04 фев 2022 · 16:44    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Сейчас они по чужой подсказке скручивают колпачки, а завтра их отправят на майдан.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение_2022-02-04_203823.png","filesize":235954,"height":346,"pic_id":11479,"url":"/files/article_image/2022/02/04/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2022-02-04_203823.jpeg","width":614}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Все мы с детства знаем, что повторение - мать учения. При этом подразумевается многократное повторение того, что нам и так уже вроде бы известно, но, чем больше повторений, тем прочнее закрепляются знания. Именно о таком многократном повторении обычно говорят как о методе обучения, наработке и закрепления навыков, а самое первое повторение того упражнения, что показал учитель ученику, как-то отходит на задний план. Повторение того действия, что мы увидели у кого-то и пожелали воспроизвести, зачастую воспринимается нами не как обучение, а как некий экзамен, проверка способностей - смогу ли я это повторить, получится ли это у меня лучше или хуже?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А теперь давайте рассмотрим два самых распространённых метода обучения - тренировку и дрессировку. При тренировке, что бы ни тренировали в себе - физическую силу, скорость мышления или навыки игры на гитаре - мы сами себя обучаем, даже если у нас есть тренер. Мы сами заставляем себя ходить на тренировку, выполнять пока ещё трудные для нас упражнения, понимая, что эти упражнения в конце концов принесут нам пользу. А дрессировка - это принуждение. Принуждение не всегда связано с физическим насилием, ударами плёткой или разрядом тока, не только в цирках и лабораториях дрессируют животных, но и в жизни дрессируют людей, подчиняя их своей воле. И самое главное - тот, кого дрессируют, не понимает конечной цели. Медведь в цирке может понимать, что надо прокатиться на велосипеде, чтобы получить поощрение в виде лакомства или избежать наказания, но он не может понимать, что дрессировщик за это получит деньги. И лабораторная мышь не понимает, что она двигает науку, она всего лишь пытается выжить. И когда человеком манипулируют, не объясняя ему конечной цели - это тоже дрессировка."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"\"Провинившаяся\" цирковая обезьяна на короткой цепи, не позволяющей даже сесть.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение_2022-02-04_203909.png","filesize":470275,"height":434,"pic_id":11480,"url":"/files/article_image/2022/02/04/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2022-02-04_203909.jpeg","width":650}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Когда-то, учась в детдоме-интернате ( я не был сиротой, но мама там работала), я играл с одноклассниками в дурацкую игру, по правилам которой мы должны были как можно дольше сохранять неподвижность после команды \"Замри!\". Подразумевалось, что это тренировка воли, кто дольше всех простоит неподвижно, тот и победил. Да, похоже на тренировку, ведь все соглашались играть в эту игру добровольно, если не принимать во внимание, что кто отказался, тот не \"настоящий пацан\", а в условиях детдома это чревато. Но однажды я продержался дольше всех на уроке труда, и трудовик психанул и кинул в меня угольник, прямо в лицо. В детдомах это в норме, дети вроде ничейные, всё с рук сходило. Но суть не в этом, и не в моей обиде на взрослого дебила, хоть у меня до сих пор шрам на брови, а мог и без глаза остаться. Суть в том, что я понял - такие игры никакая не тренировка воли, а манипуляция. Но поняли не все, поскольку не всем было больно и обидно, и большинство продолжили играть и в эту и во множество подобных игр, в которых главное - принять вызов и повторять за остальными. При этом часто бывает так, что тот, кто бросает вызов, сам в этих играх не участвует. Он остаётся в стороне, манипулируя другими."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Челлендж - по-русски значит вызов. Люди, принимающие в этом участие, самоутверждаются, доказывая себе и другим, что они не хуже остальных. Уже одно это показывает их неуверенность в себе, потребность что-то кому-то доказать, и в психологии это называется компенсаторным механизмом. Не хватает уверенности - компенсируют её самоутверждением, иногда даже самовнушением с пренебрежением к реальности. Таких людей можно \"прибрать к рукам\", манипулировать ими, \"взять на слабО\", а они даже не заметят этого."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Американская исследовательница феномена игры Джейн МакГонигал выделяет два основных вида челленджей - одиночные состязательные и совместные стимулирующие. В обоих случаях нет реального стимула и победитель не получает ничего, кроме чувства самоудовлетворения. Вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Инга Румянцева считает, что челленджи могут привести к отклонениям в поведении участников. Кандидат философских наук Е. В. Щетинина называет челленджи среди основных механизмов вовлечения молодых людей в радикальные и деструктивные сообщества и манипуляции ими. Кандидат исторических наук М. С. Петренко тоже воспринимает челлендж как эффективный инструмент манипулирования людьми."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Я, простой мужик, про всех этих кандидатов и вице-президентов узнал из Википедии, только когда искал материал для статьи. А ведь прежде, чем искать, и даже прежде, чем писать, пришло понимание, что челленджи - это метод манипуляции обществом, попытка превращения его в бездумную массу, которая показывает чудеса мурмурации - такого стадного поведения, при котором всё стадо синхронно выполняет одно и то же действие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Мурмурация стаи скворцов.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"изображение_2022-02-04_204022.png","filesize":373536,"height":394,"pic_id":11481,"url":"/files/article_image/2022/02/04/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2022-02-04_204022.jpeg","width":650}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Уж если даже я из своей деревни вижу, что это способ манипуляции людьми, то солидные дяди и тёти в больших заморских городах тем более это видят. Они-то и используют челленджи для приучения людей к бессмысленному повторению. Они и выводят людей на безобидные поначалу флешмобы, а потом - уже по привычке откликаться на любой клич - на уличные шествия и погромы. Погромы в поддержку убитых полицейскими негров, грабивших белых беременных женщин, массовые извинения белых перед чёрными с коленопреклонениями и целовальными процедурами, митинги в поддержку навальных и т.д. и т.п."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Люди не виноваты, их просто приучили выполнять скрытые команды не понимая конечной цели, но при этом считая себя не стадом, а личностями"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5299,5299]}
Комментарии 0