29 сен 2022 · 12:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "29 сентября 1912 года в г. Феррара итальянской провинции Эмилия-Романья, в семье Исмаэле и Элисабетте Антониони родился сын, названный Микеланджело. Родители Микеланджело имели пролетарское происхождение, но благодаря упорному труду сумели разбогатеть и стать процветающими землевладельцами. Несмотря на высокий уровень имущественного и финансового состояния, Микеланджело с детства предпочитал дружить с представителями рабочего класса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Микеланджело Антониони во время интервью итальянскому телевидению, 1987 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "01-Микеланджело Антониони-1987-259.png", "filesize": 120909, "height": 360, "pic_id": 170433, "url": "/files/article_image/2022/09/29/01-%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8-1987-259.jpeg", "width": 480}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По окончании школы в 1931-м году Микеланджело поступил на факультет экономики и коммерции Университета г. Болоньи. Окончив университет с дипломом экономиста в 1935-м году, работал банковским клерком, одновременно активно сотрудничая с местным журналом города Феррара Il Corriere Padano в качестве кинообозревателя. В 1940-м году переехал в Рим, где начал учёбу в Экспериментальном центре кинематографии, которую, по правде говоря, он забросил через три месяца. Но свою деятельность журналиста-кинокритика Антониони продолжил, но уже в римском журнале Cinema, принадлежавшем фашистской партии и главным редактором которого был Витторио Муссолини, сын итальянского дуче."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Крик. 1957. Рейтинг фильма - 8,091; 597-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "02-The-Outcry-920.png", "filesize": 260894, "height": 544, "pic_id": 170434, "url": "/files/article_image/2022/09/29/02-The-Outcry-920.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1942-м году Роберто Росселлини (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/italjanskij_neorealizm_pervyj_film-49386/"}, "string": "Рим, открытый город"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«) привлек Микеланджело Антониони к созданию сценария фильма» Пилот возвращается «. В основу сценария был положен рассказ Витторио Муссолини. Так начался процесс превращения Антониони из кинематографиста-теоретика в кинематографиста-практика. Этот процесс был продолжен, когда Антониони в 1943-м году выступил в роли ассистента французского режиссёра Марселя Карне во время съемок фильма» Вечерние посетители\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Приключение. 1960. Рейтинг фильма - 8,189; 486-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "03-The-Adventure-837.png", "filesize": 614390, "height": 692, "pic_id": 170437, "url": "/files/article_image/2022/09/29/03-The-Adventure-837.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернувшись из Франции в Италию в том же 1943-м году Антониони попытался применить обретённые знания и навыки в создании собственного фильма, пока документального. Он начал снимать фильм о простых людях, рыбаках, живущих на берегах реки По. Но обострившаяся военная ситуация не позволила ему завершить эту работу. Более того, уличённый фашистским режимом в связях с итальянским Сопротивлением, он едва не поплатился жизнью. В итоге, документальный фильм «Люди с реки По» он смог завершить только в 1947-м году. После чего сделал ещё несколько документальных фильмов, прежде чем, уже в возрасте 38 лет, приобретя разносторонний опыт кинематографической деятельности, в 1950 году снял свой первый полнометражный художественный кинофильм - «Хроника одной любви». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ночь. 1961. Рейтинг фильма - 8,736; 235-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "04-The-Night-798.png", "filesize": 681243, "height": 690, "pic_id": 170438, "url": "/files/article_image/2022/09/29/04-The-Night-798.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению большинства кинокритиков, пик творчества Микеланджело Антониони пришелся на первую половину 60-х годов, когда были сняты фильмы так называемой «трилогии отчуждения» (\""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/godovschina_prikljuchenija-17874/"}, "string": "Приключение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«,» Ночь «,» Затмение «) и примыкающая к ним» Красная пустыня «. Во всех этих фильмах в главных ролях снималась великая итальянская Актриса Моника Витти, которую называли» музой Антониони\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Затмение. 