29 апр 2022 · 17:29    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"29 апреля 1970 года на экраны французский кинотеатров вышел фильм Коста-Гавраса \"Признание\". Принято считать, что этот фильм является второй частью т.н. антитоталитарной трилогии Коста-Гавраса, первой частью которой был фильм \"Дзета\" 1969 года, а третьей - фильм \"Осадное положение\" 1972 года. Но мне кажется более правильной точка зрения Роджера Эберта, который добавляет к этой цепочке ещё один фильм - \"Специальное отделение\" 1975 года. Но, впрочем, это сугубо киноведческие тонкости, в которые мы вдаваться не будем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-The-Confession-832.png","filesize":811971,"height":720,"pic_id":48965,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/01-The-Confession-832.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nФильм \"Признание\" в первый год его демонстрации во Франции посмотрели 2,14 миллионов кинозрителей. Нельзя сказать, что это много. Например, лидер французского кинопроката 1970 года фильм \"Жандарм на отдыхе\" с Луи де Фюнесом посмотрели 4,87 миллионов. Но кинокомедии всегда опережали другие жанры по числу кинозрителей. Так что, для политического триллера два с лишним миллиона зрителей - это довольно много. В декабре 1970 года фильм Коста-Гавраса добрался до кинотеатров США. Кассовый сбор фильма в Северной Америке составил 330 тысяч долларов, что эквивалентно сегодняшним 2,12 миллионам долларов. Не очень много. Но и не мало, особенно, если учесть, что американские зрители не очень горазды воспринимать зарубежные фильмы, тем более, на чужом языке. Почему и норовят сотворить римейк чуть ли не каждого стоящего зарубежного фильма."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-The-Confession-165.png","filesize":1056921,"height":720,"pic_id":48967,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/03-The-Confession-165.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nАмериканские кинокритики весьма высоко оценили \"Признание\". Кинообозреватель The New York Times Винсент Канби в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.nytimes.com/1970/12/10/archives/film-costagavras-depicts-a-believers-betrayal-by-his-beliefmontand.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":", озаглавленной \"Коста-Гаврас описывает предательство верующего своей верой\" писал: «Признание» - это реальная история Артура Лондона, верного коммуниста, который неоднократно подтверждал свою беззаветную веру в коммунистические идеалы, воюя в Интербригаде в Испании, затем в коммунистическом антинацистском подполье во Франции, а потом сохраняя веру в коммунизм в течение длительного срока в нацистском концентрационном лагере. В 1949 году г-н Лондон вернулся в родную Чехословакию из Франции, чтобы стать заместителем министра иностранных дел при коммунистическом правительстве президента Клемента Готвальда. Два года спустя, наряду с 13 другими ведущими чешскими коммунистами (11 из которых были евреями), г-н Лондон был арестован за измену и шпионаж и признан виновным в так называемом «процессе Сланского». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-The-Confession-228.png","filesize":1165735,"height":720,"pic_id":48968,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/04-The-Confession-228.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nКороче говоря, фильм \"Признание\" чуть ли не с документальной точностью описывает события в социалистической Чехословакии 1952 года, когда коммунистическое руководство этой страны чуть ли не под копирку воспроизводит сталинские процессы 1937-1938 годов, когда одни верные ленинцы, герои Октябрьской революции и гражданской войны с воодушевлением и коммунистическим задором уничтожали других, таких же верных ленинцев, героев Октябрьской революции и гражданской войны. А заодно, во исполнение спущенных из Кремля планов, и сотни тысяч вообще непричастных граждан. Хозяйство-то было плановым. Само собой разумеется, что такой фильм не мог появиться на советских экранах. Более того, Ив Монтан, считавшийся другом Советского Союза, после этого фильма оказался персоной-нон-грата в СССР, были запрещены его песни, фильмы с его участием."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-The-Confession-949.png","filesize":767438,"height":720,"pic_id":48969,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/05-The-Confession-949.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nА ведь каким другом Советской власти числился! Дело в том, что Ив Монтан был выходцем из рабочей семьи. И не просто рабочей, а семьи убеждённого коммуниста, боготворившего Ленина, Сталина и иже с ними. А уж когда в 1955 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1953_god-4338/"},"string":"Плата за страх"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", обличавший \"бесчеловечную капиталистическую систему эксплуатации\", Ив Монтан в СССР стал преподноситься чуть ли не как герой революции. И в 1956 году Ив Монтан вместе со своей супругой Симоной Синьоре получили приглашение посетить Советский Союз. Причём, программой визита предусматривались концерты, записи пластинок и т.п. А в 1956 году, как известно, грянули венгерские события. Известно, что эти события довольно сильно обескуражили Монтана. Появились сомнения в целесообразности запланированного визита. Но они с женой решили всё же выполнить договорённости. Тем более, как я понимаю, и финансовые соображения играли немаловажную роль. И то, что Монтан не отказался от планов посетить Советский Союз, в то время как многие деятели искусства западных стран выразили однозначное осуждение действиям СССР в Венгрии и объявили что-то вроде бойкота Советскому государству, подняло Монтана в глазах советского руководства на невиданную высоту."