25 май 2023 · 13:51    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "25 мая 1969-го года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Джона Шлезингера «Полуночный ковбой». В тот же день началась демонстрация этого фильма в кинотеатрах США и Канады. Изначально фильм получил достаточно серьёзное возрастное ограничение: «Дети до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей», а вскоре и вообще получил гриф «кино для взрослых». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-midnight-cowboy-24.png", "filesize": 974544, "height": 696, "pic_id": 581451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/01-midnight-cowboy-24.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм поставлен по одноимённому роману американского писателя Джеймса Лео Херлихая, опубликованному в 1965 году. Тогда же, в 1965 году, сценарист Уолдо Солт написал на основе романа сценарий и предложил его Джону Шлезингеру. Шлезингера сценарий заинтересовал, но в тот момент он уже работал над фильмом «Дорогая», а вслед за ним собирался ставить фильм «Вдали от безумной толпы», поэтому сценарий Солта он отложил на неопределённое время и вскоре забыл про него. В 1967 году на глаза Джону Шлезингеру попал малоизвестный югославский фильм «Когда буду мертвым и белым» режиссёра Живоина Павловича, который напомнил ему сценарий по роману Херлихая, и он решил ставить фильм по этому сценарию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-midnight-cowboy-20.png", "filesize": 1048004, "height": 696, "pic_id": 581453, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/02-midnight-cowboy-20.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С предложением ставить фильм по сценарию Уолдо Солта Джон Шлезингер обратился к кинокомпании United Artists. Однако, руководство кинокомпании сочло предложенный сценарий слишком грязным и непристойным и отказалось участвовать в предложенном проекте. Однако, Шлезингеру удалось заинтересовать своим проектом продюсера Джерома Хеллмана. Вместе с ним они сумели убедить руководство United Artists в перспективности экранизации романа Херлихая, согласившись при этом работать без фиксированного гонорара, только за процент от будущей прибыли. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-midnight-cowboy-34.png", "filesize": 937700, "height": 696, "pic_id": 581459, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/04-midnight-cowboy-34.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изначально на роль Джо Бака планировался Майкл Саразин, но незадолго на начала съемок он счёл предложенный ему гонорар недостаточным и отказался от роли. Впрочем, возможно, дело не только и не столько в размере гонорара, но и в том, что роль в фильме Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» привлекла его больше. Джона Войта, в то время ещё малоизвестного актёра, роль ничинающего жиголо и гонорар в 17 тысяч долларов вполне устроил. Для сравнения: гонорар исполнителя второй главной роли - Дастина Хоффмана - составил 700 тысяч долларов. Дастин Хоффман приобрёл статус кинозвезды после роли в фильме \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1967_god-7235/"}, "string": "Выпускник"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«(1967), и Майк Николс, режиссёр» Выпускника «всячески отговаривал Хоффмана от участия в фильме Шлезингера, считая, что роль Ратсо-Риццо серьёзно испортит репутацию актёра. Однако, предложенный гонорар перевесил аргументы Николса. Для сравнения: за роль в фильме» Выпускник\" Хоффман получил 17 тысяч долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-midnight-cowboy-13.png", "filesize": 1017003, "height": 696, "pic_id": 581460, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/05-midnight-cowboy-13.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через месяц после премьеры «Полуночный ковбой» принял участие в Берлинском международном кинофестивале, где был номинирован на главную премию - Золотого Медведя. Однако, жюри фестиваля под председательством немецкого кино-, театрального и оперного режиссёра Йоханнеса Шаафа присудило главную награду югославскому фильму Желимира Жилника «Ранние Работы». Руководство кинокомпании United Artists обиделось на такое решение жюри и в течение 10 лет отказывалось представлять свои фильмы для участия в Берлинском кинофестивале. Впрочем, фильм Шлезингера совсем без награды не остался, получив Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC). Удивительно: детям до 17 лет смотреть нельзя, но для католиков - самое то!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-midnight-cowboy-33.png", "filesize": 1232337, "height": 696, "pic_id": 581462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/03-midnight-cowboy-33_Lfw4MaA.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале следующего, 1970-го, года фильм получил 7 номинаций на американскую премию Золотой Глобус, но в важнейших номинациях - Лучший драматический фильм и Лучший режиссёр - «Полуночный ковбой» и его режиссёр Джон Шлезингер уступили фильму «Тысяча дней Анны» и, соответственно, его режиссёру Чарльзу Джэрроту. Однако, Джон Войт получил премию как Лучший начинающий актёр. Хотя у него, 31-летнего на тот момент актёра, за плечами уже были две роли в полнометражных кинофильмах и с десяток ролей в телесериалах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-midnight-cowboy-03.png", "filesize": 1023724, "height": 696, "pic_id": 581466, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/06-midnight-cowboy-03.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть позже «Полуночный ковбой» получил 7 номинаций на премию Оскар, из которых победил в трёх, в том числе в двух важнейших: Лучший фильм и Лучший режиссёр. Причём, в этих номинациях «Полуночный ковбой» «обскакал» и «Загнанных лошадей» с Сидни Поллаком, и «Буча Кэссиди и Сандэнсом Кидом» с Роем Джорджем Хиллом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-midnight-cowboy-18.png", "filesize": 976131, "height": 696, "pic_id": 581467, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/07-midnight-cowboy-18.