1962. Рейтинг фильма - 8,369; 339-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "05-Eclipse-954.png", "filesize": 803344, "height": 688, "pic_id": 170439, "url": "/files/article_image/2022/09/29/05-Eclipse-954.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За свою кинорежиссёрскую карьеру Микеланджело Антониони самостоятельно снял 15 полнометражных художественных кинофильмов и 4 новеллы для кино-альманахов (короткометражные, документальные и телевизионные фильмы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/metodologija_ranzhirovanija-2401/"}, "string": "Методологией FilmGourmand'а"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в расчёт не принимаются). 7 фильмов Микеланджело Антониони вошли в Золотую Тысячу, в том числе «Крик», «Фотоувеличение», \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@filmgourmand/den_rozhdenija_passazhira_ili_godovschina_professii_reporter-6784/"}, "string": "Профессия: Репортер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" и вышеупомянутые картины с участием Моники Витти. Благодаря этому показателю Микеланджело Антониони включён в список 100 самых великих режиссёров мирового кино, составленный FilmGourmand'ом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Красная пустыня. 1964. Рейтинг фильма - 7,807; 999-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "06-Red-Desert-912.png", "filesize": 910242, "height": 688, "pic_id": 170440, "url": "/files/article_image/2022/09/29/06-Red-Desert-912.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творчество Микеланджело Антониони чрезвычайно высоко было оценено кинематографическим сообществом. В общей сложности он был удостоен 48-ми кинонаград, в том числе наиболее престижные: премия Оскар (почётный), Золотой Медведь Берлинского кинофестиваля, Золотая Пальмовая Ветвь Каннского кинофестиваля, 2 Золотых Льва (в т. ч. один - почётный) Венецианского кинофестиваля, Золотой Леопард Локарнского кинофестиваля, датская премия Бодиль, итальянская премия Давид ди Донателло, почетная премия Европейской киноакадемии, почётный Гран-при Монреальского кинофестиваля и многие другие. И каким же ударом для великого режиссёра было похищение из его дома во время его отсутствия в 1996 году нескольких из перечисленных кинематографических наград — «Золотой Пальмовой ветви», «Оскара» и «Золотого Льва»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотоувеличение. 1966. Рейтинг фильма - 8,681; 253-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "07-Blow-Up-542.png", "filesize": 1005778, "height": 720, "pic_id": 170441, "url": "/files/article_image/2022/09/29/07-Blow-Up-542.jpeg", "width": 1272}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После двух инсультов, в 1972-м и 1985-м годах, Антониони уже не мог передвигаться без посторонней помощи. Поэтому повсюду его сопровождала Энрика Фико - сначала помощница, а потом и жена, которая была моложе великого режиссёра на 40 лет. Энрика Фико Антониони помогала своему мужу не только передвигаться, но и осуществлять профессиональную деятельность. Только благодаря ей Микеланджело Антониони смог после 2-х инсультов снять ещё несколько картин, в том числе фильм «За облаками» (1995). На руках у своей супруги Микеланджело Антониони и скончался, на 95-м году жизни, в своем родном городе Феррара. В тот же день скончался и другой гигант мирового кино - Ингмар Бергман."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Микеланджело Антониони во время вручения почётной премии Оскар, 1995 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "08-Микеланджело Антониони-1995-248.png", "filesize": 171299, "height": 360, "pic_id": 170442, "url": "/files/article_image/2022/09/29/08-%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8-1995-248.jpeg", "width": 490}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня, в день 110-й годовщины со дня рождения великого кинорежиссёра, хочу напомнить поклонникам его творчества кадры из лучших его фильмов, включённых в Золотую Тысячу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Профессия: Репортер. 1975. Рейтинг фильма - 7,947; 807-е место в Золотой Тысяче.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "09-The-Passenger-362.png", "filesize": 1349649, "height": 688, "pic_id": 170443, "url": "/files/article_image/2022/09/29/09-The-Passenger-362.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2927, 2954]}
Комментарии 0