05 июн 2022 · 13:35    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"5 июня 1936 года в США состоялась премьера фильма Фрица Ланга \"Ярость\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-Fury-471.png","filesize":625900,"height":720,"pic_id":71559,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/01-Fury-471.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nФильм \"Ярость\" явился результатом счастливого стечения нескольких не очень счастливых обстоятельств. Во-первых, в начале 30-х годов, когда в Германии бурным цветом расцвёл нацизм, проявлявшийся в первую очередь в жестоких преследованиях евреев, в США начался в какой-то степени противоположный процесс: обострилась борьба за права чернокожих. В частности, Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) внесла в Конгресс США проект федерального закона о борьбе с линчеванием чернокожих. Законопроект был отклонён Сенатом США, и это вызвало бурную дискуссию в американском обществе. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Fury-313.png","filesize":598796,"height":720,"pic_id":71560,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/02-Fury-313.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВо-вторых, в 1934 году в США иммигрировал знаменитый немецкий режиссёр Фриц Ланг, у которого мать была еврейкой и которому в связи с этим в Германии оставаться было крайне опасно. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-Fury-127.png","filesize":597212,"height":720,"pic_id":71561,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/03-Fury-127.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНаконец, в-третьих, в 1933 году в г. Сан-Хосе, Калифорния, были подвергнуты линчеванию двое чернокожих, Томас Гарольд Турмонд и Джон Морис Холмс. На них пало подозрение в том, что они похитили и убили сына владельца универмага Hart's. Они были заключены под стражу на время следствия, но \"активные граждане\" взяли штурмом полицейский участок, вытащили оттуда подозреваемых и предали суду Линча. Эта история легла в основу публикации в еженедельнике The Nation, которая попала на глаза драматургу Норману Красна. Красна на основе газетной публикации написал рассказ \"Mob Rule\". Существует несколько вариантов перевода этого названия на русский язык: \"Правила мафии\", \"Толпа правит\", \"Самосуд\". Трудно сказать, какое из них наиболее верное. Скорее всего, все три вместе взятые."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-Fury-007.png","filesize":615271,"height":720,"pic_id":71562,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/04-Fury-007.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСодержание своего рассказа Норман Красна пересказал Джозефу Лео Манкевичу, продюсеру кинокомпании MGM, а тот, увидев реальный коммерческий потенциал этой истории как основы будущего фильма, привлёк сценариста Бартлетта Кормака для создания сценария. К работе подключился Фриц Ланг, у которого история линчевания в Сан-Хосе вызвала ассоциации с происходящим в Германии и, соответственно, страстное желание снять фильм об этой истории. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-Fury-238.png","filesize":649703,"height":720,"pic_id":71563,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/05-Fury-238.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОднако, реализовать все свои задумки Фрицу Лангу не удалось. Прежде всего, ему было запрещено брать на роли жертв суда Линча чернокожих актеров. И не только на эти роли, но и на роли совершенно второстепенных персонажей. Так, в рабочей версии картины была сцена, в которой чернокожая прачка поет песню свободы, развешивая белье, и ещё сцена, в которой толпа чернокожих южан слушает и реагирует на радиовыступление окружного прокурора, осуждающего линчевание. Обе сцены руководством кинокомпании было велено удалить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-Fury-261.png","filesize":645311,"height":720,"pic_id":71564,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/06-Fury-261.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНо главное негодование Ланга вызвал навязанный ему руководством кинокомпании традиционный для американских кинофильмов слащавый хэппи-энд. Ланг собирался, если уж не разрешено было приблизить концовку фильма к реальной развязке истории, завершить фильм крупным планом заплаканного лица Сильвии Сидни, исполнительницы роли главной героини, чтобы у каждого зрителя оставалась возможность додумать финал самостоятельно. Но глава MGM Луис Б. Майер настоял на финале с объятиями главных героев. На всю жизнь Ланг сохранил отвращение к финальным кадрам своего фильма. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Fury-435.png","filesize":605682,"height":720,"pic_id":71565,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/07-Fury-435.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nПостоянные конфликты между Фрицем Лангом и главой MGM Луисом Б. Майером в процессе работы над фильмом окончились тем, что по завершении съемок режиссёр уволился с кинокомпании и поклялся больше никогда не иметь с ней дело. А Майер, по словам Ланга, отреагировал по-своему: он ни цента не вложил в раскрутку картины. Однако, сработало \"сарафанное радио\", и о рождении очередного киношедевра Фрица Ланга просочились слухи, которые достигли ушей кинокритиков. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-Fury-341.png","filesize":658225,"height":720,"pic_id":71574,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/08-Fury-341.