Решил подебатировать тему вчерашней статьи Pabliko News«Планы нового варианта начисления доходов Паблико»в формате статьи, поскольку формат комментариев ограничен числом знаков, а тема животрепещуща для многих авторов. Меня не сильно волнует вопрос дохода на Паблико, хотя деньги лишними не бывают. Однако, меня волнует вопрос формы существования Паблико и, скажу больше, вопрос существования в принципе этой платформы, ибо многие авторы в курсе конвульсий аналогичной площадки – Яндекс-Дзена, начавшей за здравие и кончившей за упокой. Неправильные пируэты могут запросто и быстро уложить Паблико в нокаут.
Изложенное в статье Pabliko News (по запросам некоторых авторов Паблико) предложение изменения правила начисления доходов следующее:
· 20% от всех доходов авторов Паблико делить равномерно между всеми авторами – получится такой себе небольшой оклад;
· 80% от всех доходов авторов Паблико делить пропорционально специальному рейтингу статей за соответствующий период, включающий в себя количество подписчиков канала, дочитывания, лайки, комментарии статей. То есть теперь и количество подписчиков, и дочитывания, лайки, комментарии будут напрямую влиять на доход авторов.
Авторы Паблико в своих комментах под статьей разделились в мнениях – одни за такого рода изменения, другие – против, полагая, что такая реформа только снизит доходы и отправит Пвблико по неверному пути Дзена, открывая возможности для махинаций с накрутками недобросовестным «находчивым» блогерам.
Так вот, давайте попробуем «разложить все по полочкам».
Насчет первой позиции - 20% коммунизма – мое мнение, что это плохая идея, поскольку, как я наблюдаю, на Паблико уже много неактивных каналов - народ зашел опробовать платформу, какое-то число статей разместил, посмотрел на доход и .... ушел до лучших времен, в ожидании момента, когда платформа раскрутится. А значит, такое «всем по серьгам» перераспределение будет несправедливым по отношению к активным авторам.
А по поводу второй позиции хочу остановиться особо на одном принципиальном моменте – многие авторы почему-то считают, что действующее ныне на Паблико правило начисления доходов, связанное исключительно с просмотром и кликами на рекламе, - непонятный и неадекватный «темный лес», никак не зависящий от авторов. Точнее, почему так считают, ясно – потому что модератор Паблико, возможно, не страдает красноречием и не потрудился разъяснить авторам детали сего механизма. Я, как и все, тоже не знаком с ними, но давайте включим логическое мышление и порассуждаем.
Картинка такова - чем больше у вас статей, тем больше пространство размещения рекламы; чем больше подписчиков, просмотров, дочитываний статей, комментов - тем больше просмотров рекламы с соответственной большей степенью вероятности кликов на ней. А лайки - фактор субъективный, дело вкуса или лени, как правило, он пропорционален числу подписчиков и никак на фактор рекламы не влияет.
Я не прав? Вы видите где-то логическую ошибку? Если я прав, то это достаточно честный механизм, причем не провоцирующий накрутки со стороны недобросовестных блогеров, и в итоге учитывающий упомянутые факторы активности и популярности авторов. Поскольку Паблико получает доход от размещения рекламы, то вполне логично, что и авторы должны получать свой доход с нее же. А любые «прямые» привязки к пресловутому «рейтингу» или числу подписчиков, или еще какому числу, – на самом деле «кривая» схема, она неизбежно приведет к искусственным накруткам и спекуляциям, как это произошло с Дзеном. И это будет конец. Вспомним поговорку: «Лучшее – враг хорошего».
Может, нафиг эти эксперименты? Они сейчас нужны?
Как вы шкурку мыша не кроите, она не станет шкурой медведя!
По-моему, не нужно сейчас забивать голову модераторам Паблико неактуальными задачами. У них ныне должна быть во главе угла главная цель – раскрутка Паблико в инете, увеличение трафика, привлечение читателей, используя для этого все доступные возможности. Растить шкуру надо прежде, чем кроить!
Ну, эта статья писалась в мае и сегодня она уже не совсем актуальна, ибо чрезмерное рвение некоторых авторов Паблико в кликах по рекламе по принципу "ты мне, я - тебе" (по сути, искусственная накрутка) и какие-то боты привели к тому, что сам сайт Паблико был в конце ноября забанен главным рекламодателем - РСЯ, так что модераторам Паблико пришлось искать новый механизм распределения доходов, о чем они недавно поведали.
Комментарии 11