16 янв 2023 · 17:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "16 января 1998 года на региональном кинофестивале во франкофонной части Швейцарии состоялась премьера фильма бразильского режиссёра Уолтера Саллеса «Центральный вокзал»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-central-station-17.png", "filesize": 549193, "height": 576, "pic_id": 370796, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/01-central-station-17.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идею фильма Саллесу в начале 1993 года подсказал его друг, польско-бразильский художник Франс Крайсберг. Этот художник ещё в 1985 году стал героем одного из первых документальных фильмов Саллеса. С того момента началась дружба между режиссёром и художником. Франс Крайсберг передал Саллесу письмо, полученное от некоей Марии ду Сокорро. Женщина в тот момент отбывала 21-летний срок в тюрьме города Сальвадор, бразильский штат Баия. Она прочитала в журнале статью о Франсе Крайсберге, польском еврее, который в годы Холокоста потерял всю свою семью, чудом выжил в гетто, бежал, воевал с нацистами в рядах Армии Людовой, а после войны получил высшее образование в Ленинградском государственном университете, а затем продолжил учёбу в Академии изящных искусств в Штутгарте. В письме Сокорро выразила восхищение жизнестойкостью Крайсберга и поведала свою историю. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-central-station-03.png", "filesize": 621844, "height": 576, "pic_id": 370798, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/02-central-station-03.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прочитав письмо, режиссер решил снять на его основе короткометражный фильм. Он разыскал Марию ду Сокорро, связался с ней по телефону и в сентябре того же года вместе с Крайсбергом отправился к ней на встречу. Результатом беседы с Марией ду Сокорро явился документальный фильм «Socorro Nobre», вышедший на экраны в 1995 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-central-station-04.png", "filesize": 562567, "height": 576, "pic_id": 370799, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/03-central-station-04.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, одного документального фильма, основанного на истории Сокорро, показалось Саллесу недостаточно, и он решил снять полнометражную игровую картину. Создание сценария было поручено Маркусу Бернстейну, у которого к тому моменту на счету было участие в создании всего одного сценария. Бернстейн, в свою очередь, привлёк в соавторы абсолютного новичка в сценарном деле Жоао Эмануэля Карнейро. Одну из главных ролей в фильме, 9-летнего Жозуэ, Уолтер Саллес поручил 11-летнему чистильщику обуви Винисиуш ди Оливейра, которого отобрал среди 1500 претендентов и который не то, что не имел опыта работы в кино, но даже в кино ни разу в жизни не был."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-central-station-14.png", "filesize": 443880, "height": 576, "pic_id": 370801, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/04-central-station-14.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Съемки начались 8 ноября 1996 года и закончились в середине февраля 1997 года. Значительную финансовую помощь созданию картины оказал французский кинофонд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-central-station-23.png", "filesize": 566203, "height": 576, "pic_id": 370802, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/05-central-station-23.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через месяц после швейцарской премьеры, фильм Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» был представлен гостям и участникам международного Берлинского кинофестиваля, где был удостоен главной премии - Золотого Медведя. Жюри кинофестиваля под председательством знаменитого британского актёра Бена Кингсли отдало предпочтение бразильской картине, хотя среди претендентов на главную премию были, в частности, «Большой Лебовски» Джоэла Коэна и «Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-central-station-20.png", "filesize": 476884, "height": 576, "pic_id": 370803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/06-central-station-20.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1999 года фильм Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» был удостоен американской премии Золотой Глобус как Лучший фильм на иностранном языке. Чуть позже картина Саллеса была номинирована на премию Оскар в номинации Лучший фильм на иностранном языке, но Американские киноакадемики отдали предпочтение итальянском киношедевру «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. В том же 1999 году «Центральный вокзал» был удостоен премии БАФТА Британской киноакадемии, причём, фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/strany_i_filmy_italija-3795/"}, "string": "Жизнь прекрасна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«тоже участвовал в споре за эту премию. В том же году фильм Уолтера Саллеса был номинирован на итальянскую премию Давид ди Донателло, но Итальянские киноакадемики отдали предпочтение фильму» Поезд жизни\" румынского кинорежиссёра Раду Михэйляну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-central-station-18.png", "filesize": 662090, "height": 576, "pic_id": 370810, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/07-central-station-18.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профессиональные кинокритики в целом достаточно высоко оценили картину Уолтера Саллеса «Центральный вокзал», хотя и не без оговорок. Наиболее общую оценку фильму дал гуру американской кинокритики Роджер Эберт. В своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/central-station-1998"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 25 декабря 1998 года он оценил фильм тремя звездами из 4-х возможных и написал: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Успех фильма во многом зависит от Фернанды Монтенегру, актрисы, которая успешно побеждает любое искушение, позволяющее сентиментальности разрушать ее отношения с ребенком. Она понимает, что фильм на самом деле не о поисках мальчиком своего отца, а о ее собственном пробуждении. Этот процесс показывается в фильме настолько тщательно, что мы даже не замечаем момент, когда она из циника превращается в мягкую, душевную женщину.... В чем странность этого фильма? Структура его изначально подразумевает, что мы будем тронуты его финалом, и во многих (не во всех) отношениях уже в начале фильма понятно, чем он закончится. Но нас завораживает сам процесс, путешествие, изменения, тонкость последовательности изменений в женщине... Именно в этом процессе магия фильма.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-central-station-09.png", "filesize": 455445, "height": 576, "pic_id": 370816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/08-central-station-09.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой известный американский кинокритик, обозреватель Entertainment Weekly Оуэн Глейберман, в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ew.com/article/1998/11/27/central-station-3/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На первый взгляд,» Центральный вокзал «напоминает многие из неестественных липких историй о связях между взрослыми и детьми, которые слишком долго были проклятием западного кино, но Саллес, как Де Сика и Ренуар, демонстрирует чистое и непокорное чувство поэзии разрушенных жизней. Его фильм действительно о самом повседневном из чудес: возрождении надежды.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-central-station-19.png", "filesize": 448836, "height": 576, "pic_id": 370820, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/09-central-station-19.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рядовые кинозрители оценили фильм Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» весьма высоко: 73% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму 8 и более баллов, а 26% пользователей оценили фильм высшим баллом - «десяткой». Кассовые сборы по всему миру в 7 раз превзошли бюджет картины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-central-station-08.png", "filesize": 485294, "height": 576, "pic_id": 370821, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/10-central-station-08.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С учетом сказанного, рейтинг фильма Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 10, 164, благодаря чему он занимает 33-е место в Золотой Тысяче. В Золотую Тысячу вошли 4 бразильских фильма. Этот список возглавляет «Центральный вокзал». Это обстоятельство позволяет считать фильм Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» лучшим фильмом бразильских кинематографистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-central-station-22.png", "filesize": 496526, "height": 576, "pic_id": 370826, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/11-central-station-22.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5629, 5629]}
Комментарии 0