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ частности, кинообозреватель влиятельнейшей The New York Times Фрэнк Ньюджент свою "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.nytimes.com/1936/06/06/archives/fury-a-dramatic-indictment-of-lynch-law-opens-at-the-capitol-other.html"},"string":"рецензию"},{"type":"string","attributes":{},"string":" на фильм Ланга, опубликованную на следующий день после премьеры, начал словами: \"Скажем сразу: «Ярость» — лучшая оригинальная драма, представленная на экране в этом году. Её тема — насилие со стороны толпы, её подход — хладнокровно-судебный, её воздействие столь же безжалостное и беспощадное, как линчевание, которое оно изображает. Зрелое, трезвое и проницательное исследование национального упадка, блестяще поставленное венцем Фрицем Лангом, остроумно написанное Норманом Красна и Бартлеттом Кормаком и великолепно исполненное Спенсером Трейси, Сильвией Сидни, Уолтером Абелем, Эдвардом Эллисом и многими другими, должно сильно понравиться тем из вас, кто ищет в Голливуде — большую часть времени безнадежно — что-то лучшее, чем поверхностная романтика из мира грез.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-Fury-516.png","filesize":682247,"height":720,"pic_id":71575,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/09-Fury-516.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ итоге бокс офис картины при бюджете в 604 тысячи долларов составил 1,3 миллионов долларов, благодаря чему фильм стал одним из самых кассовых фильмов киностудии, произведённых в 1936 году. В СССР фильм не демонстрировался. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-Fury-952.png","filesize":602352,"height":720,"pic_id":71576,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/10-Fury-952.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nОднако, и спустя более 60 лет с момента выхода картины Ланга на экраны кинокритики продолжают оценивать её с большим восхищением. Так, в "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.tcm.com/tcmdb/title/1226/fury#articles-reviews?articleId=25825"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Фелиции Фистер 2003 года отмечено: \"\"Ярость\" содержит достаточное количество свидетельств циничного, едкого взгляда Лэнга на человечество, выраженного в его часто насмешливом и тревожном визуальном языке, например, кадр городских сплетниц, который переходит в кадр кудахчущих цыплят, или его крупные планы людей у горящего здания суда, радостно держащих своих детей на руках, чтобы те могли лучше разглядеть горящего человека, их лица были искажены жаждой крови. С тенями, искажающими их внешний вид, мгновенно придающими им омерзительный вид, видение Лэнгом потенциального зла во всех людях делает \"Ярость\" столь же стилистически запоминающимся, сколь и острым социальным посланием.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"11-Fury-490.png","filesize":698159,"height":720,"pic_id":71578,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/11-Fury-490.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nДругой американский кинокритик, Эд Гонсалес, в 2005 году "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.slantmagazine.com/film/fury/"},"string":"отмечал"},{"type":"string","attributes":{},"string":": \"На протяжении всего самого запоминающегося эпизода, во время которого горожане бросают вызов местным властям и врываются в тюрьму, прежде чем сжечь ее дотла, Лэнг напоминает о том, как наши животные инстинкты часто идут вразрез с нашими обязанностями порядочных, ответственных людей....Ланг, известный общественный обозреватель, показал прямую параллель между соучастием Германии в приходе Гитлера к власти и соучастием людей в маленьких американских городках, которые подставили другую щеку линчеванию чернокожих на Юге. Именно это придает \"Ярости\" огромную силу: эта её более чем уместная аллегория является не исключительной, а совершенно всеобъемлющей.\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12-Fury-488.png","filesize":654620,"height":720,"pic_id":71579,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/12-Fury-488.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНесмотря на то, что с момента выхода фильма на экраны прошло более 80 лет, современный кинозритель, так же, как современные кинокритики, продолжает оценивать фильм Ланга весьма высоко. 66% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Фрица Ланга \"Ярость\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составляет 7,879, что позволяет ему занимать 898-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13-Fury-678.png","filesize":624235,"height":720,"pic_id":71590,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/13-Fury-678.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nИ ещё одно достижение картины Фрица Ланга можно отметить. По мнению многих, именно с подачи Ланга в этом фильме в американских судах в качестве вещественного доказательства стали использоваться кадры кинохроники. Может быть, и не так. Но, во всяком случае, документальные подтверждения того, что такая практика применялась в американском правосудии до выхода фильма \"Ярость\", отсутствуют. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"14-Fury-134.png","filesize":623168,"height":720,"pic_id":71591,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/05/14-Fury-134.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,0]}
Комментарии 0