Америку. А в награду получил упоминание своего имени в качестве одного из продюсеров картины. Впоследствии этот эпизод даже послужил причиной судебного разбирательства. Дело в том, что Федерико Феллини в своих мемуарах в 60-х годах написал, что Гейгер никаким продюсером не был, а был просто полупьяным солдатом, выполнившим роль обычного курьера. Гейгер на это обиделся и подал на Феллини в суд. Доводом Гейгера против слов Феллини был тот факт, что и в следующем фильме Росселлини - «Земляк» 1946-го года - он снова числился со-продюсером. Видимо, именно такая договоренность была между Росселлини и Гейгером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-rome-open-city-26.png", "filesize": 1285122, "height": 1080, "pic_id": 164752, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/10-rome-open-city-26.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы то ни было, 25 февраля 1946-го года состоялась премьера фильма «Рим, открытый город» в Нью-Йорке. И, само собой, буквально на следующий день после его премьеры, кинообозреватель The New York Times Бозли Кроузер опубликовал свою прямо-таки восторженную "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1946/02/26/archives/the-screen-how-italy-resisted.html"}, "string": "рецензию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на фильм. В ней он назвал фильм Росселлини «одним из самых сильных драматических фильмов о недавней войне». Как безусловное достоинство фильма он отметил то, что в нём «гнев, мрачный и решительный, против немцев и коллаборационистов пульсирует в каждой сцене и в каждом кадре... И все же этот гнев не является отчаянным или истеричным; это явный гнев тех, кто хорошо знал о жестокости и бесчеловечности людей, являющихся их противниками. Это гнев, абсолютно рассудочный и осознанный.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-rome-open-city-33.png", "filesize": 1505236, "height": 1080, "pic_id": 164753, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/11-rome-open-city-33.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с хвалебными эпитетами в адрес фильма Кроузер констатирует явную поспешность, с какой был сотворён этот фильм. Кроме того, он называет «странной иронией» тот факт, что этот антинацистский фильм сделан не где-нибудь, а именно в Италии, родине фашизма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-rome-open-city-34.png", "filesize": 1136111, "height": 1080, "pic_id": 164754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/12-rome-open-city-34.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восторженными оценками по поводу фильма Росселлини были наполнены рецензии и других американских кинокритиков. С этим шлейфом хвалебных отзывов фильм «Рим, открытый город» был представлен на Первом Каннском международном кинофестивале 1946 года, где получил Гран-при. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что решением жюри под председательством французского историка Жоржа Юисмана, по инициативе которого был учреждён Каннский кинофестиваль, кроме фильма Росселлини ещё десять фильмов были удостоены Гран-при на этом фестивале. В том числе, например, советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера, американский фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1945-j-5091/"}, "string": "Потерянный уик-энд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Билли Уайлдера, британская картина» Короткая встреча «Дэвида Лина. Но и номинантов было 44. Т. е., победителем был признан каждый четвёртый участник. Типа,» всем сестрам по серьгам\". Кстати, в состав того жюри входил знаменитый советский кинорежиссёр Сергей Герасимов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-rome-open-city-48.png", "filesize": 1633828, "height": 1080, "pic_id": 164761, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/13-rome-open-city-48.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После такого международного признания только что созданная в 1946 году Итальянская национальная ассоциация киножурналистов наградила картину своей премией «Серебряная лента». Такую же премию получила Анна Маньяни («Самая красивая», \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_mamy_romy-42235/"}, "string": "Мама Рома"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\") за роль второго плана. Эта награда моментально сделала Актрису кинозвездой первой величины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-rome-open-city-04.png", "filesize": 1610603, "height": 1080, "pic_id": 164756, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/04-rome-open-city-04.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1947-го года фильм «Рим, открытый город» был номинирован на премию Оскар. Правда, только в одной номинации - Лучший оригинальный сценарий. Ведь номинации «Лучший фильм на иностранном языке» тогда ещё не существовало. Номинантами были объявлены Серджио Амидеи и Федерико Феллини. Но Оскар им не достался, поскольку был присуждён Роберту Шервуду, сценаристу фильма \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1946_god-3472/"}, "string": "Лучшие годы нашей жизни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" режиссёра "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_uiljama_uajlera-26320/"}, "string": "Уильяма Уайлера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "14-rome-open-city-49.png", "filesize": 1682716, "height": 1080, "pic_id": 164757, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/14-rome-open-city-49.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот, с учетом перечисленных достижений картины «Рим, открытый город» кинокритиками было принято решение, что этот фильм положил начало направлению в кинематографе, которое получило название «итальянский неореализм», а Роберто Росселлини был провозглашен родоначальником этого направления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "15-rome-open-city-41.png", "filesize": 1138273, "height": 1080, "pic_id": 164758, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/15-rome-open-city-41.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Германии этот фильм, несмотря на все его достоинства, находился под запретом вплоть до 1960-го года. А после 60-го года демонстрировался в кинотеатрах Германии с вырезанной 15-минутной сценой жестоких истязаний гестаповцами бойца итальянского Сопротивления. Впрочем, в советских кинотеатрах фильм тоже не демонстрировался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-rome-open-city-17.png", "filesize": 1019062, "height": 1080, "pic_id": 164759, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/05-rome-open-city-17.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не только американскими кинокритиками был высоко оценен первый фильм «итальянского неореализма». Известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев поставил фильму Р. Росселлини 10 баллов по 10-балльной шкале и написал в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://kinanet.livejournal.com/576927.html"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": «“Рим - открытый город” следует считать подлинным и, возможно, единственным фильмом в духе неореализма. Потому что он более точно в художественном и идеологическом плане являл собой образец новой правды о действительности. Эпичен, как документ борьбы Движения сопротивления, где действовали рядом католический священник Дон Пьетро Пеллегрини и коммунист-подпольщик Луиджи Феррари, пользовавшийся именем Джорджо Манфреди.... Произведение Росселлини величественно в качестве фрески итальянской жизни в конце войны. И оно философично - как история извечной борьбы добра со злом. Его герои не просто типичны, наподобие персонажей остальных неореалистических картин. Они - словно обобщающие символы. И в этом смысле - герои философской трагедии.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "16-rome-open-city-45.png", "filesize": 1106370, "height": 1080, "pic_id": 164760, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/16-rome-open-city-45.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не менее восторженный "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/rim-otkryityiy-gorod-roma-citta-aperta-1945"}, "string": "отзыв"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " дал на фильм «Рим, открытый город» другой российский кинокритик Евгений Нефёдов: «Несмотря на трагическую развязку, фильм производит жизнеутверждающее впечатление, превознося величие человеческого духа, служащего истинным залогом победы. Бесконечно добрый и чуть нелепый, синьор Пеллегрини останется на всю жизнь непререкаемым моральным авторитетом и образцом для подражания для своей юной паствы – ватаги мальчишек, по недосмотру палачей ставших свидетелями его казни.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "17-rome-open-city-70.png", "filesize": 1700178, "height": 1080, "pic_id": 164762, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/17-rome-open-city-70_NDZy98V.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные кинозрители оценили фильм “Рим - открытый город”, скорее всего, гораздо выше, чем это сделали итальянские зрители в 1945 году. 70% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг этого фильма по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составляет - 8, 622 и занимает он 274-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "18-rome-open-city-36.png", "filesize": 1390597, "height": 1080, "pic_id": 164763, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/24/18-rome-open-city-36.jpeg", "width": 1452}}], "attributes": []}], "selectedRange": [10240, 10240]}
Комментарии 0