02 окт 2022 · 00:01    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2 октября 1980-го года в Нью-Йорке состоялась премьера байопика "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_devida_lincha-2663/"}, "string": "Дэвида Линча"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Человек-слон»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-the-elephant-man-07.png", "filesize": 401460, "height": 536, "pic_id": 171947, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/01-the-elephant-man-07.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основу сценария фильма положены две книги. Первая - это книга воспоминаний знаменитого британского хирурга Фредерика Тривза. Общенациональную и даже международную известность этому врачу принесли всего два пациента: король Эдвард VII и Джозеф Меррик. Именно Меррик получил в народе прозвище «человек-слон», и именно ему была в большей степени посвящена книга, написанная Фредериком Тривзом - «Человек-слон и другие воспоминания», опубликованная в 1923-м году. Вторая книга - «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве», опубликованная 1971-м году, принадлежит перу британско-американского антрополога Эшли Монтэгю (настоящее имя - Израэль Эренберг)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-the-elephant-man-43.png", "filesize": 485138, "height": 536, "pic_id": 171948, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/02-the-elephant-man-43.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идею создать фильм по биографии Джозефа Меррика подал Мэлу Бруксу Джонатан Сэнгер, который был ассистентом у Брукса на фильме «Страх высоты» 1977-го года. Хотя считается, что самому Сэнгеру подсказала эту идею некая няня, но вполне вероятно, что Сэнгеру просто захотелось создать кинопроизведение, превосходящее шедшую в то время с большим успехом на Бродвее театральную постановку, основанную на тех же литературных источниках. А Мэлу Бруксу, который незадолго до этого создал свою собственную кинокомпанию «Бруксфилмз», нужен был фильм, который был бы необычным и успешным одновременно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-the-elephant-man-14.png", "filesize": 568703, "height": 536, "pic_id": 171951, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/03-the-elephant-man-14.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым, которому было предложено стать режиссёром будущего фильма, был Терренс Малик, но он отказался. Тогда Сэнгер предложил Бруксу кандидатуру Дэвид Линча. Брукс не был знаком с работами Линча, а их у него к тому времени было и всего ничего: несколько короткометражных фильмов и один полнометражный - «Голова-ластик» 1977-го года. Этот фильм Сэнгер и показал Бруксу. Фильм привел Брукса в восторг. Решение о режиссёре было принято."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-the-elephant-man-37.png", "filesize": 555616, "height": 536, "pic_id": 171952, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/04-the-elephant-man-37.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ведь в прокате первый полнометражный фильм Дэвида Линча почти провалился: кассовый сбор буквально на несколько сотен долларов превысил затраты на его создание. В итоге, Дэвид Линч находился в состоянии, близком к депрессии. Это его состояние усугублялось недавним разводом с женой. Всё вместе порождало у Дэвида Линча мысли уйти из профессии. Поэтому в момент, когда ему предложили стать режиссером будущего фильма «Человек-слон», он работал простым кровельщиком. Предложение Брукса и Сэнгера буквально вернуло Линча к жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-the-elephant-man-34.png", "filesize": 475520, "height": 536, "pic_id": 171953, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/05-the-elephant-man-34.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одну из главных ролей в фильме сыграла "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_enn_benkroft-47312/"}, "string": "Энн Бэнкрофт"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", супруга Мэла Брукса. Когда спустя 28 лет Брукс давал интервью британскому изданию «Гардиан», его спросили, кто ещё рассматривался на роль миссис Кендал. Брукс ответил: «Она к тому времени уже получила «Оскар» за «"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_sotvorivshej_chudo-19087/"}, "string": "Сотворившую чудо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (1962), к тому же была женой продюсера, так что нет, ей не пришлось проходить кастинг. Вы с ума сошли? \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-BancroftA-03.png", "filesize": 382905, "height": 536, "pic_id": 171956, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/06-BancroftA-03.