13 апр 2024 · 11:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наше руководство для новичков содержит все, что вам нужно знать о спринте в Формуле-1, объясняет, как работает это захватывающее дополнение к уик-энду Формулы-1, как оно развивалось и что оно значит для Формулы-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (3).png", "filesize": 599351, "height": 565, "pic_id": 850186, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_3_ROBiMms.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе большей части сезона 2024 года проходят традиционные уик-энды Гран-при, однако шесть из них – четверть от общего числа из 24 – были назначены событиями Спринт гонками. Но что такое Спринт-событие? Это Формула-1, как мы её знаем, но с немного меньшим количеством разговоров и немного большим количеством действий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что такое спринт Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спринт - короткая гонка. Длина 100 км - примерно треть типичной дистанции Гран–при - и длится около 30 минут. Эта продолжительность была выбрана для того, чтобы гонка была динамичной, а не стратегической. В отличие от Гран-при, здесь нет обязательных пит-стопов. Пит-стопы не запрещены, но гонка слишком короткая, чтобы замена шин была эффективной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все трассы, выбранные для спринтерских соревнований, имеют большой потенциал для обгона и подобраны таким образом, чтобы спринт от старта до финиша превратился в напряженную схватку. Очки, от восьми до одного, начисляются за первые восемь финишей в гонке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Спринт Формулы-1 - это захватывающая гонка длиной 100 км без обязательного пит-стопа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (4).png", "filesize": 516905, "height": 494, "pic_id": 850187, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_4_Y2LTX9c.jpeg", "width": 908}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как проходит спринт Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уик-энд со спринтом отличается от традиционного уик–энда Гран-при, но это все равно трехдневное мероприятие с Гран-при в качестве главного события."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уик-энд Формулы-1 обычно проводится (хотя и не всегда) в пятницу, субботу и воскресенье. В течение трех дней болиды Формулы-1 выходят на трассу в течение пяти сессий. Стандартный уик–энд включает в себя три свободные тренировки (FP1, FP2 и FP3) продолжительностью по часу каждая, еще час на квалификацию, которая определяет стартовое поле Гран–при, а затем и сама гонка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В уик-энд со спринтом две тренировочные сессии удаляются. Первая - квалификационной сессией спринта, которая устанавливает стартовую решетку для спринта и которая заменяет FP2 в пятницу днем. Сам спринт заменяет FP3 в субботу, перед квалификацией на Гран-при, которая пройдет в обычном режиме во второй половине дня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При ограниченном количестве свободных заездов возникает необходимость правильно настроиться с первого раза, а с получением дополнительных очков в спринтерский уик-энд ситуация становится еще более напряженной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Очки начисляемые в спринте Формулы-1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Таблица очки за спринт.png", "filesize": 8248, "height": 455, "pic_id": 850188, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B7%D0%B0_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82_eZqanQj.jpeg", "width": 753}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как проходит квалификация в спринте в Формуле-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спринтерская квалификация состоится в пятницу днем. Разделенная на три этапа – SQ1, SQ2 и SQ3 – продолжительностью 12 минут, 10 минут и 8 минут соответственно, сессия проходит в формате, аналогичном обычной квалификации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пять самых медленных гонщиков выбывают после SQ1, прежде чем еще пятеро выбудут из SQ2 – таким образом, позиции на стартовой решетке определятся с 20-го по 11-е место в спринте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10 оставшихся пилотов отправятся в третью часть квалификации, чтобы определить 10 лучших мест на стартовой решетке, причем самый быстрый гонщик стартует впереди всех в субботней спринтерской гонке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сколько всего спринтов в Формуле-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2024 году спринтерские соревнования Формулы-1 пройдут на шести трассах. Китай и Майами впервые примут участие в спринтерской гонке, присоединившись к Остину и Катару, которые возвращаются, чтобы провести свои вторые спринтерские соревнования. Австрия (принимающая третью гонку) и Бразилия (принимающая четвертую гонку) завершают захватывающий состав на спринт Формулы-1 2024 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Календарь спринта Формулы-1 на 2024 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (5).png", "filesize": 23362, "height": 355, "pic_id": 850189, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_5_kpJXL7m.jpeg", "width": 752}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Почему был введен спринт в Формуле-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проще говоря, спринтерский уик-энд приносит больше пользы. Многим зрителям нравится просто наблюдать за машинами во время тренировки, но не все так представляют себе хорошее времяпрепровождение. Формат спринта гарантирует значимые действия каждый день, когда на кону либо очки, либо позиция на стартовой решетке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это дает болельщикам на трассе возможность увидеть болиды Формулы-1 в идеальном состоянии в каждый день соревнований, а зрителям дома - больше удовольствия от гонок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Почему бы не проводить спринт Формулы-1 в каждый уик-энд?