13 окт 2022 · 20:54    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "13 октября 1975-го года на экраны советских кинотеатров вышел фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_georgija_danelii-40576/"}, "string": "Георгия Данелии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Афоня», жанр которого можно определить как «драмеди». К этому жанру можно отнести, пожалуй, б"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "О"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "льшую часть фильмов этого режиссёра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Afonya-452.png", "filesize": 987207, "height": 720, "pic_id": 186947, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/01-Afonya-452.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм вышел, можно сказать, массовым тиражом - 1573 копии. Предыдущие фильмы Данелии выпускались значительно меньшими тиражами. А за фильм «Тридцать три» 1965 года режиссёр вообще был на несколько лет отлучён от кинорежиссуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Afonya-423.png", "filesize": 872532, "height": 720, "pic_id": 186950, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/02-Afonya-423.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1976 году фильм «Афоня» участвовал в IX-м Всесоюзном кинофестивале в г. Фрунзе (ныне Бишкек), где Георгий Данелия получил Специальный приз жюри за режиссуру. Большой приз, т. е. главную награду фестиваля, на этом фестивале получил фильм Болота Шамшиева по книге Чингиза Айтматова «Белый пароход», созданный на киностудии «Киргизфильм». Абсолютно понятное и предсказуемое решение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Afonya-040.png", "filesize": 911789, "height": 720, "pic_id": 186951, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/03-Afonya-040.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же 1976 году «Афоня» был представлен на международном кинофестивале в швейцарском Локарно, однако, ни единым призом отмечен не был. Победа на этом фестивале была присуждена швейцарскому же кинофильму «Большая ночь» режиссёра Франсиса Рёссера. Опять же, абсолютно понятное решение. Правда, этот фильм остался практически неизвестным массовому кинозрителю где-либо, за исключением трёх-четырёх европейских стран. Впрочем, «Афоня» тоже не попал в широкий прокат большинства стран, за исключением стран так называемого «соцлагеря». И, как следствие, оказался обойдённым вниманием практически всех известных зарубежных кинокритиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Afonya-675.png", "filesize": 1111921, "height": 720, "pic_id": 186952, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/04-Afonya-675.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем ценнее для нас мнение португальского блогера, скрывающегося под ником Lord Vader. Ввиду того, что "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://escritoemluz.blogspot.com/2020/05/afonya-1975.html"}, "string": "отзыв"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " этого португальского блогера является практически эксклюзивным, я решил привести его почти полностью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Фильм «Афоня» стал настоящим кассовым хитом, когда его выпустили в родной стране, и с тех пор он стал культовым произведением кино, а также постоянным элементом российской поп-культуры, включая бренд пива. ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Отмечу, что относительно пива Lord Vader ошибается, поскольку пивной бренд «Афанасий» связан не с фильмом Данелии, а с именем знаменитого уроженца города Твери, где производится это пиво, Афанасия Никитина, который совершил свое великое «Хожение за три моря» в Индию за 30 лет до португальца Васко да Гамы, считающегося в Европе первооткрывателем морского пути в Индию. Впрочем, для португальца, такая «ошибка», а точнее, игнорирование имени человека, опередившего его знаменитого земляка, вполне объяснима - FG."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Afonya-805.png", "filesize": 1048975, "height": 720, "pic_id": 186955, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/05-Afonya-805.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо того, что «Афоня» - это комедия нравов, фильм также выступает как социальный комментарий СССР 70-х годов прошлого века. «Афоня» обнажает слабые стороны советского общества периода застоя, т. е., в тот исторический момент, когда нация, якобы, устранила свои главные «великие угрозы» прошлого - иностранное военное вторжение, коллективный голод, промышленную отсталость и т. д. - и достигла относительного материального благополучия. Видимо, вдохновляющая сила идеалов, некогда продвигаемых большевиками, растворились в обществе «среднего класса», которого больше не заботили мифические патриотические идеалы или даже очевидные социальные расслоения, которые все еще существовали."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Afonya-328.png", "filesize": 1073183, "height": 720, "pic_id": 186956, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/06-Afonya-328.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, персонаж Афанасий символически представляет значительную часть послевоенного поколения, которое, в отличие от русских жертвоприносителей предыдущих периодов, выросло в относительно мягких социальных условиях. Однако, несмотря на то, что жертвы предыдущих периодов были обусловлены идеологической диктатурой, когда значительные массы населения подвергались якобы эффективным методам обучения и воспитания, они все же не достигли высших стадий развития рациональной личности, как это предусматривалось первоначальным революционным проектом, тотального и эффективно коллективизированного общества. Афанасий и его сверстники, наоборот, живут в неумолимо деградирующей личной ситуации, не осознавая своих природных склонностей - например, он не посещал музыкальную школу и не стал олимпийским спортсменом - и существуют как соперники, которые посвящают свое время безделью, отъёму у своих товарищей заработанных тяжелым трудом денег, беспробудному пьянству и легкомысленным и беспорядочным романам без каких-либо планов создания прочной семьи. Возможность существования фильма с таким самокритичным дискурсом - в отличие от морализаторских эпосов советского кино в прошлом - также свидетельствует о так называемой разрядке напряженности или «расслаблении», господствовавшей в Советском Союзе во времена Брежнева. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Afonya-233.png", "filesize": 924669, "height": 720, "pic_id": 186959, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/07-Afonya-233.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский кинокритик Евгений Нефёдов в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/afonya-afonya-1975/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " дал оценку фильму, в чём-то весьма близкую оценке португальского блогера:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«сегодня картина Данелии ценнее той стороной, какой в момент появления и вплоть до распада СССР ни зрители, ни даже вдумчивые, наблюдательные киноведы не уделяли должного внимания – не уделяли по понятным, объективным причинам.... Авторы не без горечи подметили, увы, слабую сторону советского общества периода т. н. «застоя». Обнажили первые признаки ослабления не идеологического диктата (ещё один излюбленный жупел диссидентов!), но накала, живительной, воодушевляющей силы идеалов, выпестованных нашим народом за долгую историю и положенных большевиками в основание нового строя. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Afonya-059.png", "filesize": 858422, "height": 720, "pic_id": 186960, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/08-Afonya-059.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, видимо, советский кинозритель всё-таки сумел разглядеть в картине Данелии то, что не углядели ни «вдумчивые, наблюдательные киноведы», ни цензоры. Именно этим объясняется поистине грандиозный зрительский успех картины: в первый год её посмотрели более 62-х миллионов советских кинозрителей, или почти 25% населения всего Советского Союза, включая младенцев. По поводу грандиозного успеха картины Георгия Данелии известный российский кинокритик Денис Горелов заметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Успех «Афони» был социальным явлением, равным буму неореализма: одиссея пьющего слесаря пафосом не так уж сильно отличалась от трущобного бытия дзаваттиниевских воришек. «- РОДИНА СЛОНИКОВ, ИД «Флюид ФриФлай», 2018"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-Afonya-087.png", "filesize": 1192291, "height": 720, "pic_id": 186961, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/09-Afonya-087.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современный кинозритель оценил фильм Г. Данелии ничуть не меньше зрителя 70-х годов прошлого века. 83% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. А 55% пользователей, т. е., более половины, оценили фильм высшим баллом - «десяткой». С учетом сказанного рейтинг фильма Георгия Данелии «Афоня» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составляет 8, 027, на основании чего он занял 689-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-Afonya-800.png", "filesize": 970085, "height": 720, "pic_id": 186962, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/13/10-Afonya-800.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6239, 6239]}
Комментарии 0