20 май 2023 · 14:48    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "20 мая 2012 года на Каннском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Михаэля Ханеке «Любовь»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-amour-271.png", "filesize": 2618879, "height": 1038, "pic_id": 574534, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/01-amour-271.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Михаэль Ханеке выступил не только режиссёром картины «Любовь», но и автором сценария. Сценарий фильма навеян событиями в собственной семье Ханеке: его тётя в возрасте 90 лет, страдая долгое время от тяжёлой формы ревматизма, покончила с собой. До этого она неоднократно обращалась к врачам с просьбой об эвтаназии. Ханеке задумал свой сценарий ещё в 1992 году, но потребовалось 20 лет, чтобы замысел нашёл своё воплощение. Но, по словам Ханеке, главная тема его сценария — не старость и смерть, «а вопрос о том, как справиться со страданиями близкого человека»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-amour-956.png", "filesize": 2205032, "height": 1038, "pic_id": 574537, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/03-amour-956_1sPCe5w.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ханеке изначально видел в главной роли только Жан-Луи Трентиньяна. Как известно, в 2003 году Трентиньян, после страшной гибели его дочери Мари, объявил о прекращении своей актёрской деятельности в кино и более 7 лет соблюдал этот свой «обет». Однако, ознакомившись со сценарием Михаэля Ханеке, решил сделать для него исключение. К моменту начала работы над фильмом Трентиньян отмечал у себя некоторые признаки болезни, сходные с заболеванием главной героини фильма, которую играла Эмманюэль Рива. В связи с этим как-то раз Трентиньян полушутя-полусерьёзно предложил Ханеке поменять в сценарии их местами. Но всё-таки шутки в этом предложении было больше, поэтому всё осталось, как было изначально задумано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-amour-220.png", "filesize": 1930072, "height": 1038, "pic_id": 574538, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/04-amour-220.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По ходу работы над фильмом в сценарий не было внесено ни единой поправки. За одним исключением. Изначально рабочими названиями картины были «Эти двое» или «Музыка остановилась». Именно Жан-Луи Трентиньян как-то раз за совместным обедом предложил Михаэлю Ханеке, что, поскольку предметом фильма была любовь, почему бы не назвать его «Любовь». С этим предложением Ханеке согласился. Съемки фильма проходили с 7 февраля по 1 апреля 2011 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-amour-447.png", "filesize": 2229357, "height": 1038, "pic_id": 574539, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/02-amour-447_PqT7PlM.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На вышеупомянутом Каннском международном кинофестивале фильм Михаэля Ханеке «Любовь» был удостоен главной премии - Золотой Пальмовой Ветви. Председатель Жюри кинофестиваля, знаменитый итальянский кинорежиссёр Нанни Моретти, при объявлении победителя сказал, что сожалеет о том, что новые правила Каннского кинофестиваля позволяют наградить фильм Ханеке только одной премией, что, на самом деле, он заслуживает премий и за сценарий, и за режиссуру, и за исполнение главных ролей. Кстати, принятие новых правил кинофестиваля было «спровоцировано» другим фильмом Михаэля Ханеке - «Пианистка» - который в 2001 году получил три премии Каннского кинофестиваля, и у многих это вызвало негативную реакцию. Сожаления Нинни Моретти, видимо, были учтены Европейской киноакадемией, которая в том же 2012 году присудила картине Михаэля Ханеке «Любовь» четыре своих премии, в том числе как Лучшему европейскому фильму, за Лучшую режиссуру и за Лучшее исполнение мужской и женской главных ролей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-amour-258.png", "filesize": 2493455, "height": 1038, "pic_id": 574540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/05-amour-258.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 2013 года фильм Михаэля Ханеке «Любовь» был удостоен американской премии Золотой Глобус в номинации Лучший фильм на иностранном языке. Среди номинантов на эту премию были, в частности, датская картина «Королевский роман» Николая Арсела и французский фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/11_ili_neprikasaemye-49336/"}, "string": "1+1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Оливье Накаша и Эрика Толедано. Чуть позже фильм Ханеке получил 5 номинаций на премию Оскар. Если в номинации Лучший фильм Американская киноакадемия отдала предпочтение американскому фильму» Операция «Арго» «Бена Аффлека, то в номинации Лучший фильм на иностранном языке Оскар получила» Любовь\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-amour-231.png", "filesize": 2072189, "height": 1038, "pic_id": 574543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/06-amour-231.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же 2013 году фильм Михаэля Ханеке «Любовь» получил 4 номинации на британскую премию БАФТА и победил в двух из них: Лучшая женская роль (Эмманюэль Рива) и Лучший фильм на иностранном языке. Соперниками фильма Ханеке в этой номинации были уже упомянутый французский фильм «1+1», а также датский фильм «Охота» Томаса Винтерберга и норвежский триллер \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/strany_i_filmy_norvegija-9207/"}, "string": "Охотники за головами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Мортена Тильдума. В споре за премию "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/115_let_devidu_linu-152067/"}, "string": "Дэвида Лина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (фактически - номинация Лучший режиссёр) Британские киноакадемики перед Михаэлем Ханеке отдали предпочтение Бену Аффлеку, режиссёру «Операции» Арго «». Французские киноакадемики в 2013 году номинировали фильм Ханеке по 10 категориям и в пяти важнейших из них присудили свою премию Сезар. Свои высшие премии присудили фильму Михаэля Ханеке «Любовь» Итальянская киноакадемия (Давид ди Донателло), Польская киноакадемия (Орлы), Датская киноакадемия (Роберт), Датская Национальная Ассоциация Кинокритиков (Бодиль)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-amour-009.png", "filesize": 2126427, "height": 1038, "pic_id": 574545, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/07-amour-009.