27 мар 2023 · 21:38    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27 марта 1963 года в Римском кинотеатре «Барберини» состоялась премьера фильма "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_grafa-kommunista-65202/"}, "string": "Лукино Висконти"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Леопард». (IMDB и англоязычная Википедия указывают, а с их подачи повторяет Кинопоиск, что впервые фильм «Леопард» был показан 2 января 1963 года на фестивале в мексиканском Акапулько. Но "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://enciclopediagro.mx/cultura-general/resena-mundial-de-los-festivales-cinematograficos-de-acapulco/"}, "string": "архив этого фестиваля"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сообщает, что в 1963 году он проходил с 24 ноября по 7 декабря 1963 года. Так что, в очередной раз приходится констатировать фактологическую неряшливость вышеупомянутых источников информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-The-Leopard-312.png", "filesize": 578566, "height": 400, "pic_id": 495584, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/01-The-Leopard-312.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этим фильмом, а точнее, его названием, связана ещё одна неточность. Название «Il Gattopardo» буквально переводится с итальянского как «оцелот», или «сервал». Через два месяца после римской премьеры фильм был представлен гостям и участникам Каннского международного кинофестиваля, но под названием «Le Guepard» («Гепард»). Под этим же названием он демонстрировался в Канаде, Швейцарии, Болгарии и некоторых других странах. В августе 1963 года фильм вышел на экраны кинотеатров США, но уже под названием «The Leopard» («Леопард»), и это название использовалось в кинопрокате многих стран. Наряду с упомянутыми названиями встречались и другие варианты: «дикая кошка», «тигровая кошка» и даже «пантера». Иными словами, кинопрокатчики перебрали чуть ли не весь список имен представителей семейства кошачьих. Но, поскольку в большинстве стран, в том числе и в СССР, прижилось название «Леопард», будем придерживаться этой версии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-Leopard-072.png", "filesize": 679112, "height": 400, "pic_id": 495585, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/02-The-Leopard-072.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основу сценария фильма Лукино Висконти положен одноимённый роман Джузеппе Томази ди Лампедуза, родившегося в 1896 году. Полное имя автора романа выглядит так: Дон Джузеппе Томази, 11-й принц Лампедузы, 12-й герцог Пальмы, барон Монтекьяро, барон делла Торретта. Одного перечисления дворянских титулов из имени автора романа достаточно, чтобы понять, насколько древним и насколько аристократическим был род, к которому принадлежал Джузеппе Томази. Писателем Джузеппе Томази стал лишь на закате своей жизни: примерно в 60 лет он заподозрил у себя рак и решил оставить след на Земле. С этой целью в 1954 году он начал писать роман о своем прадеде, князе Джулио Фабрицио Томази. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-Leopard-008.png", "filesize": 669595, "height": 400, "pic_id": 495586, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/03-The-Leopard-008.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роман был закончен в 1956 году. Не могу судить о литературных достоинствах романа, не читал. Но известно, что три ведущих итальянских издательства, куда роман был отправлен, отказались его печатать. Но все переменилось после смерти автора, наступившей в 1957 году по причине рака лёгких. В 1958 году роман был опубликован, а в 1959 году ему была присуждена литературная «Премия Стрега». Эта премия была учреждена в 1947 году производителем популярного в Италии травяного «Ликёра Стрега». С этого момента роман Джузеппе Томази ди Лампедуза был причислен к числе классических произведений итальянской литературы и вскоре стал бестселлером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-Leopard-045.png", "filesize": 458285, "height": 400, "pic_id": 495588, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/04-The-Leopard-045.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успехи романа Джузеппе Томази ди Лампедуза на книжном рынке привлекли к нему внимание кинокомпании «Titanus». Продюсер «Titanus» Гоффредо Ломбардо приобрёл права на экранизацию романа. Первоначально режиссёром будущей картины был назначен Марио Сольдати, затем его сменил Этторе Джаннини, который даже написал набросок сценария. Однако, по мнению Гоффредо Ломбардо, Джаннини слишком увлёкся военно-политической темой, отодвинув на задний план тему любви Танкреди и Анжелики. В результате Джаннини был отстранён от работы, а на позицию режиссёра был приглашён Лукино Висконти, который в то время, после успеха картины \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_rokko_i_ego_bratev-43968/"}, "string": "Рокко и его братья"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", был крайне востребован."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-The-Leopard-532.png", "filesize": 708907, "height": 400, "pic_id": 495590, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/05-The-Leopard-532.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лукино Висконти воспринял приглашение с огромным энтузиазмом. Для него, герцога с коммунистическими убеждениями, тема аристократии в условиях революции была крайне интересной. К работе над сценарием он привлёк испытанную команду во главе с Сузо Чекки Д'Амико, с которой вместе создавал сценарий картины «Рокко и его братья». