17 май 2022 · 18:28    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"17 мая 1961 года на Каннском международном кинофестивале состоялась премьера фильма "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_luisa_bunjuelja-6271/"},"string":"Луиса Бунюэля"},{"type":"string","attributes":{},"string":" \"Виридиана\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-Viridiana-883.png","filesize":622730,"height":720,"pic_id":59387,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/01-Viridiana-883.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНа Каннском кинофестивале фильм \"Виридиана\" (вместе с французским фильмом \"Столь долгое отсутствие\" режиссёра Анри Кольпи) был удостоен Золотой Пальмовой Ветви. И этот приз оказался единственной фестивальной наградой фильма, который многие кинокритики называют вершиной творчества Луиса Бунюэля. Причина этого в следующем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Viridiana-305.png","filesize":579034,"height":720,"pic_id":59388,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/02-Viridiana-305.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nКак известно, после поражения республиканцев в гражданской войне и установления диктатуры Франко в Испании Луис Бунюэль был вынужден эмигрировать в Мексику. За 20 с лишним лет пребывания в Мексике Бунюэль создал целый ряд киношедевров, в частности, таких, как \"Забытые\", \"Он\", \"Назарин\" и другие. Эти фильмы принесли всемирную славу как самому Бунюэлю, так и мексиканскому кинематографу. Естественно, заокеанские успехи испанского режиссёра не могли не вызвать некоей ревности у испанских властей. Бунюэлю было предложено снять фильм в Испании. За основу сценария будущего фильма было предложено взять роман Бенито Переса Гальдоса, классика испанской литературы XIX-начала XX века, имеющего в Испании такую же популярность, как Диккенс в Англии, Бальзак во Франции, Толстой в России. Выбор Переса Гальдоса был не случаен, поскольку фильм \"Назарин\", пользовавшийся огромным успехом, тоже основывался на произведении этого писателя. Есть версия, что непосредственным заказчиком фильма был сам генерал Франко. Может, и не так. Но то обстоятельство, что Бунюэлю был предложен гонорар, в 4 раза превышающий его обычный гонорар, говорит в пользу этой версии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-Viridiana-004.png","filesize":543645,"height":720,"pic_id":59389,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/03-Viridiana-004.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСценарий фильма \"Виридиана\", основанный на романе Переса Гальдоса \"Альма\", был написан совместно Луисом Бунюэлем и Хулио Алехандро. Хулио Алехандро можно назвать соратником Бунюэля, поскольку он точно так же был вынужден после поражения республиканцев в гражданской войне эмигрировать в Мексику, где выступил автором сценариев нескольких фильмов Бунюэля, в частности, уже упоминавшегося \"Назарина\". Испанские цензоры внимательно изучили сценарий будущего фильма, внесли в него несколько корректировок и ... и посмотрели готовый фильм уже вместе со всеми на Каннском кинофестивале. И разразился скандал: испанские власти усмотрели в фильме пропаганду инцеста, суицида, шведской семьи, святотатства и т.д., и запретили фильм. Запрет действовал до 1977 года и был отменён только после смерти Франсиско Франко, произошедшей в 1975 году. А Папа Римский Иоанн XXIII объявил фильм кощунственным и запретил его на веки вечные. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Viridiana-257.png","filesize":735345,"height":720,"pic_id":59390,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/07-Viridiana-257.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСам Луис Бунюэль был отлучен от церкви. (Заметим, что никаких репрессий в отношении Бунюэля типа \"двушечки\" за оскорбление чувств верующих со стороны франкистского режима, многими классифицируемого как \"фашистский\", не последовало.) Короче, в таких условиях какое бы то ни было участие фильма Луиса Бунюэля \"Виридиана\" в международных кинофорумах было исключено. Хотя фильм широко был представлен в кинопрокате многих стран. Но не в СССР. После такого \"горячего приёма\" Луис Бунюэль снова уехал в Мексику, а потом во Францию, где создал ещё несколько киношедевров, в частности, \"Дневная красавица\", \"Тристана\", \"Скромное обаяние буржуазии\", \"Призрак свободы\", \"Этот смутный объект желания\". Скончался Бунюэль на чужбине, в Мексике."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-Viridiana-034.png","filesize":625023,"height":720,"pic_id":59391,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/10-Viridiana-034.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ то время, как верхушка католической церкви вкупе с диктаторским режимом Испании негодовали по поводу фильма Луиса Бунюэля, кинокритики во всем мире рассыпали восторженные отзывы в его адрес. Даже вечно брюзгливый Босли Кроузер из The New York Times как безусловные достоинства картины отмечает в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.nytimes.com/1962/03/20/archives/screen-viridiana-here-from-spainluis-bunuel-film-is-at-paris.