13 апр 2024 · 09:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наше руководство для новичков содержит все, что вам нужно знать о Чемпионате пилотов Формулы-1, объясняет, что это такое, как это работает и почему это самая желанная награда в автоспорте, а также отвечает на некоторые часто задаваемые вопросы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 693455, "height": 564, "pic_id": 850145, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_NozZCuP.jpeg", "width": 1005}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что такое чемпионат пилотов Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чемпионат пилотов – или, если дать ему правильное название, чемпионат мира Формулы–1 для пилотов FIA - это один из двух чемпионатов мира, проводимых в Формуле-1. Гонщик Формулы-1, набравший наибольшее количество очков в конце сезона, становится чемпионом мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чемпионат проводится ежегодно с 1950 года, хотя история гонок Гран-при началась гораздо раньше, практически на заре автомобилестроения. До 1950 года каждая гонка была самостоятельным мероприятием. Победа в Гран-при влечет за собой огромное признание и почет, поэтому создание чемпионата мира объединило эти великие гонки и создало более крупный приз для лучших из лучших."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В те ранние годы чемпионат пилотов был единственным чемпионатом. Ситуация изменилась в 1958 году, когда было добавлено второе соревнование, позволившее конструктору (сегодня - команде) бороться за звание чемпиона мира. Какой титул – гонщиков или конструкторов – важнее, зависит от личного мнения, но именно Чемпионат пилотов захватывает воображение публики, а гонщики Формулы-1 становятся культовыми героями с легендарным статусом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Система подсчета очков начисляет чемпионские очки первым десяти финишировавшим на каждом Гран-при, при этом победителю начисляется 25 очков, а затем количество очков уменьшается до 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, и одно очко для пилота, занявшего 10-е место. Гонщику, проехавшему самый быстрый круг в гонке (если он финиширует в первой десятке), начисляется дополнительное очко, а также дополнительные очки за успех в спринтерских гонках Формулы-1. Гонщик, набравший наибольшее количество очков в конце года, выигрывает титул."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пилоты Формулы-1 набирают 25 очков за победу в Гран-при, а гонщик, набравший наибольшее количество очков в конце сезона, выигрывает чемпионат пилотов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (1).png", "filesize": 635086, "height": 511, "pic_id": 850147, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_1_0q9hUH3.jpeg", "width": 892}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что получают гонщики Формулы-1 за победу?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гонщики Формулы-1 не получают призовых денег за победу, хотя, скорее всего, они получат приятный финансовый бонус сверх базовой зарплаты, которую им выплачивает их команда. Призовые деньги присуждаются командам Формулы-1. Конечно, успех также потенциально может создать дополнительные возможности для поддержки и спонсорства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что гонщик Формулы-1 может завоевать титул до конца кампании (когда математически больше невозможно, чтобы кто-то другой смог его завоевать), именно в конце сезона гонщик, набравший наибольшее количество очков в чемпионате, официально получает престижный трофей чемпионата мира среди пилотов Формулы-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сколько чемпионов мира Формулы-1 выступят в гонках в 2024 году?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом сезоне на стартовой решетке три чемпиона Формулы-1. Макс Ферстаппен - действующий чемпион, выигравший титул в 2021, 2022 и 2023 годах. Он сменил семикратного обладателя титула Льюиса Хэмилтона, чемпиона в 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Наконец, есть Фернандо Алонсо, чемпион 2005 и 2006 годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сколько было чемпионов мира Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "34 разных гонщика становились чемпионами мира среди пилотов в течение 74 сезонов Формулы-1. Макс Ферстаппен, выигравший свой первый титул в 2021 году, стал последним в списке выдающихся имен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "17 пилотов завоевали одиночный титул, в том числе доктор Джузеппе «Нино» Фарина, победитель самого первого чемпионата в 1950 г. Еще 17 пилотов выиграли несколько чемпионатов Формулы-1. Из них Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон возглавляют список с семью титулами у каждого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участвуя в гонках по всему миру в одном из немногих по-настоящему международных видов спорта, чемпионы мира Формулы-1 приехали из Европы, Африки, Австралазии, Северной и Южной Америки, представляя 15 различных стран. Соединенное Королевство произвело на свет больше всего чемпионов мира (10), выиграв больше всего чемпионатов (20)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Льюис Хэмилтон выиграл семь чемпионатов Формулы-1 среди пилотов - совместный рекорд, который он делит с Михаэлем Шумахером", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 134473, "height": 779, "pic_id": 850148, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_91OJclh.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что произойдет, если у пилотов будет одинаковое количество очков в конце сезона?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За всю историю этого вида спорта никогда не случалось так, чтобы так решался исход чемпионата, но если бы два или более гонщика сравнялись по очкам в конце сезона, был бы обратный отсчет результатов. Гонщик, одержавший наибольшее количество побед, стал бы чемпионом. Если бы у пилотов было равное количество побед, то титул завоевал бы гонщик, занявший наибольшее количество вторых мест, и так далее, пока не будет достигнута разница в очко."