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-The-Leopard-514.png", "filesize": 586466, "height": 400, "pic_id": 495592, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/06-The-Leopard-514.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На главную роль князя Салины Лукино Висконти, очарованный образами Александра Невского и Ивана Грозного в одноимённых фильмах Сергея Эйзенштейна, мечтал пригласить знаменитого советского актёра Николая Черкасова. Звезде советского кино было направлено приглашение. Но... Оно осталось без ответа. Отсутствие ответа позволяет предположить, что решение за Черкасова принимали «вышестоящие товарищи». Причин такого «невнятного» решения могло быть несколько. Во-первых, руководство советского кинематографа всегда очень ревниво относилось к приглашениям советским кинозвёздам, поступавшим из-за рубежа. Лишь отдельные избранные и проверенные товарищи могли получить такое разрешение. Во-вторых, возможно учитывалось мнение итальянских коммунистов. Итальянская Коммунистическая Партия и лично Пальмиро Тольятти весьма негативно оценили роман Джузеппе Томази ди Лампедуза. По мнению итальянских коммунистов, в романе в ложном свете была представлена роль гарибальдийцев, отсутствовала надлежащая классовая оценка революционного движения Италии конца 19-го века. Возможно, что руководство Госкино «порекомендовало» Черкасову отказаться от участия в экранизации произведения, негативно воспринятого итальянскими товарищами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-The-Leopard-408.png", "filesize": 737268, "height": 400, "pic_id": 495594, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/07-The-Leopard-408.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующим кандидатом на главную роль в фильме для Висконти был великий британский актёр и режиссёр Лоуренс Оливье, чья роль Марка Красса в фильме "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_stenli_kubrika-32072/"}, "string": "Стэнли Кубрика"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_spartaka-53735/"}, "string": "Спартак"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" сильно впечатлила режиссёра. Однако, Оливье отказался, сославшись на занятость. И это вполне могло быть правдой, учитывая огромную занятость Оливье как в кино, так и в театре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-The-Leopard-191.png", "filesize": 602213, "height": 400, "pic_id": 495595, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/08-The-Leopard-191.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока Лукино Висконти был занят поисками актёра на главную роль, кинокомпания «Titanus» искала деньги на постановку фильма. Дело в том, что Висконти, будучи утверждённым в качестве режиссёра будущего фильма, запросил колоссальный по тем временам бюджет в размере почти 3 миллиарда итальянских лир (примерно 4, 64 миллиона долларов, эквивалент нынешних 46 миллионов долларов). Для удовлетворения запросов режиссёра кинокомпании недоставало 3 миллионов долларов. Когда Гоффредо Ломбардо попросил Висконти умерить аппетиты, тот ответил, что будет снимать фильм только с запрошенным бюджетом, либо не будет снимать вообще. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-Leopard-921.png", "filesize": 752346, "height": 400, "pic_id": 495596, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/09-The-Leopard-921.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свои услуги по финансированию проекта предложила американская кинокомпания Twentieth Century Fox. Но на условиях права на дистрибуцию картины в США. И при условии, что главную роль в фильме будет исполнять звезда американского кино. А конкретно - Бёрт Ланкастер. Первая реакция Висконти на это предложение была резко негативной: «Не хватало, чтобы ковбой играл аристократа!». Но других вариантов не было. К тому же, Висконти посмотрел фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gody_i_filmy_1961_god-5956/"}, "string": "Нюрнбергский процесс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Стэнли Крамера с Ланкастером в одной из главных ролей и, скрепя сердце, согласился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-The-Leopard-605.png", "filesize": 757844, "height": 400, "pic_id": 495597, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/10-The-Leopard-605.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, отношения между Висконти и Ланкастером долгое время продолжали оставаться весьма натянутыми. Чему поспособствовал сам американский актёр. Дело в том, что, как это часто бывает в кинопроизводстве, Висконти решил начать съемки (пока денег в бюджете достаточно) с самой дорогой сцены - сцены бала. А точнее, той её части, где князь Салина (Ланкастер) танцует с Анжеликой ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_klaudii_kardinale-12898/"}, "string": "Клаудиа Кардинале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). И надо же было такому случиться, что Ланкастер накануне повредил ногу и не мог танцевать. Бал, на который были приглашены 250 статистов, а также 120 костюмеров, гримеров, художников и парикмахеров, пришлось отложить. А значит - оплачивать простой. Висконти был в ярости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-The-Leopard-922.png", "filesize": 589082, "height": 400, "pic_id": 495598, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/11-The-Leopard-922.