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато свою фамилию Мэл Брукс запретил указывать в титрах фильма. До этого фильма он приобрёл широкую известность как режиссёр пародийных и сатирических комедий, а потому боялся, что его имя в титрах дезориентирует зрителя. Ведь жанровую принадлежность фильма можно определять по-разному, но только, не комедия. Например, кинообозреватель The New York Times Винсент Канби так "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1980/10/03/archives/elephant-man-study-in-genteelness.htm"}, "string": "отозвался"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " о фильме: «Человек-слон» использует некоторые приемы из фильма ужасов, включая зловещую музыку, внезапные шокирующие кадры и намеки на грядущие темные вещи, но это очень мягкий фильм ужасов, в котором «существо» - преследуемый, а не преследователь. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-the-elephant-man-08.png", "filesize": 541036, "height": 536, "pic_id": 171958, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/07-the-elephant-man-08.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1981-го года фильм «Человек-слон» получил 4 номинации на премию «Золотой Глобус», в том числе в двух важнейших номинациях: Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр. В обеих этих номинациях «Человек-слон» и его режиссёр уступили фильму «Обыкновенные люди» и его режиссёру Роберту Редфорду. Компанию фильму Дэвида Линча и ему самому составили фильм «Бешеный бык» и его режиссёр Мартин Скорсезе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-the-elephant-man-10.png", "filesize": 485347, "height": 536, "pic_id": 171959, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/08-the-elephant-man-10.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже фильм «Человек-слон» получил 8 номинаций на премию «Оскар». И здесь, в главных номинациях, повторилась та же картина, что и на Золотом Глобусе. Особых возражений решение Американской киноакадемии ни у кинокритиков, ни у экспертов не получило. Но зато подавляющее большинство деятелей киноиндустрии сошлось во мнении, что фильм заслуживает премии Оскар за грим. В Совет управляющих Киноакадемии было даже направлено письмо с просьбой присудить особую премию фильму Дэвида Линча. Академия ответила отказом, но зато со следующего, 1982-го года, в списке номинаций появилась номинация Лучший грим. И все последующие победители в этой номинации обязаны своими Оскарами именно фильму Дэвида Линча, а точнее, британскому визажисту Кристоферу Такеру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-the-elephant-man-42.png", "filesize": 553511, "height": 536, "pic_id": 171961, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/10-the-elephant-man-42.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грим, созданный Кристофером Такером для главного персонажа фильма «Человек-слон», не являлся плодом его фантазии. Напротив, заслуга Такера в том, что он со скрупулёзной точностью воспроизвёл реальный облик Джозефа Меррика. После смерти настоящего Джозефа Меррика части его тела были сохранены для изучения медицинской наукой. Некоторые внутренние органы хранились в сосудах, с его головы, руки и ноги были сняты гипсовые слепки. Хотя органы были уничтожены немецкими авианалётами во время Второй мировой войны, слепки сохранились и хранятся по сей день в лондонском госпитале. Грим актёра Джона Хёрта, сыгравшего Меррика в этом фильме, был создан Кристофером Такером непосредственно по этим слепкам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-the-elephant-man-22.png", "filesize": 394168, "height": 536, "pic_id": 171962, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/11-the-elephant-man-22.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О том, насколько искусным и близким к оригиналу было «творение» Кристофера Такера, свидетельствует такой курьёзный случай. Джон Хёрт, исполнитель роли Джозефа (Джона - как его переименовали авторы сценария фильма) Меррика, оставил себе на память маску (или слепок), в которой играл в фильме, и хранил её в шкафу. И вот, как-то раз, спустя несколько лет после выхода фильма на экран, Джон Хёрт, находясь вне дома, получил сообщение от соседей, что в его дом забрался злоумышленник. Срочно вернувшись домой, Хёрт обнаружил, что ничего не похищено, только распахнута дверца шкафа, и рядом валяется та самая маска. То есть, похититель, открыв шкаф и увидев маску, испугался настолько, что моментально забыл о цели своего «визита» и тут же ретировался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-the-elephant-man-11.png", "filesize": 506128, "height": 536, "pic_id": 171963, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/12-the-elephant-man-11.