25 окт 2022 · 16:10    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "25 октября 1967 года на экраны французских кинотеатров вышел фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/105-letie_melvilja-58423/"}, "string": "Жан-Пьера Мельвиля"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " «Самурай». Фильм поставлен по малоизвестному роману «Ронин» малоизвестной писательницы Джоан МакЛеод."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-The-Godson-978.png", "filesize": 835805, "height": 692, "pic_id": 203507, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/01-The-Godson-978.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задумав экранизировать роман МакЛеод и начав работать над сценарием по этому роману, Мельвиль не видел никого в главной роли, кроме Алена Делона. Под него и создавался сценарий. Возможно, именно это обстоятельство помогло Делону убедить Мельвиля взять на одну из главных ролей в этом фильме Натали Делон, в девичестве Бартелеми. 26-летняя на тот момент Натали Делон не имела ни малейшего опыта работы в кино. Но она в тот момент была женой Алена Делона, причём, как оказалось впоследствии, единственной его официальной женой. Именно из-за её беременности Делон в 1964 году расстался с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/gitler_byl_vljublen_v_ee_mat-49037/"}, "string": "Роми Шнайдер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-Godson-754.png", "filesize": 837740, "height": 692, "pic_id": 203510, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/02-The-Godson-754.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» по неизвестным мне причинам не выдвигался для участия в сколько-нибудь престижных кинофестивалях. Киноакадемии, включая Французскую, также обошли фильм своим вниманием. Более того, в период когда происходили съемки картины (19. 06. 1967 - 5. 08. 1967), была подожжена киностудия Жан-Пьера Мельвиля, в которую он вложил немало средств. Обошлось без человеческих жертв, но одна жертва всё же была - канарейка, игравшая важную роль в фильме. Две недели ушло на восстановление условий для работы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-Godson-517.png", "filesize": 1039601, "height": 692, "pic_id": 203512, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/03-The-Godson-517.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От кинокритиков по всему миру фильм получил исключительно благожелательные отзывы. Правда, вал хвалебных отзывов посыпался от кинокритиков только после того, как фильм вышел на американский экран. Причём, вышел с задержкой в 5 лет - в 1972 году. И под изменённым названием - «Крёстный сын». Считается, что это было сделано в маркетинговых целях, поскольку в том же году вышел фильм \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/polveka_krestnomu_ottsu_chast_1-8444/"}, "string": "Крёстный отец"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-Godson-459.png", "filesize": 567168, "height": 692, "pic_id": 203515, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/04-The-Godson-459.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кинообозреватель The New York Times Винсент Канби в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.nytimes.com/1972/07/30/archives/from-must-see-to-must-miss-from-must-see-to-must-miss-sees-and-miss.html"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«в фильме есть классная деликатность и точность, которые обычно ассоциируются с чем-то не более философским, чем швейцарские часы. Однако Мелвилл — философ, а «Крёстный сын» — не только увлекательная мелодрама, но и притча. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-The-Godson-379.png", "filesize": 979649, "height": 692, "pic_id": 203524, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/05-The-Godson-379.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой известный американский кинокритик, Джеймс Берардинелли, присудил фильму максимальные 4 звезды и так "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.reelviews.net/reelviews/le-samourai"}, "string": "отозвался"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " о фильме Мельвиля: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Le Samourai близок к совершенству. Он сочетает в себе стильную режиссуру, продуманный сценарий, первоклассную постановку и всепоглощающую атмосферу в один из самых напряженных и захватывающих триллеров, когда-либо выходивших на экран. Пытаясь определить фильм с похожим воздействием, я цепляюсь за воздух — ничего похожего на него нет в анналах истории кино, даже с учетом работ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_hichkoka-37249/"}, "string": "Альфреда Хичкока"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Однако просмотр «Самураев» делает очевидным, что такие режиссеры, как Квентин Тарантино и Брайан ДеПальма, хорошо знакомы с этой конкретной работой в фильмографии Жан-Пьера Мелвилла. Его влияние на их работу очевидно. \" "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-The-Godson-428.png", "filesize": 937621, "height": 692, "pic_id": 203526, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/06-The-Godson-428.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, далеко не только упомянутые Джеймсом Берардинелли режиссёры оказались под влиянием «Самурая». В фильмографии Мартина Скорсезе, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_ottsa_krestnogo_ottsa-11686/"}, "string": "Фрэнсиса Форда Копполы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Джима Джармуша, Джона Ву, Джонни То, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/devidu_fincheru_60-41458/"}, "string": "Дэвида Финчера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_bernardo_bertoluchchi-8696/"}, "string": "Бернардо Бертолуччи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", Аки Каурисмяки, Такеши Китано, Жоржа Лотнера, Николаса Виндинга Рефна, Люка Бессона, Джоэла Коэна, Итана Коэна и других можно отметить фильмы, находящиеся под сильным влиянием «Самурая». А кумир многих миллионов Мадонна посвятила фильму Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» свою песню "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.youtube.com/watch?v=O1KHJ1rq0E4"}, "string": "Beautiful Killer"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-The-Godson-036.png", "filesize": 939174, "height": 692, "pic_id": 203531, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/07-The-Godson-036.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гуру американской кинокритики Роджер Эберт присудил фильму максимальные в его системе оценок 4 звезды, включил его в свой список «Великих фильмов» и в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rogerebert.com/reviews/great-movie-le-samourai-1967"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " от 1997 года, перечислив целый ряд достоинств картины, отметил следующее: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Фильм учит нас тому, что действие — враг саспенса, что действие снимает напряжение, а не создает его. Лучше в течение всего фильма дожидаться, пока что-то произойдет (при условии, что нас действительно волнует, произойдет ли это), чем смотреть фильм, в котором постоянно происходят вещи, которые нас не волнуют.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-The-Godson-734.png", "filesize": 778268, "height": 692, "pic_id": 203535, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/08-The-Godson-734.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В советских кинотеатрах фильм Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» не демонстрировался. Зато в 1994 году был показан по российскому телевидению. В те годы на российском телевидении ещё можно было встретить качественную кинопродукцию иностранного производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-Godson-489.png", "filesize": 677969, "height": 692, "pic_id": 203536, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/09-The-Godson-489.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известный российский кинокритик Евгений Нефёдов, оценивший фильм Мельвиля 10 баллами по 10-балльной системе, в своей "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://allofcinema.com/samuray-le-samourai-1967/"}, "string": "рецензии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " отметил: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мельвиль настаивает, что в харакири важна не форма совершения ритуала (вспарывание живота и последующее отсечение головы ассистентом), а особый психологический и эмоциональный настрой – безусловная готовность принятия в нужный момент смерти, придающей высший смысл предшествующему существованию здесь, на бренной земле.» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10-The-Godson-615.png", "filesize": 669562, "height": 692, "pic_id": 203538, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/10-The-Godson-615.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с момента выхода фильма Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» на экраны прошло более полувека, современный кинозритель оценивает его очень высоко. 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили картине оценки от 8 до 10. С учётом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "версии FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " составил 8, 03, что позволило ему занять 684-е место в Золотой Тысяче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11-The-Godson-336.png", "filesize": 752233, "height": 692, "pic_id": 203540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/25/11-The-Godson-336.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5011, 5011]}
Комментарии 0