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-The-Confession-121.png","filesize":1207593,"height":720,"pic_id":48970,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/06-The-Confession-121.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНо прошло время, и грянул 68-й год: Чехословакия. И тут Монтан, по представлениям советского руководства, оказался предателем коммунистических идеалов, присоединившись к числу западных звезд кино и эстрады, резко осудивших ввод советских войск в Чехословакию. И не просто присоединившись, но сыграв главную роль в фильме Коста-Гавраса. Более того, сам Монтан, правда, гораздо позже, в 1991 году в интервью журналу Paris Match признавался, что считал для себя эту роль чем-то вроде искупления за половинчатую позицию, проявленную в 56-м. (Paris Match, p. 63, 21 November 1991 No. 2217) И для большей убедительности и натуральности исполнения этой роли он специально похудел на 17 килограммов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-The-Confession-380.png","filesize":1180290,"height":720,"pic_id":48971,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/07-The-Confession-380.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nКоста-Гаврас неоднократно подчёркивал, что он снял не антикоммунистический, а антисталинистский фильм. И это подтверждается, помимо прочего, финальным кадром фильма, в котором показан лозунг, популярный у народа Чехословакии в 1968 году: \"Ленин, проснись: они сошли с ума\". И Монтан играет в этом фильме не какого-нибудь диссидента или злобствующего антикоммуниста, а совсем напротив, убеждённого коммуниста, просто в силу неотъемлемых свойств тоталитарной системы оказавшегося в её жерновах. И тот факт, что и этот фильм, и сам Монтан оказались запрещёнными в СССР, убедительно показывает, что в этой стране никогда власть не порывала со сталинизмом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-The-Confession-367.png","filesize":1234452,"height":720,"pic_id":48972,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/08-The-Confession-367.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nРоджер Эберт, оценивший фильм \"Признание\" максимальными 4-мя звёздами и включивший его в свой список \"Великих фильмов\", свою "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.rogerebert.com/reviews/the-confession-1971"},"string":"рецензию"},{"type":"string","attributes":{},"string":" на фильм завершает таким философским заключением: \"Я полагаю, что после просмотра фильма «Признание» вы обязательно придёте к выводу, что человечество обладает ужасающей способностью преследовать и казнить своих членов только ради идеи, которая буквально несколько лет спустя может оказаться преданной абсолютному забвению\". Роджер Эберт был не далеко не единственным критиком, высоко оценившим фильм Коста-Гавраса. По данным сайта Rotten Tomatoes фильм \"Признание\" представляет собой редкий случай полного, 100%-ного консенсуса профессиональных кинокритиков. Т.е., исключительно положительные рецензии, ни единой негативной. Что касается зрительской оценки, то 67% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. И вот на фоне столь благожелательного отношения к этому кинопроизведению со стороны кинокритиков и кинозрителей - полное отсутствие каких-либо номинаций на европейских кинофестивалях. Ну, если точнее, в Европе фильм получил только номинацию на британскую премию БАФТА в категории \"Приз ООН\". Официальный статут этого приза провозглашает, что присуждается он \"за лучший фильм, воплощающий один или несколько принципов Устава ООН\". Пальма первенства в борьбе за этот приз была отдана американской развесёлой комедии \"Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.\", наполненной порой пошлыми, порой скабрезными шутками на тему военной медицины."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-The-Confession-249.png","filesize":886378,"height":720,"pic_id":48974,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/09-The-Confession-249.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nА за океаном фильм Коста-Гавраса получил единственную номинацию - на премию \"Золотой Глобус\" в категории Лучший фильм на иностранном языке. Но и здесь в итоге предпочтение было отдано довольно стандартному триллеру \"Пассажир дождя\" Рене Клемана. Американская киноакадемия даже не обратила внимания на фильм Коста-Гавраса. Вот я и задаюсь вопросом: чем объясняется полное отсутствие кинематографических наград у фильма \"Признание? То ли страхом кинематографических кругов Запада перед Советским Союзом, то ли раздражением всё тех же кругов антитоталитарной направленностью картины Коста-Гавраса?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"11-The-Confession-784.png","filesize":864313,"height":720,"pic_id":48975,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/11-The-Confession-784.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nПо "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" рейтинг фильма \"Признание\" составил 8,064, что позволило ему занять 634-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13-The-Confession-346.png","filesize":1082705,"height":720,"pic_id":48977,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/29/13-The-Confession-346.jpeg","width":1194}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[7944,7944]}
Комментарии 0