05 дек 2023 · 21:54    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5 декабря 1940 года в шести городах разных штатов США прошла премьера романтической комедии "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_dzhordzha_kjukora-27363/"}, "string": "Джорджа Кьюкора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Филадельфийская история». Такой довольно необычный старт демонстрации фильма имел свои причины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-The-Philadelphia-Story-875.png", "filesize": 532363, "height": 720, "pic_id": 771267, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/01-The-Philadelphia-Story-875.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основой сценария фильма «Филадельфийская история» послужила одноименная пьеса, написанная драматургом Филипом Бэрри специально для "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/115_let_velichajshej_aktrise_v_istorii_gollivuda-17517/"}, "string": "Кэтрин Хепбёрн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", по её заказу. А оплатил этот заказ к тому времени уже бывший любовник Кэтрин Хепбёрн - экстравагантный миллиардер Говард Хьюз. (В 2004 году "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_skorseze-74308/"}, "string": "Мартин Скорсезе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " снял об этом человеке фильм «Авиатор» с Леонардо ДиКаприо в главной роли.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-Philadelphia-Story-273.png", "filesize": 589655, "height": 720, "pic_id": 771268, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/02-The-Philadelphia-Story-273.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость в создании специальной пьесы для Кэтрин Хепбёрн диктовалась тем обстоятельством, что к 1938-му году актриса приобрела в среде американских кинематографистов прозвище «кассовый яд». Дело в том, что у актрисы, в 1934-м удостоенной премии Оскар за исполнение главной женской роли в фильме «Ранняя слава», с 1934-го же года началась полоса неудач: все фильмы с её участием, а таких за период с 1934-го по 1938-й год насчитывается около 10, терпели провал в прокате. Продюсеры и режиссёры начали отказывать актрисе под разными предлогами. Например, когда она предложила себя на роль Скарлетт О'Хара в \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1939-j_-3076/"}, "string": "Унесённых ветром"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", ей было отказано по причине недостаточной сексуальности, что никто не поверит, что Кларк Гейбл будет её добиваться много лет. (Уж не знаю, какое объяснение отказа для женщины было бы менее оскорбительным: отсутствие кассового потенциала или недостаток сексуальности.) И тогда она обратилась за помощью к мужчинам: близкому другу Филипу Бэрри и экс-бойфренду Хьюзу. В итоге, Хьюз подарил Кэтрин пьесу, написанную Бэрри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-Philadelphia-Story-941.png", "filesize": 519473, "height": 720, "pic_id": 771269, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/03-The-Philadelphia-Story-941.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Филип Бэрри, если можно так выразиться, «списал» образ главной героини своей пьесы с жены своего друга - реальной «светской львицы» Хелен Хоуп Монтгомери Скотт, которую называли «неофициальной королевой белой англо-саксонской протестантской олигархии Филадельфии», «воплощением высшего общества Пенсильвании» и «символом аристократической, свободной духом элегантности». Кстати, когда дело дошло уже до съемок фильма, руководство киностудии, для придания большей достоверности, решило снимать фильм в реальном поместье, принадлежащем этой самой Хелен Хоуп Монтгомери Скотт, но когда увидели размеры этого поместья и роскошное убранство дома, отказались от этой затеи, сочтя, что зрители не поверят, что такое возможно в Америке 30-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-Philadelphia-Story-522.png", "filesize": 502037, "height": 720, "pic_id": 771270, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/04-The-Philadelphia-Story-522.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но до съемок фильма ещё была театральная постановка. Первый спектакль по пьесе «Филадельфийская история» состоялся в театре Шуберта на Бродвее 28 марта 1939 года. Последний - 30 марта 1940 года. За год состоялось 417 представлений, в каждом из которых на сцене блистала Кэтрин Хепбёрн. То, что в среднем в течение года давалось более одного спектакля в день и что спектакль принёс более одного миллиона долларов прибыли, говорит о чрезвычайном успехе как самой пьесы, так и её сценического воплощения. И тогда Хепбёрн поняла, что можно по этой пьесе снимать фильм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-The-Philadelphia-Story-665.png", "filesize": 573557, "height": 720, "pic_id": 771271, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/05-The-Philadelphia-Story-665.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хепбёрн предложила киностудии MGM выкупить у неё права на постановку столь прибыльной пьесы всего за 250 тысяч долларов, но в обмен потребовала предоставить ей право определять режиссёра, продюсеров и актёров будущего фильма. Пользуясь этим правом, она фактически назначила режиссёром фильма Джорджа Кьюкора, у которого уже снялась с успехом в двух фильмах. На главные мужские роли Хепбёрн хотела пригласить Кларка Гейбла (видимо, помня об объявленной ей причине отказа в роли Скарлетт О'Хара) и Спенсера Трейси, своего будущего многолетнего любовника и партнера по фильмам. Но вскоре выяснила, что Гейбл и Кьюкор - «вещи несовместные». (О причинах я писал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_god_1939-j_-3076/"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ".) А Трейси просто оказался занят на съёмках фильма «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В итоге главные мужские роли достались Джеймсу Стюарту и Кэри Гранту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-The-Philadelphia-Story-406.png", "filesize": 504859, "height": 720, "pic_id": 771272, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/06-The-Philadelphia-Story-406.