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм «Любовь» Михаэля Ханеке получил неимоверное количество хвалебных отзывов профессиональных кинокритиков. Один список авторов хвалебных рецензий займет несколько страниц. Впрочем, на фоне сотен положительных рецензий встречаются и резко негативные. Например, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.newyorker.com/culture/richard-brody/michael-hanekes-sterile-amour"}, "string": "отзыв"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ричарда Броуди из The New Yorker, наполненный такими характеристиками: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Я не сомневаюсь в искренности Ханеке, когда он подтверждает в интервью личные и сострадательные корни этой истории — страдания его девяностодвухлетней тети, которая хотела, чтобы он помог ей совершить самоубийство. Но то, что выходит на экран, — это ухмыляющееся удовольствие создателей фильма, изображающих с пугающей откровенностью отвратительно утвердительное убийство — особенно активную разновидность эвтаназии.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-amour-853.png", "filesize": 2180571, "height": 1038, "pic_id": 574547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/08-amour-853.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичная картина наблюдается и среди отзывов российских кинокритиков. Например, Валерий Кичин в «Российской газете» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rg.ru/2012/05/20/lubov-site.html"}, "string": "пишет"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«» Фильм Ханеке тягостен, из обычных зрителей добровольно его смотреть никто не станет. Даже великолепная игра актеров не вводит его в русло переживаний эстетического свойства - главные впечатления от фильма относятся скорее к разряду физиологических. Следующим этапом кинематографа, возможно, станет история разложения трупа, причем во флэшбеках можно спараллелить этапы этого разложения с этапами распада личности при жизни... эта картина заставляет еще раз подумать о границах, за которыми искусство становится подобным анатомическому театру, и к которым оно приблизилось вплотную. \""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-amour-969.png", "filesize": 1508714, "height": 1038, "pic_id": 574551, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/09-amour-969.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Своего рода ответ на подобные критические выпады содержится в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/amour-2013"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " гуру американской кинокритики Роджера Эберта, который оценил фильм максимальными четырьмя звёздами и включил его в свой список «Великих Фильмов». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Старость не для неженок и не для слабаков. Так же, как и этот фильм. Трентиньян и Рива мужественно берутся за эти роли, которые лишают их всего очарования их долгой карьеры... Их красота поблекла, но она светится изнутри. Она непоколебимо принимает реалии возраста, неудач и распада эго.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-amour-812.png", "filesize": 1673534, "height": 1038, "pic_id": 574554, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/10-amour-812.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британский исследователь европейского кино, доктор искусствоведения Кэтрин Уитли в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/reviews-recommendations/film-week-amour"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на фильм пишет: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«То, что Ханеке дает нам с» Любовью «, - это история любви, сострадательная, сильная и умная, и которая относится к своим героям и аудитории с уважением. От такого» карательного «режиссёра такая неожиданная доброта ослепляет. Это также, бесспорно, чрезвычайно трогательно». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-amour-041.png", "filesize": 2498139, "height": 1038, "pic_id": 574555, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/11-amour-041.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Небесспорность произведения Михаэля Ханеке "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.kommersant.ru/doc/2035450"}, "string": "констатирует"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " один из авторитетнейших российских кинокритиков Андрей Плахов "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«» Любовь «не только выдающееся художественное свершение, но и полное мужественного стоицизма выяснение отношений со смертью лицом к лицу. С самой своей премьеры фильм произведен в шедевры, но это не значит, что он относится к числу бесспорных. Споры вызывают и идеологическое наполнение этого глубоко интимного сюжета об уходе из жизни престарелой супружеской пары, и сама его трактовка.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-amour-111.png", "filesize": 2706700, "height": 1038, "pic_id": 574558, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/12-amour-111.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оценка фильма рядовыми кинозрителями характеризуется следующими цифрами. При бюджете в 8, 9 миллионов долларов его бокс офис по всему миру составил почти 30 миллионов долларов. Свою лепту в виде 153 тысячи долларов внёс и российский кинопрокат. 66% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Михаэля Ханеке «Любовь» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 10, 795, что позволило ему занять 15-е место в Золотой Тысяче. В создании фильма принимали участие кинематографисты и финансовые структуры трех стран: Австрии, Германии и Франции. Но на вышеупомянутых фестивальных площадках фильм представлял Австрию. Не будем опротестовывать такое решение. Фильм стал единственным представителем австрийского кино в Золотой Тысяче, что позволяет прийти к выводу, что картина Михаэля Ханеке «Любовь» является лучшим фильмом австрийского кинематографа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-amour-067.png", "filesize": 2688615, "height": 1038, "pic_id": 574559, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/20/13-amour-067.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}], "selectedRange": [8142, 8142]}
Комментарии 3