13 ноя 2022 · 00:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "13 ноября 1943 года на экраны кинотеатров в Дании вышел фильм Карла Теодора Дрейера «День гнева». На премьере фильм был встречен разочарованием: зрителям не понравились слишком мрачный сюжет и слишком медленное его развитие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Day-of-Wrath-641.png", "filesize": 249613, "height": 514, "pic_id": 237805, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/01-Day-of-Wrath-641.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появление на свет этого фильма прекрасно иллюстрируется известной русской пословицей «Было бы счастье, да несчастье помогло». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Day-of-Wrath-413.png", "filesize": 272736, "height": 514, "pic_id": 237806, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/02-Day-of-Wrath-413.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 30-х годах в маленькую Данию хлынул поток цветных развлекательных фильмов из США, Франции, Великобритании. Датский кинематограф оказался неконкурентоспособен. Карл Теодор Дрейер, как автор серьёзных, философских фильмов, оказался невостребован и в 1936 году был вынужден вернуться к своей первоначальной профессии - к журналистике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Day-of-Wrath-016.png", "filesize": 291683, "height": 514, "pic_id": 237807, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/03-Day-of-Wrath-016.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначально ему, как именитому кинорежиссёру, было поручено писать рецензии на кинофильмы, поступающие на датский кинорынок. Но, как и большинство кинорежиссёров, к чужому творчеству он относился более чем критично. В итоге, его рецензии не столько привлекали кинозрителей, сколько, наоборот, отпугивали. В скором времени, буквально через 4 месяца Дрейер был переведён на другое направление: он стал писать репортажи из зала суда. За 5 лет им было подготовлено более 1000 репортажей, каждый из которых публика ждала с большим нетерпением, как продолжение модного захватывающего романа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Day-of-Wrath-982.png", "filesize": 237569, "height": 514, "pic_id": 237813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/04-Day-of-Wrath-982.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но нацистская оккупация резко всё переменила. Германские оккупационные власти запретили кинопродукцию из США, Франции, Великобритании и их союзников. Резко возник спрос на фильмы, произведённые внутри Дании. И это обстоятельство пришлось как нельзя кстати Дрейеру. Благодаря общенациональной беде Дрейер смог вернуться в режиссёрское кресло и реализовать давно лелеямую задумку - снять фильм по пьесе норвежского писателя Ханса Вирс-Йенсена «Анна, дочь Петера», написанной в 1908 году. Фильм получил название «День гнева»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Day-of-Wrath-095.png", "filesize": 237715, "height": 514, "pic_id": 237814, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/05-Day-of-Wrath-095.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Датский кинокритик Каспер Тюбьерг так "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.carlthdreyer.dk/carlthdreyer/filmene/vredens-dag"}, "string": "описывает"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " лейтмотив фильма Карла Теодора Дрейера «День гнева»: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«В фильме показан мир, в котором пуританская религия так беспощадно держит умы, что страсть и желание могут быть поняты только как работа дьявола — как колдовство. Даже те люди, чья природа побуждает их к сопротивлению, должны... беспомощно считать себя врагами добра.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы понять такую антиклерикальную направленность картины, нужно учесть биографию режиссёра. Незаконнорождённое дитя, никогда не знавшее родной матери, да и о биологическом отце имевшее весьма смутное представление, с двух лет воспитывался в чужой семье. Семье фанатичных лютеран-пуритан, которые своё осуждение греха родителей переносили на дитя этого греха, бастарда в их представлении. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Day-of-Wrath-397.png", "filesize": 308675, "height": 514, "pic_id": 237816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/06-Day-of-Wrath-397.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По понятным причинам (нацистская оккупация, Вторая мировая война) первоначально фильм смогли посмотреть только датские и норвежские кинозрители. И только по окончании войны фильм увидели зрители других стран. Но полноценно участвовать в каких-либо международных кинофестивалях фильм не мог: как-никак, был сделан, как принято говорить, «на оккупированной территории». Правда, датские патриоты пытались увидеть в изображаемой в фильме охоте на ведьм XVII-XVIII веков аллегорию на нацистское гонение евреев. Но сам Дрейер всю жизнь открещивался от этого, утверждая, что его фильм не имеет никакой связи с современными политическими процессами. Правда, перед тем, как фильм должен был выйти на экраны, Дрейер почёл за благо переехать из оккупированной нацистами Дании в нейтральную Швецию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Day-of-Wrath-394.png", "filesize": 264756, "height": 514, "pic_id": 237817, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/07-Day-of-Wrath-394.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда, по окончании Второй Мировой войны фильм Карла Теодора Дрейера «День гнева» смог попасть на экраны других стран (в СССР он не демонстрировался), свою оценку картине смогли дать зарубежные кинокритики. Подавляющее большинство отзывов критиков носило абсолютно положительный характер. Даже придирчивый кинообозреватель The New York Times Босли Кроузер в 1947 году посвятил фильму весьма хвалебную "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1948/04/26/archives/day-of-wrath-is-new-feature-at-little-carnegie-french-film-opens-at.html"}, "string": "рецензию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", хотя и не обошёлся без некоторых весьма острых замечаний: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«фильм демонстрирует абсолютную целостность и твердый характер стиля Дрейера — его абсолютное совершенство образа, его интерес к лицам и его тяжеловесную сдержанность. Действительно, визуальное богатство этой картины и ее блестящая инструментовка человеческого лица заставляют очень сильно желать, чтобы драма была более настойчивой, чем она есть на самом деле. Но, к сожалению, рассказывая историю любви и ненависти в датском приходском доме в средние века, Дрейер сохранил свою идею настолько неясной, а действие настолько медленным и монотонным, что широкой аудитории это покажется скучным, особенно тем, кто не говорит по-датски.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Day-of-Wrath-883.png", "filesize": 269055, "height": 514, "pic_id": 237819, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/08-Day-of-Wrath-883.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные кинозрители во всем мире оценили фильм Карла Теодора Дрейера «День гнева» гораздо выше, чем это сделали зрители Дании и Норвегии в середине 40-х годов прошлого века. 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Карла Теодора Дрейера «День гнева» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 023, благодаря чему занял 694-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Day-of-Wrath-229.png", "filesize": 181529, "height": 514, "pic_id": 237821, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/09-Day-of-Wrath-229.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1