11 апр 2023 · 02:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11 апреля 1947 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_charli_chaplina-13094/"}, "string": "Чарльза Чаплина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Месье Верду»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Monsieur-Verdoux-311.png", "filesize": 619969, "height": 720, "pic_id": 518144, "url": "/files/article_image/2023/04/11/01-Monsieur-Verdoux-311.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно со 100-процентной уверенностью сказать, кто был автором сценария этого фильма. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_uellsa-16402/"}, "string": "Орсон Уэллс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " утверждал, что, якобы, он написал сценарий и пригласил Чарли Чаплина сыграть в нем главную роль. Но, якобы, Чаплин захотел сам выступить в роли режиссёра. Уэллс с этим согласиться не мог, поскольку, по его мнению, «как актёр Чаплин был гением, а как режиссёр - так себе». (Иными словами, не чета самому Уэллсу.) А потом, якобы, Чаплин попросту присвоил себе сценарий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Monsieur-Verdoux-095.png", "filesize": 547355, "height": 720, "pic_id": 518146, "url": "/files/article_image/2023/04/11/02-Monsieur-Verdoux-095.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чаплин же эту историю представлял иначе. По его словам, Уэллс не имел никакого сценария, а лишь идею сделать несколько документальных кинозарисовок (то, что сегодня называется «реконструкция») о похождениях известного женоубийцы Ландрю, настоящего французского «Синей Бороды». И Чаплину, действительно, предлагалась роль этого самого Ландрю в этих реконструкциях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Monsieur-Verdoux-282.png", "filesize": 524177, "height": 720, "pic_id": 518147, "url": "/files/article_image/2023/04/11/03-Monsieur-Verdoux-282.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чаплину предложение показалось слишком мелким. Он решил сделать полнометражный художественный фильм. А за идею он, по взаимной договорённости, заплатил Уэллсу пять тысяч долларов (сегодня это примерно 60 тысяч долларов). Судя по тому, что в титрах к фильму имя Уэллса значится как автора идеи, и нет никаких сведений о каких-либо судебных претензиях к Чаплину со стороны Уэллса, всё было именно так, как описывал Чаплин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Monsieur-Verdoux-154.png", "filesize": 510132, "height": 720, "pic_id": 518148, "url": "/files/article_image/2023/04/11/04-Monsieur-Verdoux-154.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, кто их разберёт, этих великих? Но, как бы то ни было, в результате родился очередной киношедевр Чарли Чаплина. Но! Сказать, что публика приняла фильм холодно, - ничего не сказать. Демонстрации фильма сопровождались пикетами, протестами. В ряде штатов местные цензорские комитеты попросту запретили показ фильма. Католические организации требовали вообще выслать Чаплина из страны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Monsieur-Verdoux-293.png", "filesize": 482238, "height": 720, "pic_id": 518149, "url": "/files/article_image/2023/04/11/05-Monsieur-Verdoux-293.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдельные положительные отзывы кинокритиков были чрезвычайно редкими, поскольку в сложившихся условиях требовали определённого гражданского мужества и не сулили никакой материальной выгоды. Как "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://366weirdmovies.com/monsieur-verdoux-1947-criterion-collection/"}, "string": "отмечает"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " современный американский кинодеятель Альфред Икер, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Лишь Джеймс Эйджи, Кеннет Анже и Босли Кроузер были среди немногих знаменитостей, которые пошли против течения и спели похвалы фильму, объявив его шедевром.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что говорить, если даже Роджер Эберт и даже гораздо позже, в начале 70-х, осмелился лишь вскользь, в рецензии на другой шедевр Чаплина, упомянуть «Месье Верду», и то - как пример провала великого Мастера у критиков.) Короче, вскоре после премьеры фильм был снят с экранов США. На долгие 17 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Monsieur-Verdoux-330.png", "filesize": 692747, "height": 720, "pic_id": 518150, "url": "/files/article_image/2023/04/11/06-Monsieur-Verdoux-330.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принимая все эти обстоятельства во внимание, можно понять, почему Американская киноакадемия осмелилась выдвинуть шедевр Чарльза Чаплина только в одной номинации - за лучший сценарий. Но только номинировать: Оскар в этой номинации был присужден Сидни Шелдону за сценарий к фильму «Холостяк и девчонка». Хороший фильм? Я, честно говоря, никогда раньше о нём не слышал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Monsieur-Verdoux-523.png", "filesize": 480112, "height": 720, "pic_id": 518151, "url": "/files/article_image/2023/04/11/07-Monsieur-Verdoux-523.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, говорить о провале фильма как произведения искусства не приходится, поскольку в то же время в Европе, в особенности, во Франции фильм пользовался большим успехом. А в Дании фильм получил престижную премию Bodil как лучший американский фильм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Monsieur-Verdoux-775.png", "filesize": 610406, "height": 720, "pic_id": 518152, "url": "/files/article_image/2023/04/11/08-Monsieur-Verdoux-775.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известный французский кинокритик Жак Лурселль в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.cinematheque.ru/post/132992/print/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на фильм Чаплина писал: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«» Месье Верду «наполнен блестящим чёрным юмором, близким к карикатуре, достигающим высшей точки... Конечно,» Месье Верду «в первую очередь стремится быть кровавым аттракционом. И всё-таки, неизбывная чаплинская склонность к человеколюбию проявляет себя даже здесь, подобно слабому свечению, поднимающемуся из глубин посреди океана цинизма и насмешек.