Как и анонсировали в предыдущей статье, начинаем следующий Сеанс фокусов с разоблачением в нашем Варьете всоставе все той же безжалостной труппы – «клава», я и «мышка» (чтобы у вас не было не тех ассоциаций: слово «труп» к нашей труппе отношения не имеет!).
Сегодня у нас в программе снова «сидорова коза»! И масоны! Да, масоны собственной персоной. Мы просили их немного обождать, и теперь их выход!
Если кто подзабыл, «сидорова коза» - это искажение арабского «садар каза», означавшего приговор шариатского судьи (кази, или казия), предусматривающий наказание провинившемуся в виде битья палками. Есть и другие этимологические версии Сидора и его козы, но все они, так или иначе, касаются по́рки.
Итак, будем шерстить дальше, от загривка к хвосту, опус «Тайны личности Августина Бетанкура», натворение популярной на Дзене «хозяйки» канала «Поближе к Петербургу».
На загривке опуса блогер, вольно и взахлеб трактуя термин «вольные каменщики», решила, в придачу к ротондам и колоннам, нагрузить иллюминатов еще и гранитной ванной весом в 160 тонн. Видимо, для весомости своих доводов, ибо нет никаких документальных свидетельств. Цитаты из опуса:
«Именно Бетанкуром была заказана круглая Царь-Ванна известному в Петербурге каменотесу Самсону Суханову.»
Скан.
«И почему об этом удивительном изваянии, признанным восьмым чудом света, мало кто слышал?»
«Вокруг странной гигантской ванны много вопросов, ответы на которые мы видимо получим нескоро.
Могла ли Царь-ванна служить сакральным масонским целям в их ритуалах ?»
Скан.
Ну, во-первых, вес ванны блогер наврала, она весит 48 тонн, а не 160.
Во-вторых,а кто, собственно, и где признал эту ванну «восьмым чудом света»? Сама «хозяйка канала»? А как насчет гранитной чаши в берлинском Люстгартене, диаметром 6,91 м и весом почти в 75 тонн, что установлена в 1831 году перед Старым музеем и является самой крупной чашей, изготовленной из цельного камня?
В третьих, в середине XIX века исследователь масонства Георг Франц Буркгард Клосс вполне определённо указал на то, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или средневековых строительных артелей.
Самые ранние свидетельства о существовании свободной строительной артели в средневековой Европе относятся к 643 году, её упоминают эдикты лангобардского короля Ротари. В эпоху готики возведение церквей длилось целые столетия, рабочие и художники, поселявшиеся близ построек (их инструменты хранились в особых бараках, англ. Lodge), вступали в тесное общение. Их сообщества со временем приняли цеховую организацию: были выработаны правила: отношений между членами, приёма новых членов, разрешения споров и прочие. Также был установлен определенный церемониал на разные случаи цеховой жизни. В современной масонской литературе указывают около 20 манускриптов со специфическими масонскими текстами, относящимися к раннему периоду. Старейший из них датируется XIV веком; это — поэма «Regius».
Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона был построен в 950-586 год до н.э. (по другим источникам еще раньше), так что, строили его не масоны и называть его масонским храмом – нелепость. В атрибутику масонства сей храм вошел с тяжелой руки тамплиеров (храмовников), чей военно-религиозный орден христианских рыцарей-монахов был основан в 1118 году. А храм, к тому времени уже давно не существовавший, оказался, что называется, «местом регистрации» сего ордена («Бедные рыцари Христа и Храма Соломона»), ибо рядом с этим местом бездомные рыцари получили кров. Вот так случай и образ этого храма оказали нехилое влияние на характер их ордена.
Согласно «Истории магии» Элифаса Леви (аббат Альфонс Луи Констан), тамплиеры считали своим библейским образцом каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским Братством, то есть Братством Каменщиков. Лопатка тамплиеров состоит из четырёх частей, треугольные лопатки располагаются в форме Креста, составляющего каббалистический пантакль, известный как Крест Востока.