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Какой минимальный финиш по очкам в чемпионате пилотов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1984. Ники Лауда, выступающий за McLaren, выиграл свой третий чемпионат мира с отрывом всего в пол–очка от своего напарника по команде Алена Проста - это один из 29 сезонов, в которых борьба за титул сводилась к финальной гонке сезона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Должен ли чемпион Формулы-1 среди пилотов быть победителем гонки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, хотя никогда не было чемпиона, который не выиграл бы гонку. Кеке Росберг одержал единственную победу на пути к чемпионату мира 1982 года, и у Майка Хоторна также была только одна победа в 1958 году. Однако оба стабильно набирали очки в течение своих сезонов, выигравших титулы. Традиционно это было ключом к успеху."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всегда ли чемпионом среди пилотов становится команда, выигравшая кубок конструкторов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто, но не всегда. Существует определенная логика, согласно которой команда с лучшей машиной, скорее всего, предоставит гонщика-победителя... но так происходит не всегда. С тех пор как в 1958 году начался чемпионат конструкторов, было десять случаев, когда чемпионом среди пилотов становилась команда, отличная от чемпионов конструкторов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый последний случай произошел в 2021 году, когда в драматичном финальном раунде сезона в Абу-Даби Mercedes завоевал кубок конструкторов, а Макс Ферстаппен выиграл чемпионат пилотов с Red Bull. У голландца было больше всего очков, но комбинация Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса в Mercedes набрала больше очков за сезон, чем комбинация Ферстаппена и Серхио Переса в Red Bull."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Часто ли товарищи по команде Формулы-1 сражаются друг с другом за титул?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, это особенность Формулы-1, что товарищи по команде часто являются самыми ярыми соперниками, особенно когда оба находятся в борьбе за Чемпионат гонщиков. Некоторые из величайших сражений в Формуле-1 происходили между партнерами по команде, которые шли на прямую конфронтацию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ники Лауда выиграл чемпионат пилотов 1984 года, опередив своего товарища по команде Алена Проста всего на пол-очка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (2).png", "filesize": 364261, "height": 506, "pic_id": 850150, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_2_FETZaE0.jpeg", "width": 906}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, будучи партнерами по команде в Mercedes, дважды доводили борьбу за Чемпионат гонщиков до последнего момента, Хэмилтон побеждал в 2014 году, а Росберг в 2016 году - хотя напряжение было намного больше, когда в игре были и другие участники. В те сезоны Mercedes довольно спокойно относились к ситуации, зная, что один из их гонщиков завоюет титул благодаря выдающейся производительности своих машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гораздо более драматичная ситуация возникает, когда два гонщика команды настолько заняты борьбой друг с другом, что позволяют гонщику из другой команды проскользнуть и забрать чемпионат. Примером может служить 2007 год, когда холодная война в McLaren привела к тому, что Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон закончили сезон с одинаковым количеством очков - по 109, на одно очко отстав от чемпиона мира Кими Райкконена из Ferrari. Если бы McLaren отдала предпочтение одному из гонщиков, они почти наверняка выиграли бы титул."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1986 год - похожая история. Дуэт Williams в составе Найджела Мэнселла и Нельсона Пике выиграл девять из шестнадцати гран-при... но Ален Прост, выступающий за McLaren, выиграл титул с отрывом в два очка, в то время как пилоты Williams были заняты борьбой друг с другом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти поучительные истории объясняют, почему конкурентоспособные команды иногда предпочитают иметь де-факто «номер один» (или лидера команды) и водителя «номер два», независимо от того, признают ли они их таковыми. В экстремальных обстоятельствах – обычно, когда идет явный титульный бой, в котором «номер два» не участвует, – их могут попросить отойти в сторону и пропустить «номер один». Чаще всего гонщик «номер один» просто выбирает наилучшую стратегию, оптимальный круг для пит-стопа или, возможно, даже немного лучшее распределение шин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как команда Формулы-1 выбирает гонщика «номер один» для участия в чемпионате пилотов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно лидеры команд выбираются на основе их достижений и выступлений. Мировые чемпионы, такие как Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо, явно являются лидерами команды Red Bull и Aston Martin соответственно - и если придется сражаться за титул, их команды, скорее всего, поддержат их за счет Серхио Переса и Лэнса Стролла соответственно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задача гонщика «номер два» в этих обстоятельствах состоит в том, чтобы заявить о себе, сравнявшись или превзойдя своего напарника по команде. Например, в то время как семь чемпионских титулов автоматически делают Льюиса Хэмилтона лидером команды Mercedes, Джордж Рассел сейчас очень сильно давит на него, и принять решение поддержать одного пилота вместо другого было бы непросто для Mercedes."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: официальный сайт чемпионата"}], "attributes": []}], "selectedRange": [8728, 8728]}
Комментарии 0