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не имея возможности заменить Ланкастера, режиссер по-своему выразил свое негативное отношение к нему. Если для любимчика режиссёра - Алена Делона - была выделена отдельная персональная гримерная, то Ланкастер был вынужден делить общую гримерную со всеми остальными актерами. И часами ждать своей очереди, чтобы ею воспользоваться. В конце концов терпению американской кинозвезды пришел конец, и он во время съемок разразился обличительной речью, полной гнева и страсти. После этой речи отношения между Висконти и Ланкастером нормализовались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12-The-Leopard-504.png", "filesize": 871495, "height": 400, "pic_id": 495599, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/12-The-Leopard-504.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как было отмечено выше, в мае 1963 года «Леопард» Лукино Висконти принимал участие в Каннском международном кинофестивале, где по решению жюри, возглавляемого французским драматургом Арманом Салакру, одним из президентов Гонкуровской академии, был удостоен главной премии - Золотой Пальмовой Ветви. При этом фильм Лукино Висконти опередил целый ряд достойных конкурентов, например, таких, как \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/jubilej_harakiri-47064/"}, "string": "Харакири"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_masaki_kobajasi-131650/"}, "string": "Масаки Кобаяси"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", «Убить пересмешника» Роберта Маллигана, \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/60_let_chto_sluchilos_s_bebi_dzhejn-63437/"}, "string": "Что случилось с Бэби Джейн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Роберта Олдрича. Чуть позже Итальянская киноакадемия присудила картине (в паре с французским фильмом Андре Кайатта» Меч и весы\") свою премию Давид ди Донателло. Других значительных фестивальных достижений фильм Лукино Висконти не снискал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "13-The-Leopard-263.png", "filesize": 506674, "height": 400, "pic_id": 495601, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/13-The-Leopard-263.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но у простой итальянской публики фильм пользовался большим успехом. Более 12 миллионов кинозрителей посмотрели его в итальянских кинотеатрах, что позволило картине войти в десятку лидеров итальянского кинопроката за период с 1950 по 2016 годы. Благодаря такому успеху фильму удалось собрать в Италии 2, 323 миллиарда итальянских лир. Однако, это не спасло кинокомпанию «Titanus» от разорения, главной причиной которого стал провал фильма на американском кинорынке. В Америке фильм собрал менее 180 тысяч долларов. Точнее, «Леопард», чей кассовый сбор лишь незначительно превысил затраты на его производство, не смог покрыть убыток в два с лишним миллиона долларов, принесённый компании предыдущим фильмом - «Содом и Гоморра» режиссёров Роберта Олдрича и Серджио Леоне. Как следствие, компания «Titanus» вынуждена была прервать свое кинопроизводство белее, чем на 20 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "14-The-Leopard-093.png", "filesize": 660200, "height": 400, "pic_id": 495602, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/14-The-Leopard-093.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анализируя причины провала картины Лукино Висконти на американском кинорынке, итальянский журналист Умберто Кантоне в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/2013/09/27/quando-gli-usa-bocciarono-il-gattopardo-di.html"}, "string": "статье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 27 сентября 2013 года в газете «Repubblica» фактически возложил вину на компанию Twentieth Century Fox, осуществлявшую дистрибуцию в США. Кинокомпания Twentieth Century Fox, дабы приблизить фильм к вкусам американской публики, во-первых, сократила его продолжительность примерно на 40 минут, а, во-вторых, преподнесла его в качестве вестерна (опять же, ориентируясь на вкусы американского кинозрителя). Умберто Кантоне так описал зрелище, предложенное американским кинозрителям под названием «Леопард»: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Леопард в голливудском соусе», выдаваемый за вестерн, действие которого разворачивается в экзотическом ландшафте архаичной Сицилии, на фоне Рисорджименто, приравненного к Гражданской войне в США, рекламируемый как острая история «любви и смерти», где главный герой, украшенный аристократическими титулами, изображается на рекламных плакатах в виде ковбоя с дробовиком в руках, намеревающегося защитить свою честь и честь крестьянской девушки Анжелики от восставших буржуазных гиен. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятное дело, что зритель, сориентированный на описанный «винегрет», оказался совершенно неспособным воспринять серьёзную картину, наполненную философским осмыслением некоторых страниц итальянской истории. По некоторым сведениям, к редактированию картины приложил свою руку Бёрт Ланкастер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "15-The-Leopard-663.png", "filesize": 832682, "height": 400, "pic_id": 495604, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/15-The-Leopard-663.