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одно из величайших достоинств Формулы-1 заключается в том, что каждый Гран-при уникален. Некоторые трассы естественным образом не подходят для спринтерского формата, на других выше вероятность повреждения машины и это заставило бы команды быть чрезмерно осторожными, а некоторые трассы очень удобны в традиционном формате уик-энда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но спринт - это молодая и развивающаяся концепция, и нынешняя схема все еще совершенствуется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Влияет ли спринт на Гран-при?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет… и да. Спринт задуман как самостоятельное соревнование. Спринтерская квалификация в пятницу днем формирует сетку для спринта в субботу утром, и результат спринта не имеет никакого отношения к Гран-при... за исключением некоторых очень специфических обстоятельств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое - штраф на стартовой решетке. Как и в любой гонке Формулы–1, гонщик, получивший штраф в спринте, который не может быть отбыт немедленно, отбудет его в своей следующей гонке - обычно на Гран-при на следующий день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе - это повреждения при столкновении. Команде разрешается устранять повреждения при столкновении без штрафных санкций, если они используют детали, похожие друг на друга, но если авария в спринте будет настолько серьезной, что команде потребуется заменить шасси, то гонщик автоматически потеряет свое место на стартовой решетке и будет вынужден начинать Гран-при с пит-лейна. Это случилось с Серхио Пересом в Катаре в прошлом году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Оскар Пиастри и Джордж Рассел сражаются за победу во время спринта Формулы-1 2023 года в Катаре", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (6).png", "filesize": 537302, "height": 509, "pic_id": 850190, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_6.jpeg", "width": 899}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большее влияние на Гран-при оказывает не спринт, а скорее ограниченный характер тренировок: в спринтерский уик-энд проводится только одна свободная тренировка вместо обычных трех. Это оказывает глубокое влияние на команды и то, как они работают – и не только потому, что у них есть всего 60 минут времени на тренировку вместо обычных 180."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В обычный гоночный уик-энд у команд есть 26 часов между окончанием первой тренировки и моментом, когда они должны согласовать свои настройки для квалификации и гонки. На трассе проводится большой анализ, и еще больше - на заводе, где резервные пилоты работают на симуляторе, экспериментируя с различными настройками на основе телеметрии, поступающей с трассы, а инженеры обдумывают богатый массив данных, которые они генерирует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В пятницу на автомобилях также устанавливаются дополнительные электронные устройства, дополнительные датчики и камеры, предназначенные для максимизации получаемых данных. Эти датчики и камеры, вместе с их проводами, возможно, добавляют четыре или пять килограммов машине - и будут сняты в пятницу вечером, чтобы автомобиль вернулся к своему боевому весу к началу субботы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни одна из этих вещей на самом деле не осуществима во время уик-энда Спринта. Автомобиль отправляется на единственную сессию свободных тренировок в том виде, в котором его готовит команда, стараясь приблизиться к спецификации для гонки. Это методика работы, которая поощряет быструю, эффективную работу на трассе - но наказывает команды в остальные дни уик-энда, если их лучшие предположения оказываются неверными. Кто-то всегда оказывается пойманным в ловушку, что делает уик-энды спринта драматически непредсказуемыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "У Макса Ферстаппена больше побед в спринте Формулы-1, чем у любого другого гонщика", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (7).png", "filesize": 359618, "height": 507, "pic_id": 850191, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_7.jpeg", "width": 901}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как изменился спринт Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уик-энды со спринтом - относительно новое дополнение в Формуле-1. В календаре 2021 года было три события, первое из которых состоялось в рамках уик-энда Гран-при Британии на трассе Сильверстоун. Затем последовали Спринты на трассах Монца и Интерлагос. Этот процесс повторился в 2022 году, на этот раз с Спринтами на трассах Имола, Ред Бул Ринг и снова Интерлагос, и программа была расширена до шести событий в 2023 году, со спринтами в Азербайджане, Австрии, Бельгии, Катаре, на Гран-при США и в Бразилии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правила прошли некоторую метаморфозу за свою недолгую историю: в первоначальной версии спринт определял стартовый ряд для Гран-при, и за первые три призовых места предлагалось ограниченное количество очков. Это изменилось в 2023 году, когда было предложено больше очков в попытке устранить элемент осторожности. Формат уик-энда спринта был скорректирован к 2024 году, с квалификацией перенесенной на пятницу после полудня, впереди самого спринта в субботу утром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Макс Ферстаппен является звездой Формулы-1 в гонках спринт, выиграв семь из двенадцати гонок на данный момент. Валттери Боттас - единственный второй многократный победитель, с двумя победами, в то время как Джордж Рассел, Серхио Перес и Оскар Пиастри также одержали по одной победе в Спринте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: официальный сайт чемпионата"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7022, 7022]}
Комментарии 0