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если у себя на родине фильм Дэвида Линча остался практически без престижных наград, то в Европе он добился куда большего признания. В Великобритании фильм получил 7 номинаций на премию БАФТА, из которых выиграл три, в том числе в категории Лучший фильм и Лучший исполнитель главной роли (Джон Хёрт). В номинации Лучший режиссёр Дэвид Линч уступил только Акире Куросаве, режиссёру фильма \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1980_god_chast_1-11908/"}, "string": "Кагемуся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«. Кстати, в номинации Лучший фильм британские киноакадемики» Человека-слона «предпочли» Кагемусе\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-the-elephant-man-13.png", "filesize": 578226, "height": 536, "pic_id": 171964, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/13-the-elephant-man-13.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во Франции в 1981-м году «Человек-слон» получил премию Сезар как Лучший иностранный фильм. В Японии в 1982-м году фильм Дэвида Линча получил номинацию от Японской киноакадемии как Лучший иностранный фильм, но уступил её фильму Фолькера Шлёндорфа «Жестяной барабан»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "14-the-elephant-man-19.png", "filesize": 483668, "height": 536, "pic_id": 171965, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/14-the-elephant-man-19.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отзывы кинокритиков на фильм «Человек-слон» в основном были сугубо положительными. Хотя гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм Дэвида Линча всего двумя звёздами из 4-х возможных и эту невысокую оценку "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/the-elephant-man-1980"}, "string": "объяснил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " следующим образом: «Я все время спрашивал себя, что фильм на самом деле пытается сказать о человеческом состоянии, отраженном Джоном Мерриком, и ответом на мой вопрос была пустота. Философия фильма абсолютно поверхностна и сводится к двум идеям: (1) Вау, Человек-слон выглядел отвратительно, и (2) черт возьми, разве это не чудесно, как он держался, несмотря ни на что? И эта вторая идея провозглашается даже не взирая на то, что смерть Джона Меррика в двадцать семь лет вполне могла быть самоубийством.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "15-the-elephant-man-38.png", "filesize": 638357, "height": 536, "pic_id": 171967, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/15-the-elephant-man-38.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот российские кинокритики в большинстве своем очень высоко оценили фильм «Человек-слон». Например, Андрей Малов в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://web.archive.org/web/20111103033524/http://sqd.ru/movies/drama/the_elephant_man"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " написал: «Этот фильм стоит особняком в творчестве Дэвида Линча: с его помощью он как бы извинился за свои прошлые («Бабушка», «Голова-ластик») и будущие декадентские эксперименты — за страсть к смакованию всевозможных физиологических патологий и уродств. С одной стороны, Линч вроде бы продолжает здесь наступление на одно из самых древних экранных табу – физиологического отклонения от нормы, с другой же, снимает один из первых политкорректных фильмов, выступающих за защиту изгоев. \" Возможно, именно поэтому Майкл Джексон называл этот фильм Дэвида Линча в числе своих любимых фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "16-the-elephant-man-50.png", "filesize": 537204, "height": 536, "pic_id": 171968, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/16-the-elephant-man-50.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зрители оценили фильм Дэвида Линча весьма высоко, как в 80-е годы прошлого века, так и в наши дни. Подтверждением тому являются данные о кассовом сборе в США в размере 26 миллионов долларов, что в 5 с лишним раз превысило его 5-миллионный бюджет. 73% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "17-the-elephant-man-47.png", "filesize": 560626, "height": 536, "pic_id": 171969, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/30/17-the-elephant-man-47.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С учетом изложенного выше, рейтинг фильма Дэвида Линча «Человек-слон» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 9, 601, благодаря чему он занял 75-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}], "selectedRange": [8575, 8596]}
Комментарии 0