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любопытно, что негативную роль Ланкастера в судьбе «Леопарда» в Америке, правда, по другому поводу, отметил весьма влиятельный американский кинокритик, кинообозреватель The New York Times Босли Кроузер. В своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1963/08/13/archives/screen-the-leopard-at-the-plazaburt-lancaster-stars-in-adaptation.html"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", опубликованной буквально на следующий день после выхода фильма на американский киноэкран, Кроузер отметил:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«к сожалению, у мистера Ланкастера тот грубый американский голос, в котором нет ни малейшего намека на то, что он принадлежит сицилийскому аристократу. И либо этой роли не хватает юмора — мягкой иронии — князя ди Лампедузы, либо мистер Ланкастер не понимает ее, что является прискорбным недостатком. Ланкастеру не хватает мощи в голосе, недостает самоутверждения, чтобы сделать роль действительно значимой. И американский голос, которым он говорит, совершенно не подходит.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь необходимо отметить, что в итальянской версии за Ланкастера говорил другой, итальянский, актёр. А в американской - звезда экрана оставил «право голоса» за собой. Кстати, Клаудиа Кардинале в фильме тоже говорила не своим голосом, но по другой причине: ей, уроженке Туниса, к тому времени ещё не удалось избавиться от франко-тунисского акцента, несовместимого с образом сицилианки. Но подлинный смех Кардинале в фильме сохранён."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "16-The-Leopard-487.png", "filesize": 593507, "height": 400, "pic_id": 495608, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/16-The-Leopard-487.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По прошествии нескольких десятилетий произошло переосмысление картины Висконти со стороны кинокритиков. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт в рецензии 2003 года оценил фильм максимальными 4 звездами, включил его в свой список «Великих фильмов» и отметил, что Лукино Висконти был единственным режиссёром, кто мог адекватно экранизировать роман Джузеппе Томази ди Лампедуза, а Бёрт Ланкастер как никто другой подходил на роль князя Салины. Другой американский кинокритик, обозреватель влиятельной The Washington Post Дессон Томпсон в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A14081-2005Feb10.html"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 2005 года отметил:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Просмотр этого шедевра (известного также под оригинальным итальянским названием «Il Gattopardo») позволяет вам вернуться к кинематографической чувственности 1960-х годов, когда эпические фильмы выглядели как эпические, а не сегодняшние компьютерные поделки, напичканные цифровыми изображениями, интересные только подросткам, мнящим себя взрослыми воинами. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великий мастер кинорежиссуры Мартин Скорсезе включил картину в свой список 12 самых любимых фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "17-The-Leopard-510.png", "filesize": 533413, "height": 400, "pic_id": 495612, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/17-The-Leopard-510_3oznzbM.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высокую оценку фильму дали российские кинокритики. Евгений Нефёдов, оценивший фильм 10 баллами по 10-балльной системе, в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/leopard-il-gattopardo-le-guepard-1963/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 2013 года, отметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "««Леопард» остаётся примером глубокомысленного (по сути, диалектического) осмысления закономерностей и превратностей Истории, в которой высокие свершения духа тесно переплетены с корыстным расчётом и низменными страстями, а конкретная личность подчас способна оказать колоссальное влияние на ход событий. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из авторитетнейших кинокритиков, Андрей Плахов, в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://seance.ru/articles/gattopardo-review/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 2017 года написал: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Если бы «Леопард» состоял только из сорокапятиминутной сцены бала, где по зеркальной галерее палаццо Ганджи под музыку вальса Верди кружатся, сжимая друг друга в объятиях, Ален Делон с Клаудией Кардинале, фильм все равно хотелось бы смотреть без конца. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "The-Leopard-639.png", "filesize": 656334, "height": 400, "pic_id": 495613, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/The-Leopard-639.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные рядовые кинозрители, как в США, так и за их пределами, оценили фильм не менее высоко, чем современные кинокритики. 67% пользователей IMDB и Кинопоиска поставли фильму оценки от 8 до 10, а 21% пользователей оценили фильм высшим баллом - «десяткой». С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Лукино Висконти «Леопард» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 122, благодаря чему он занял 568-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "19-The-Leopard-588.png", "filesize": 562080, "height": 400, "pic_id": 495614, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/27/19-The-Leopard-588.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}], "selectedRange": [14229, 14229]}
Комментарии 0