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого на фильм «Полуночный ковбой» и его режиссёра буквально обрушился дождь кинонаград европейских кинофорумов: 6 премий британской киноакадемии БАФТА, включая важнейшие - за Лучший фильм и за Лучшую режиссуру; датская кинопремия Бодиль как Лучшему не-европейскому фильму; две итальянских премии Давид ди Донателло, в том числе Джону Шлезингеру как Лучшему иностранному режиссёру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-midnight-cowboy-04.png", "filesize": 1113656, "height": 696, "pic_id": 581468, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/08-midnight-cowboy-04.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, Роджер Эберт, нельзя сказать, чтобы был в полном восторге от этого фильма. Он поставил фильму три звезды из 4-х возможных и написал в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/midnight-cowboy-1969"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "««Полуночный ковбой» душераздирающе близок к тому фильму, который мы хотели бы видеть. Представленное зрелище отличается просто-таки мучительной точностью. Мир Таймс-сквер, мир людей без надежды и уважения, кажется ужасно реальным. Буквально ощущаешь запах изнанки Америки. И, видя эти вещи и постигая их, мы готовы похвалить фильм, в котором всё это видим. И не можем. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И далее Эберт разъясняет причины, почему не может выразить восторг по поводу фильма: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Где-то произошёл провал в вере режиссера в его собственные материалы. Джон Шлезингер не проявил достаточной смелости, чтобы рассказать свою историю и нарисовать своих персонажей с той простотой, которая им необходима. Свое собственное предельно внимательное восприятие американского общества он превратил в оскорбительно модное, изощренное, трепетное и вульгарное упражнение в модном кино. Пытаться извлечь пользу из «Полуночного ковбоя» - все равно что смотреть на великолепную картину сквозь желе шестидюймовой толщины. Величие в этом фильме безусловно есть, но недостойные руки вмешались в него почти без возможности восстановления. \""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-midnight-cowboy-08.png", "filesize": 1157770, "height": 696, "pic_id": 581470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/09-midnight-cowboy-08.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот советским, а затем и российским кинокритикам фильм Джона Шлезингера явно пришёлся по вкусу. Даже, несмотря на то, что широкому советскому кинозрителю было отказано в лицезрении фильма в кинотеатрах. Известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://kinanet.livejournal.com/248335.html"}, "string": "назвал"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " этот фильм "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«горьким, нелицеприятным, правдивым по атмосфере действия и человеческим характерам, беспристрастным свидетельством об Америке, увиденной человеком со стороны, но словно изнутри,... социально-критическим развенчанием одного из популярных американских мифов о преуспевании, не ограничивающимся поверхностной издёвкой, демонстративным выворачиванием всего на оборотную сторону.» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-midnight-cowboy-19.png", "filesize": 1096575, "height": 696, "pic_id": 581471, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/10-midnight-cowboy-19.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Евгений Нефёдов "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/polunochnyiy-kovboy-midnight-cowboy-1969/"}, "string": "оценил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " фильм, как "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«тризну по Америке, которая была по достоинству высоко оценена советскими критиками, но приобрела, увы, исключительную (не подразумевавшуюся создателями) актуальность для постперестроечной России.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "midnight-cowboy-31.png", "filesize": 1066600, "height": 696, "pic_id": 581472, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/midnight-cowboy-31.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается оценки фильма простыми кинозрителями, то прежде всего следует отметить, что при бюджете в 3, 6 миллиона долларов фильм собрал почти 52, 8 миллионов долларов, т. е., окупился 14 с лишним раз. И это при том, что первоначально фильм имел серьёзные возрастные ограничения. В Ирландии, например, фильм вообще был запрещён цензурой как непристойный, и этот запрет действовал до 1971 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-midnight-cowboy-10.png", "filesize": 1026567, "height": 696, "pic_id": 581473, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/11-midnight-cowboy-10.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные кинозрители также достаточно высоко оценили фильм Джона Шлезингера. 66% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили «Полуночному ковбою» оценки от 8 до 10. С учётом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма «Полуночный ковбой» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 10, 091, благодаря чему он занимает 40-е место в Золотой Тысяче. Для фильмов, вышедших на экраны в 1969 году, это самые высокие показатели, что позволяет считать фильм Джона Шлезингера «Полуночный ковбой» лучшим фильмом мирового кинематографа 1969 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-midnight-cowboy-09.png", "filesize": 1004430, "height": 696, "pic_id": 581475, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/25/12-midnight-cowboy-09.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7574, 7574]}
Комментарии 1