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":": \"На протяжении всей этой драмы шокирующего воспитания этой девушки в реалиях похоти и грубости большей части человечества мы ощущаем жгучий, немилосердный сарказм, направленный на благочестиво изолированный ум, и сильное напряжение осторожной критики социальных условий в Испании....Самый сильный материал в его фильме - жуткие сцены с этими людьми, показывающие, насколько они порочны и презренны. Они хныкают, обманывают, воруют, оскорбляют друг друга, подвергают остракизму и жестокому обращению тех, кто болен тяжелой болезнью, и, наконец, погружаются в дикую пьянку, которая изрядно разрушает это место. ....Неясно, имеет ли в виду сеньор Бунюэль свою картину как отражение всех людей или просто народа Испании, и это не так важно.\" Правда, Кроузер не был бы Кроузером, если бы не добавил ложку желчи в свой отзыв: \"Это уродливый, удручающий взгляд на жизнь. И, честно говоря, это уже вышло из моды.\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12-Viridiana-343.png","filesize":725229,"height":720,"pic_id":59392,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/12-Viridiana-343.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nГуру американской кинокритики Роджер Эберт дал фильму высшую оценку - 4 звезды - и включил его в свой список \"Великих фильмов\". В своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.rogerebert.com/reviews/great-movie-viridiana-1961"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" от 2010 года он отметил: \"Фильм продуманный и контролируемый. ... Элегантно снято: каждый кадр передает что-то конкретное и содержательное... Хотя в фильме не содержится ясного и точного утверждения, но идея Бунюэля о том, что наша низменная природа всегда ждет, чтобы вырваться наружу, передается очень чётко.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-Viridiana-764.png","filesize":593108,"height":720,"pic_id":59393,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/05-Viridiana-764.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nПо "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.afisha.ru/movie/166898/?reviewid=154696"},"string":"мнению"},{"type":"string","attributes":{},"string":" российского кинокритика Станислава Зельвенского \"Вечный мизантроп и антиклерикал Бунюэль здесь максимально жестоко, при минимуме выразительных средств, в строгой, гораздо более классицистичной, чем в его последующих французских работах, манере ставит этому миру двойку. Оплеухой наотмашь он отвечает еще не избытому в те годы итальянскому неореализму с его культом честных бедняков и святых маленьких людей, святость представив как экзальтированную наивность, а бедность — как разлагающий порок, который заставит не только вцепиться в руку дающего, но и с аппетитом ее сжевать.\" - Александр Федоров предельно лапидарно "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/22960/annot/"},"string":"охарактеризовал"},{"type":"string","attributes":{},"string":" фильм, назвав его \"притчей о тщетности усилий благотворительности и милосердия в мире жестокости, порока и нетерпимости\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-Viridiana-147.png","filesize":650142,"height":720,"pic_id":59394,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/09-Viridiana-147.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nА один из самых авторитетных российских кинокритиков Сергей Кудрявцев в своей "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://kinanet.livejournal.com/525129.html"},"string":"рецензии"},{"type":"string","attributes":{},"string":" отметил: \"Критики чаще всего подчёркивали антиклерикальный и даже антирелигиозный пафос постановщика, хотя для него протест против власти церкви и религии не являлся самоцелью. Просто невозможно было бы поведать о пребывании молодой монашки Виридианы - доброй души, жертвенной натуры, чуть ли не ангела во плоти - в том “миру”, где правят бал жестокость, алчность, похоть и всеобщий абсурд, если не показать пронизанную насквозь религиозными предрассудками, богохульственными обычаями и кроваво-макабрическими ритуалами испанскую действительность. Автор оказался великим реалистом, рассказав своего рода “Евангелие от Виридианы”, житие современной святой, которая была оскорблена и поругана безжалостными и грубыми людьми, как и Иисус Христос почти за два тысячелетия до этого.\" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Viridiana-160.png","filesize":715369,"height":720,"pic_id":59395,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/Viridiana-160.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСовременные кинозрители по всему миру очень высоко оценили фильм Луиса Бунюэля \"Виридиана\". 78% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Луиса Бунюэля \"Виридиана\" по "},{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"},"string":"версии FilmGourmand'а"},{"type":"string","attributes":{},"string":" составил 8,641, благодаря чему он занял 267-е место в Золотой Тысяче."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Viridiana-450.png","filesize":602213,"height":720,"pic_id":59396,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/17/Viridiana-450.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6934,6934]}
Комментарии 0