08 фев 2022 · 18:01    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"8 февраля 1960 года на экраны шведских кинотеатров вышел фильм Ингмара Бергмана \"Девичий источник\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-The-Virgin-Spring-006.png","filesize":780621,"height":720,"pic_id":12851,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/01-The-Virgin-Spring-006.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЧерез 3 месяца после премьеры в Швеции \"Девичий источник\" был номинирован на Золотую Пальмовую ветвь Каннского международного кинофестиваля. Но дело ограничилось только особым упоминанием, поскольку главный приз был присуждён другому киношедевру - \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/godovschina_sladkoj_zhizni-3846/"},"string":"Сладкой жизни"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_fellini-2579/"},"string":"Федерико Феллини"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-The-Virgin-Spring-380.png","filesize":492282,"height":720,"pic_id":12859,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/02-The-Virgin-Spring-380.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nК ноябрю 1960 года \"Девичий источник\" добрался до экранов американских кинотеатров. Но! В ряде городов и штатов США фильм был запрещён к показу, а в остальных шёл с серьёзными купюрами. Причина - запреты, установленные цензурными комитетами, усмотревшими излишнюю натуралистичность в изображении сцен изнасилования."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-The-Virgin-Spring-068.png","filesize":758524,"height":720,"pic_id":12863,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/03-The-Virgin-Spring-068.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nВпрочем, с мнением цензурных комитетов фактически солидаризировался кинообозреватель The New York Times Босли Кроузер, в своей рецензии, опубликованной на следующий день после премьеры в Нью-Йорке, в первую очередь отметивший в качестве особенностей фильма Бергмана именно натуралистичность в изображении сцен насилия: \"Но при всей своей прямоте и простоте, обусловленными незамысловатостью сюжета, это далеко не простая картина, которую можно просто посмотреть и оценить однозначно. Поскольку г-н Бергман наполнил фильм такими сценами жестокости, которые по причине их воистину безудержного реализма могут ошеломить и вывернуть зрителя наизнанку.\" - By Bosley Crowther, Nov. 15, 1960, The New York Times"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-The-Virgin-Spring-241.png","filesize":558288,"height":720,"pic_id":12866,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/04-The-Virgin-Spring-241.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nОднако, к чести кинематографического сообщества США, эти цензурные нападки не помешали творению Бергмана в начале 1961 года сначала получить Золотой Глобус, а затем и премию Оскар. Обе премии - в номинации Лучший фильм на иностранном языке. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-The-Virgin-Spring-106.png","filesize":764412,"height":720,"pic_id":12868,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/05-The-Virgin-Spring-106.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nНо, прошло каких-то 40 с лишним лет, и восприятие фильма меняется. По крайней мере, у российского кинокритика Сергея Кудрявцева, который в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://kinanet.livejournal.com/351620.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" 2006 года пишет: \"Этот фильм шведского мастера кино Ингмара Бергмана, ... поражает и до сих пор. Но отнюдь не натурализмом и откровенностью сцены поругания. Простота, ясность, чистота и словно прозрачность избранной режиссёром манеры ненавязчиво заставляют нас почувствовать невинность и святость уединённого в самой глуши незамысловатого мира скромных людей...Ингмар Бергман в творческом союзе с замечательным оператором Свеном Нюквистом ... потрясающе передаёт трагизм происходящего как бы по реакции самой природы, которая не приемлет зла. Поэтому финал с прорвавшимся из-под земли ручьём кажется закономерным проявлением не столько Божьей милости, сколько неравнодушия земной натуры, её животворного начала, очищающегося, но и очищающего от скверны - вопреки всему и во что бы то ни стало. Идея неистребимости добра, неизбывности самой жизни, возрождающейся вновь и вновь, только в другой форме, своеобразно преломляется в стилистике средневекового сказания, строгого и вместе с тем поэтичного, трагического и одновременно возвышенного, патетичного - и, пожалуй, это в последний раз освещает творчество Бергмана с такой силой и внутренней страстностью, позволяя пережить ощущение катарсиса.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-The-Virgin-Spring-752.png","filesize":610050,"height":720,"pic_id":12870,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/06-The-Virgin-Spring-752.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nВот этим и отличается фильм-шедевр от фильма-однодневки: каждое поколение находит в нем своё, и то, что оказалось непонятым одним поколением, воспринимается следующими поколениями зрителей. Советский кинозритель был лишён возможности посмотреть и оценить этот шедевр Ингмара Бергмана. Как, впрочем, и многие другие его киношедевры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-The-Virgin-Spring-113.png","filesize":611543,"height":720,"pic_id":12872,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/07-The-Virgin-Spring-113.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nА сам Бергман считал \"Девичий источник\" \"настоящей производственной травмой\", определяя его как фильм, рассчитанный \"на нужды туризма и... убогое подражание Куросаве (в частности, фильму \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1950-j_god-3801/"},"string":"Расёмон"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\". Это был, - говорил режиссер в одном из поздних интервью, - мой самый восторженный период увлечения японским кино, я сам тогда чуть было не заделался самураем\" (Бергман о Бергмане. М.: Радуга, 1985. С. 199). Цит. по: http://kino.websib.ru/article.htm?no=542"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-The-Virgin-Spring-570.png","filesize":671250,"height":720,"pic_id":12876,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/08-The-Virgin-Spring-570.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nНо кинозрители дали фильму \"Девичий источник\" свою оценку. 70% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили этому фильму оценки от 8 до 10."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-The-Virgin-Spring-796.png","filesize":656172,"height":720,"pic_id":12877,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/09-The-Virgin-Spring-796.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nС учетом вышеперечисленных показателей успеха фильма его рейтинг по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 9,244, что позволило ему занять 115-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"The-Virgin-Spring-327.png","filesize":579715,"height":720,"pic_id":12878,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/The-Virgin-Spring-327.jpeg","width":964}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4132,4132]}
Комментарии 0