03 окт 2023 · 00:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3 октября 1958 года на экраны польских кинотеатров вышел фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_andzheja_vajdy-7532/"}, "string": "Анджея Вайды"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Пепел и алмаз»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Ashes-and-Diamonds-814.png", "filesize": 710429, "height": 720, "pic_id": 714695, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/01-Ashes-and-Diamonds-814.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм поставлен по одноимённому роману польского писателя Ежи Анджеевского, опубликованному в 1948 году. Впрочем, необходимо уточнить, что первоначальная версия романа Анджеевского называлась «Сразу после войны» и была опубликована в журнале «Odpowiedzenie» в 1947 году. Но роман был подвергнут жёсткой критике, причём, как со стороны прокоммунистически настроенных критиков, так и анти-сталинистов. В результате, Анджеевский подверг его серьёзной переработке и издал его отдельной книгой в 1948 году уже под названием «Пепел и алмаз». (Название навеяно строчками стихотворения знаменитого польского поэта Циприана Норвида.) Роман стал в Польше не просто популярным. Он был включен в школьную программу по литературе, а в 1959 году голосованием читателей газеты «Жиче Варшавы», причём, абсолютным большинством голосов, был признан лучшей книгой послевоенного десятилетия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-Ashes-and-Diamonds-481.png", "filesize": 742315, "height": 720, "pic_id": 714696, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/02-Ashes-and-Diamonds-481.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анджей Вайда был не первым режиссёром, задумавшим экранизацию этого романа. Первым режиссёром, попытавшимся экранизировать роман Анджеевского, был Эрвин Аксер. Но он, видимо, стараясь угодить тогдашнему партийному руководству, наделил коммунистических персонажей повышенным благородством и аристократизмом, а из их оппонентов сделал карикатуры. Такая трактовка не понравилась многим деятелям польского кино, и проект не состоялся. И тогда за работу взялся Анджей Вайда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-Ashes-and-Diamonds-161.png", "filesize": 601666, "height": 720, "pic_id": 714699, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/03-Ashes-and-Diamonds-161.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Съемки фильма продолжались 60 дней, с марта по июнь 1958 года. 7 июля состоялся закрытый показ картины для руководства польского кинематографа. Представители ПОРП резко возражали против выпуска фильма на экраны кинотеатров. Особенно настаивал на запрете картины Александр Форд (настоящее имя - Мойше Лифшиц), профессор Высшей государственной школы кинематографа, которого Роман Полански, бывший студент этой Школы, характеризовал как «ортодоксального сталиниста». За картину вступился автор романа, имевший огромный авторитет в культурной среде. В итоге был достигнут компромисс: фильм Вайды выйдет на экраны польских кинотеатров, но за пределы Польши выпущен не будет. Но исполняющий обязанности директора управления по кинематографии Ежи Левиньски по собственной инициативе направил фильм на международный кинофестиваль в Венеции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-Ashes-and-Diamonds-419.png", "filesize": 635742, "height": 720, "pic_id": 714700, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/04-Ashes-and-Diamonds-419.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "31 августа 1959 года фильм Анджея Вайды «Пепел и алмаз» был представлен участникам и гостям международного кинофестиваля в Венеции. Обстоятельства представления картины «Пепел и алмаз» не позволили ей участвовать в конкурсе за главный приз этого кинофестиваля. Но это не помешало фильму получить премию ФИПРЕССИ. Эта награда обеспечила фильму международную известность. Годом позже Британская киноакадемия номинировала фильм на свою премию БАФТА в категории Лучший фильм любого происхождения. Премию эту картина Вайды не получила, она досталась фильму "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_uiljama_uajlera-26320/"}, "string": "Уильяма Уайлера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Бен-Гур». Но компанию «относительных неудачников» фильму «Пепел и алмаз» составили более чем достойные фильмы. Например, \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_istorii_monahini-24203/"}, "string": "История монахини"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/115_let_fredu_tsinnemanu-15454/"}, "string": "Фреда Циннемана"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", «В джазе только девушки» Билли Уайлдера, «Анатомия убийства» Отто Преминджера, \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1958-j_god-5092/"}, "string": "Лицо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Ингмара Бергмана и др."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Ashes-and-Diamonds-163.png", "filesize": 639476, "height": 720, "pic_id": 714717, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/05-Ashes-and-Diamonds-163.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рецензиях профессиональных критиков всего мира на фильм Анджея Вайды «Пепел и алмаз» преобладают самый высокие оценки - «девятки» и «десятки», а также самые превосходные характеристики: «великая классика и эталон для многих режиссеров», «самая знаменитая польская лента за всю историю кино», «нетленный шедевр мирового киноискусства» и т. п. Но не только кинокритики высоко оценили картину Вайды, но и многие великие кинорежиссёры, например, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_skorseze-74308/"}, "string": "Мартин Скорсезе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_ottsa_krestnogo_ottsa-11686/"}, "string": "Фрэнсис Форд Коппола"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Рене Клер и другие. Мартин Скорсезе, приступая к работе над фильмом «Отступники», велел Леонардо Ди Каприо посмотреть этот фильм, поскольку, по его мнению, его герою придётся столкнуться с теми же дилеммами, что и герою Збигнева Цибульского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Ashes-and-Diamonds-054.png", "filesize": 602835, "height": 720, "pic_id": 714721, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/06-Ashes-and-Diamonds-054.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с момента выхода фильма Анджея Вайды «Пепел и алмаз» на экраны прошло более 60 лет, современный кинозритель оценивает его весьма высоко. 63% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Анджея Вайды «Пепел и алмаз» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 7, 985, что позволило ему занять 724-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Ashes-and-Diamonds-997.png", "filesize": 881754, "height": 720, "pic_id": 714722, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/01/07-Ashes-and-Diamonds-997.jpeg", "width": 1176}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4261, 4261]}
Комментарии 2