31 май 2022 · 23:59    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1 июня 1926 года у 24-летней киномонтажницы с киностудии RKO Pictures Глэдис Пёрл Бейкер (в девичестве — Монро) родился третий ребёнок, девочка. Девочку назвали Норма Джин. За пять лет до этого Глэдис развелась с Джоном Ньютоном Бейкером, за которого вышла замуж в 15 лет. При разводе Джон Бейкер забрал с собой первых двух детей Глэдис и уехал с ними из Лос-Анджелеса в Кентукки. О существовании брата и сестры Норма Джин узнала только в 12 лет. За 2 года до рождения Нормы Джин Глэдис Пёрл вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена и очень быстро рассталась и с ним. Кто же был биологическим отцом Нормы Джин, осталось неизвестным. Но в свидетельстве о рождении девочки её имя было записано как «Норма Джин Мортенсон», а при крещении она была записана как Норма Джин Бейкер. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Мэрилин Монро в фильме \"В джазе только девушки\". Режиссёр Билли Уайлдер. 1959. Рейтинг фильма 8,671. 257-е место в Золотой Тысяче.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"01-MonroeM-06.png","filesize":1532064,"height":1080,"pic_id":66990,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/01-MonroeM-06.jpeg","width":1788}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nГлэдис Пёрл практически не участвовала в воспитании дочери. Сначала по причине финансовых проблем, а в 1934 году у неё была диагностирована параноидальная шизофрения, вследствие чего она была помещена в психиатрическую клинику, в которой провела весь остаток жизни до 1984 года."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Асфальтовые джунгли. Режиссёр Джон Хьюстон. 1950.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"02-Асфальтовые джунгли-739.png","filesize":599992,"height":720,"pic_id":66992,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/02-%D0%90%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8-739.jpeg","width":988}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВсе детские годы Норма Джин переходила от одних опекунов к другим, от опекунов – в детские приюты и снова к опекунам. И, наконец, в 18 лет стала финансово самостоятельной, получив работу фотомодели. Тогда же она определилась и со своим именем, под которым прославилась на весь мир - Мэрилин Монро. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Всё о Еве. Режиссёр Джозеф Лео Манкевич. 1950. Рейтинг фильма 9,270. 113-е место в Золотой Тысяче.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"03-all-about-eve-12.png","filesize":824931,"height":928,"pic_id":66994,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/03-all-about-eve-12.jpeg","width":1299}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nГоворят, о ней написано более 300 книг. Число публикаций в СМИ вообще невозможно сосчитать. То есть, практически каждый день её жизни описан подробно и под самыми разными углами зрения. И я, естественно, не смогу, да и не собираюсь сообщать нашим читателям что-то новое. Я просто хочу в день её рождения поделиться воспоминаниями о своих «соприкосновениях» с этой Актрисой."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вождь краснокожих и другие. Новелла «Фараон и хорал». Режиссёр Генри Костер. 1952.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"04-Вождь краснокожих и другие-219.png","filesize":1374948,"height":1080,"pic_id":66996,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/04-%D0%92%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-219.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nСловосочетание «Мэрилин Монро» стало известным мне буквально в пору розового детства, чуть ли не с детского сада. Правда, тогда, в начале 60-х годов для нас это было именно словосочетание, миф, символ. И даже, с подачи Андрея Вознесенского, произносилось как Мэрлин Монро. А уж советские куплетисты-юмористы вообще трансформировали это имя в Мэрлин Мурло. Да это и понятно. Ведь мало кто в СССР знал про неё больше, чем написал Вознесенский в 63-м году - «героиня самоубийства и героина». Ещё меньше людей видели её. И вот, в 66-м году случилось если не чудо, то уж как минимум - знаменательное событие: на экраны советских кинотеатров вышла кинокомедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Причем, без грифа «Дети до 16-ти…». Мы с мамой сразу же пошли на этот фильм. Гораздо позже стало известно, что кроме нас ещё порядка 44 миллионов советских кинозрителей пришли в кинотеатры на этот фильм только в первый год его демонстрации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"В джазе только девушки.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"05-MonroeM-15.png","filesize":1509481,"height":1080,"pic_id":66998,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/05-MonroeM-15.jpeg","width":1788}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nЧестно говоря, меня, тогда ещё 10-летнего пацана, мало волновали прелести Мэрилин. Я просто захлёбывался от смеха, глядя на Джека Леммона. Но мужчины постарше просто глаз не могли оторвать от Монро. Да и как могло быть иначе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Ниагара. Режиссёр Генри Хэтэуэй, 1952.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"06-Ниагара-061.png","filesize":1021769,"height":720,"pic_id":67000,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/06-%D0%9D%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0-061.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nИ, что характерно, как-то довольно быстро сошли на нет ёрничанья на тему «Мэрлин Мурло». Ладно там женщины. Они в любой красавице видят потенциальную соперницу. А вот мужик, способный назвать мурлом такую красоту, воспринимался, как минимум, страдающим отклонениями в сексуальной ориентации. К чему в СССР относились, мягко говоря, с подозрением. Да и в стихотворении Андрея Вознесенского центр тяжести как-то постепенно перетёк с «героини героина» на «Я баба слабая. Я разве слажу? уж лучше — сразу!»