Образ Храма Соломона у тамплиеров стал философской идеей и получил символическое значение в масонстве.
Еще цитата из опуса:
Скан.
Ну, конечно, колонна - масонский символ! А какой же еще?! Ну, не символ же архитектуры! Фи, это скучно! И что, таки любую колонну теперь будем считать масонским символом?
Вообще-то, в учении масонства сакральное значение придаётся двум конкретным колоннам, которые носили название Боаз ("В нем -сила" на иврите) и Яхин ("Он утвердит"). Это два медных, латунных или бронзовых столба, которые, согласно Библии, стояли в притворе Храма Соломона. Плетёные корзины стояли на капителях столбов, украшенные нагромождением из двухсот плодов граната. Каждый столб был обвит семью цепями для каждого венца и увенчан лилиями .... Похоже на колонну надгробия Бетанкура?
Причем, именно парность этих колонн имеет существенное значение – у масонов это «Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего» (Patrick Négrier). А также: «Северная колонна символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная — созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Космос, Chaos и Amber.» (Luc Nefontaine). Короче, это Портал, и входить нужно чинно между столбов, а не лезть на колонну подобно обезьяне.
Ежли у кого-то есть вопросы относительно масонов, их лучше задать самим масонам, а не развешивать уши под «пургу», а то ведь так можно и мозг продуть.
«Эйн, цвей, дрей!» - вот цитата с сайтов масонов петербургской ложи "Астрея":
«ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГЛАЗ В ПИРАМИДЕ МАСОНСКИМ СИМВОЛОМ?
Нет. Среди четырех членов комитета, разрабатывавшего символику Большой государственной печати США, только Б. Франклин был масоном. Остальные четверо не имели никакого отношения к масонству. Это были Томас Джефферсон, Джон Адамс, художник и консультант Пьер дю Симитьер. Именно Пьер дю Симитьер предложил изобразить глаз в пирамиде, известный ему как символ, часто используемый художниками и учеными Просвещения. Этот символ использовался как символ Божьего Провидения и никогда не был масонским символом.»
И глаз в треугольнике на фасадах христианских храмов, в том числе православных, например, на главном портике Казанского собора в Петербурге, - это христианский символ «Всевидящего ока» провидения, где треугольник символизирует Троицу. Это масоны позаимствовали у христианства свою «Лучезарную дельту», а не наоборот.
Нда, вот так: «Уй, мадам! Натурально, вы не понимаете.»
Неуважаемые мною блогеры-фейкометы, хочется послать вас …. к Александру Иванову, к его старому ценному совету: «Не писал стихов - и не пиши! Лучше погуляй и подыши. За перо поспешно не берись, От стола подальше уберись. Не спеши, не торопись, уймись …» Внемлите! «Имеющий уши, да услышит!». Даже, если вы не пользуетесь пером и кропаете свои фейки пальцем в гаджете на коленке! Не путайте: гаджет – он не от слова «гадить»!
За сим …. «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»
Всем Удачи и Мудрости, Сограждане Рунета!
P.S. Будете писать масонам, учтите - они ну очень сильно добросовестны! Вот задал им пару вопросов 08.09.2021, дык, все еще ответ пишут. Боюсь представить, на скольких десятках страниц … Хотя, может там такая очередь алчущих просветления, как в СССР за пивом в жаркий день?
Нет. Утверждается, что возникло масонство на основе средневековых артелей строителей готических храмов - это 12 век. Но, потом масоны как-то затейливо переплелись с орденом тамплиеров. Орден тамплиеров основан в 1118 году. Тут наложилось сходство идеологий и атрибутики по поводу "Братства вольных каменщиков". История появления масонов разными источниками трактуется по-разному, некоторые оттаскивают их появление чуть ли не к пирамидам, типа это все строители. Но реально старейший именно масонский документ датируется XIV веком
Комментарии 3