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Monsieur-Verdoux-584.png", "filesize": 600202, "height": 720, "pic_id": 518153, "url": "/files/article_image/2023/04/11/09-Monsieur-Verdoux-584.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в XXI-м веке один из самых известных и плодовитых американских кинокритиков (автор рецензий на 10 тысяч фильмов за 17 лет), Деннис Шварц отметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Месье Верду» остается необычайно провокационной сатирической черной комедией, настоящей бомбой, которая дает большое ощущение политической широты Чаплина, даже большее, чем его предыдущая работа (имеется в виду \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_velikogo_diktatora-56357/"}, "string": "Великий диктатор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«- FG)». "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-Monsieur-Verdoux-177.png", "filesize": 432682, "height": 720, "pic_id": 518155, "url": "/files/article_image/2023/04/11/10-Monsieur-Verdoux-177.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чём же причина столь неоднозначного восприятия одного и того же киношедевра в разных странах? Главная причина - социально-политическая обстановка в США в 1947 году. Как многим известно, незадолго до выхода фильма на экраны находившийся в США Уинстон Черчилль заявил о «железном занавесе» и положил тем самым начало «холодной войне». А чуть ли не накануне премьеры фильма президент США Гарри Трумэн, выступая в американском Конгрессе, сформулировал внешнеполитическую программу США («доктрина Трумэна»), согласно которой США должны поддерживать всех, кто выступает против агрессивных поползновений со стороны тоталитарных режимов. В СССР эта доктрина была охарактеризована как неприкрытая программа построения однополярного мира и сдерживания СССР. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-Monsieur-Verdoux-782.png", "filesize": 579478, "height": 720, "pic_id": 518156, "url": "/files/article_image/2023/04/11/11-Monsieur-Verdoux-782.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чарли Чаплин же, по мнению американского истэблишмента, представлял прокоммунистические силы, симпатизирующие Советскому Союзу. Многие в Америке не могли простить Чаплину то, что начиная с 1942 года великий актёр и режиссёр вел активную кампанию за открытие «Второго фронта» в целях оказания реальной помощи Советскому Союзу в его борьбе против нацистской чумы. Многие сенаторы и конгрессмены готовы были поддержать вышеупомянутые требования некоторых радикальных католических организаций по выдворению Чаплина из страны. И только страх, что они могут оказаться персонажами очередного сатирического киношедевра великого Мастера, удерживал их от принятия соответствующего официального решения. Впрочем, пять лет спустя американский истэблишмент реализовал свою мечту и обманным путём выдавил Чарли Чаплина из страны - «оплота демократии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-14-Monsieur-Verdoux-932.png", "filesize": 617562, "height": 720, "pic_id": 518157, "url": "/files/article_image/2023/04/11/01-14-Monsieur-Verdoux-932.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спустя 17 лет после первой премьеры, в 1964 году, после окончания «эпохи маккартизма», фильм Чарли Чаплина вновь был выпущен на экраны американских кинотеатров. В рецензии, опубликованной в The New York Times на следующий день после повторной премьеры, изложена главная идея фильма, далеко не всем понятная с первого взгляда: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дело в том, что отдельный убийца - «мелкий бизнесмен в убийстве», как говорит главный герой, - считается преступником, но крупному бизнесмену, производителю боеприпасов, способствующих массовому убийству, и профессиональным солдатам, осуществляющим массовые убийства, оказывают большие почести и предоставляют крупные денежные вознаграждения. \"- Charles Chaplin in ‘Monsieur Verdoux’ Returns for First Time Since '47 - The New York Times, July 4, 1964 "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весьма характерно, что, несмотря на «свободу прессы», автор этой рецензии не осмелился обнародовать своё имя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-Monsieur-Verdoux-798.png", "filesize": 624102, "height": 720, "pic_id": 518158, "url": "/files/article_image/2023/04/11/12-Monsieur-Verdoux-798.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, несмотря на все симпатии Чарльза Чаплина к Советскому Союзу, в СССР фильм не демонстрировался. Видимо, вывод главного героя «Убей одного - и ты убийца. Убей миллионы - и ты герой» никак не мог прийтись по вкусу коммунистическим вождям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-Monsieur-Verdoux-173.png", "filesize": 403860, "height": 720, "pic_id": 518159, "url": "/files/article_image/2023/04/11/13-Monsieur-Verdoux-173.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, несмотря на все проблемы, сопровождавшие прокат фильма в разных странах, кинозрителями фильм был оценен весьма высоко. 69% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки 8 и выше. Благодаря этому показателю и сказанному выше рейтинг фильма Чарльза Чаплина «Месье Верду» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составляет 8, 186, благодаря чему фильм занимает 498-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "16-Monsieur-Verdoux-181.png", "filesize": 583054, "height": 720, "pic_id": 518160, "url": "/files/article_image/2023/04/11/16-Monsieur-Verdoux-181.jpeg", "width": 952}}], "attributes": []}], "selectedRange": [7047, 7047]}
Комментарии 2