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Стычка в ночи. Режиссёр Фриц Ланг, 1952.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"07-Стычка в ночи-094.png","filesize":205783,"height":480,"pic_id":67003,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/07-%D0%A1%D1%82%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8-094.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nНа протяжении многих, примерно 20-ти – 25-ти, лет Мэрилин Монро оставалась в СССР актрисой одной роли. Другие фильмы с её участием до массового советского кинозрителя не доходили. И лишь с началом перестройки, а ещё больше с крушением господства коммунистической идеологии в культуре в начале 90-х годов российский зритель буквально дорвался до фильмов с Мэрилин Монро. И, честно говоря, остался немного разочарован. Нет, своей красотой Мэрилин блистала и практически затмевала своих партнерш практически во всех фильмах. Как, например, в фильме «Всё о Еве», где, появившись на экране всего на несколько минут, Монро заставила смотреть только на неё и зрителей, и партнеров по фильму. Но вот качество самих фильмов всё-таки сильно уступало шедевру кинокомедии от Билли Уайлдера. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Всё о Еве.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"08-all-about-eve-34.png","filesize":809118,"height":928,"pic_id":67005,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/08-all-about-eve-34.jpeg","width":1299}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n \nВместе с потоком фильмов с участием Мэрилин Монро в Россию попали и книги о ней. Мне довелось прочитать одну из них, написанную Сильвэном Ренером. Именно эта книга запустила такую крылатую фразу о Мэрилин: «Грудь из камня, мозг из ваты». Именно в этой книге были приведены воспоминания Тони Кёртиса о том, что, когда он по роли целовался с Монро, у него возникало ощущение, что целуется с Гитлером. И многое другое в том же духе. Впрочем, всё это можно объяснить завистью к чужому успеху, столь характерной для людей творческих профессий."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джентльмены предпочитают блондинок. Режиссёр Ховард Хоукс. 1953.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"09-Джентльмены предпочитают блондинок-031.png","filesize":868713,"height":720,"pic_id":67007,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/09-%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA-031.jpeg","width":986}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nМне же из этой книги больше всего запомнилось то, что самой большой актерской мечтой Мэрилин было сыграть Грушеньку. Не Джульетту, не Офелию и не какую-нибудь Нору Ибсена. А Грушеньку Достоевского. Конечно, вряд ли у неё когда-нибудь это получилось бы. Но эта мечта говорит о том, что русскую литературу, по крайней мере, лучшие её произведения, Норма Джин знала и любила. Возможно, даже больше, чем иные из современных российских актрис."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Зуд седьмого года. Режиссёр Билли Уайлдер. 1955.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"10-Зуд седьмого года-956.png","filesize":803752,"height":502,"pic_id":67009,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/10-%D0%97%D1%83%D0%B4_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-956.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nПервую свою роль в полнометражном художественном кинофильме Мэрилин Монро сыграла в 1947 году. Это был фильм Артура Пирсона \"Опасные годы\". Последний полнометражный фильм с участием Мэрилин Монро - вестерн Джона Хьюстона \"Неприкаянные\" - вышел в 1961 году. За свою творческую кинобиографию, столь короткую, всего 15 лет, Мэрилин Монро сыграла в 26-ти полнометражных художественных кинофильмах. Два фильма из них вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей сногсшибательной красоте и сексуальности Мэрилин Монро включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа, составленный FilmGourmand’ом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Неприкаянные. Режиссёр Джон Хьюстон. 1961.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"11-Неприкаянные-580.png","filesize":735349,"height":720,"pic_id":67010,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/11-%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-580.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nАктёрское творчество Мэрилин Монро было отмечено 11-ю кинонаградами, из которых наиболее престижной является американская премия Золотой Глобус за Лучшую женскую роль в фильме «В джазе только девушки». Кроме этого, Голливудская Ассоциация иностранной прессы дважды присуждала Мэрилин Монро свою Премию Генриетты как самой популярной Актрисе мира. Итальянская киноакадемия в 1958 году присудила Актрисе специальную премию Давид ди Донателло - Золотую Тарелку - в знак признания её актёрского мастерства."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"В джазе только девушки.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"12-MonroeM-21.png","filesize":1755186,"height":1080,"pic_id":67011,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/12-MonroeM-21.jpeg","width":1788}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n\nВ честь дня рождения одной из самых знаменитых Актрис мирового кинематографа хочу напомнить поклонникам её творчества кадры из лучших фильмов с её участием."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Неприкаянные.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"13-Неприкаянные-688.png","filesize":827780,"height":720,"pic_id":67012,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/30/13-%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-688.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6489,6490]}
Комментарии 4