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы то ни было, 5 июля 1940-го года начались съемки фильма и закончились 14 августа, на 5 дней раньше запланированного срока. Однако, премьеры фильма пришлось ожидать несколько месяцев. Дело в том, что, как было сказано, 30 марта состоялся последний спектакль по пьесе «Филадельфийская история». Но это в Нью-Йорке. А учитывая значительный кассовый потенциал спектакля, театральные продюсеры, по договоренности с кинопродюсерами, запустили гастрольные поездки по всей стране. Пришлось премьеру фильма отложить. Но для того, чтобы фильм попал в номинанты премии Оскар 1941-го года, премьера должна была состояться до конца 1940-го года. Опять же, по договоренности между театральными и кинопродюсерами премьера в Нью-Йорке не могла состояться до окончания «гастрольного чёса». Именно поэтому 5 декабря фильм впервые был показан практически одновременно в 6 не самых крупных городах в разных концах Америки. А коммерческий потенциал пьесы во время гастролей по стране был полностью реализован: за 9 месяцев было дано 250 спектаклей, что принесло 750 тысяч долларов прибыли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-The-Philadelphia-Story-614.png", "filesize": 437473, "height": 720, "pic_id": 771273, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/07-The-Philadelphia-Story-614.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1941-го года фильм «Филадельфийская история» получил 6 номинаций на премию Оскар. Победил в двух из них: за Лучший сценарий и за Лучшую главную мужскую роль. Этот Оскар был присуждён Джеймсу Стюарту. Существует легенда, а, может, и быль, что у Стюарта и мыслей не было о победе в номинации. И на церемонию он не собирался. Но за пару часов до начала церемонии ему кто-то позвонил и «настоятельно порекомендовал» надеть смокинг и явиться на церемонию. Что он и сделал. И, якобы, именно после этого случая было решено поручить специальной аудиторской фирме хранить в секрете результаты голосования до самого объявления победителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-The-Philadelphia-Story-131.png", "filesize": 364724, "height": 720, "pic_id": 771274, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/08-The-Philadelphia-Story-131.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В номинации Лучший фильм победа была присуждена фильму "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_hichkoka-37249/"}, "string": "Альфреда Хичкока"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Ребекка», в номинации Лучший режиссёр Джордж Кьюкор уступил Джону Форду, режиссёру фильма «Гроздья гнева». А в споре за Оскар в номинации Лучшая главная женская роль Кэтрин Хепбёрн уступила Джинджер Роджерс, исполнившей главную роль в довольно среднем фильме «Китти Фойль». Но для Хепбёрн это не имело особого значения. Главное, что она избавилась от реноме «кассовый яд»: фильм «Филадельфийская история» Джорджа Кьюкора при бюджете в 914 тысяч долларов собрал в прокате 3, 3 миллиона долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-Philadelphia-Story-317.png", "filesize": 559912, "height": 720, "pic_id": 771276, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/09-The-Philadelphia-Story-317.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А Оскаров после «Филадельфийской истории» Кэтрин Хепбёрн завоевала ещё три. И по общему их количеству - 4 - до сегодняшнего дня является рекордсменом среди актёров. Причём, последнего, 4-го Оскара, Кэтрин Хепбёрн получила ещё в 1982-м году, более 40 лет назад. И до сих пор никто из актёров не может превзойти её по этому показателю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-The-Philadelphia-Story-901.png", "filesize": 521867, "height": 720, "pic_id": 771278, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/10-The-Philadelphia-Story-901.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бокс офис фильма наглядно подтверждает огромный успех фильма у зрителей 1940-го года. Можно только добавить к этому, что, как "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://kinanet.livejournal.com/225137.html"}, "string": "сообщает"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев, фильм в США посмотрели 27 миллионов человек, что составляло примерно 20 процентов тогдашнего населения Америки. В Советском Союзе фильм не демонстрировался. По крайней мере, до начала перестройки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-The-Philadelphia-Story-472.png", "filesize": 535236, "height": 720, "pic_id": 771279, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/11-The-Philadelphia-Story-472.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У современного кинозрителя фильм Джорджа Кьюкора «Филадельфийская история» пользуется серьёзным успехом. Достаточно сказать, что 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом сказанного рейтинг фильма Джорджа Кьюкора «Филадельфийская история» по версии FilmGourmand'а составляет 7, 855, благодаря чему он занимает 915-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-The-Philadelphia-Story-000.png", "filesize": 609991, "height": 720, "pic_id": 771280, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/05/13-The-Philadelphia-Story-000.jpeg", "width": 982}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7161, 7161]}
Комментарии 0