12 апр 2024 · 20:52    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 215092, "height": 561, "pic_id": 850117, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_7WYlpBU.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наше руководство для начинающих предоставляет всю необходимую информацию о Кубке конструкторов Формулы-1, объясняя, что это такое, как оно работает, почему оно так важно, а также отвечая на некоторые часто задаваемые вопросы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что такое Чемпионат конструкторов Формулы-1?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чемпионат конструкторов – или, если дать ему правильное и полное название, чемпионат мира FIA Formula One для конструкторов – является одним из двух чемпионатов мира, проводимых в Формуле-1. Команда Формулы-1, набравшая наибольшее количество очков в конце сезона, становится чемпионом мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый чемпионат (другой - желанный Чемпионат гонщиков) проходит параллельно в течение сезона, и именно за Чемпионат конструкторов борются все команды Формулы-1 - это Alpine, Aston Martin, Ferrari, Haas, Kick Sauber, McLaren, Mercedes, RB, Red Bull и Williams в 2024 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какой титул имеет большую ценность, это вопрос перспективы. Естественно, Чемпионат гонщиков лучше захватывает воображение публики и занимает большую часть внимания СМИ - но для большинства людей, работающих в этих командах, Чемпионат конструкторов остается большим призом, как в прямом, так и в переносном смысле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в 1950 году состоялся первый чемпионат мира Формулы-1, он был только для пилотов. Чемпионат конструкторов появился только в 1958 году. С тех пор было много систем подсчета очков, но текущая версия, используемая с 1991 года, является наиболее простой. Каждая команда использует по две машины в каждой гонке. Все очки, набранные за сезон обеими машинами, суммируются, и это общее количество очков команды в чемпионате конструкторов. В прошлом сезоне 575 очков, набранных Максом Ферстаппеном, и 285 очков, набранных Серхио Пересом, принесли Red Bull в общей сложности 860 очков (гарантировав им победу в чемпионате)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно отметить, что это совокупность двух машин, а не двух пилотов. Спортивный регламент позволяет каждой команде использовать до четырех пилотов в течение сезона, и все их очки будут засчитаны в Кубке конструкторов. Таким образом, в 2023 году за рулем AlphaTauri весь сезон был Юки Цунода, а Ник де Фриз, Даниэль Риккардо и Лиам Лоусон делили вторую машину. Итальянская команда финишировала восьмой в чемпионате с 25 очками – Цунода набрал 17, Риккардо - шесть, Лоусон - два."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Система подсчета очков начисляет чемпионские очки первым десяти финишировавшим на каждом Гран-при, при этом победителю начисляется 25 очков, а затем количество очков уменьшается до 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, и одно очко для пилота, занявшего 10-е место. Гонщику, проехавшему самый быстрый круг в гонке (если он финиширует в первой десятке), начисляется дополнительное очко, а также дополнительные очки за успех в спринтерских гонках Формулы-1. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце года, выигрывает титул. Никаких плей-офф в конце сезона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 241718, "height": 799, "pic_id": 850118, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_1_sT7oa6h.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что получают команды Формулы-1 за победу?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Призовые деньги в Формуле-1 распределяются в зависимости от позиции в Чемпионате конструкторов, и обычно это отражается в бонусах, выплачиваемых сотрудникам команды в конце года - но больше чем деньги, это право на хвастовство, уважение коллег - иногда даже немного больше места в гараже, если количество боксов в пит-лейне нечетное!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гонщики Формулы-1 не получают призовых за победы, хотя им, скорее всего, также будут выплачены приятные финансовые бонусы сверх базовой зарплаты, которую им платит их команда, поэтому Чемпионат конструкторов воспринимается очень серьезно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если команда Формулы-1 может выиграть титул до конца сезона (когда для других математически уже невозможно догнать их), в конце сезона команда с наибольшим количеством очков чемпионата официально получает исторический Трофей чемпионата мира FIA по автогонкам в классе «Формула-1» среди конструкторов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Какое значение имеет положение в Кубке конструкторов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В спорте, где крошечная доля секунды может быть разницей между победой и поражением, положение команды в чемпионате оказывает огромное влияние."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, на карту поставлены большие деньги, а итоговое положение в чемпионате определяет, сколько получит команда. Было бы неразумно утверждать, что сражения в нижней части таблицы столь же ожесточенные, как и в верхней, а возможно, и более ожесточенные, учитывая вполне реальное влияние этих позиций на бюджет следующего года. Сегодня более справедливое распределение призовых денег и ограничение на то, сколько команда может потратить, означают, что у нас игровое поле ближе к равному, но разница между позициями по–прежнему исчисляется миллионами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также следует учитывать скользящую шкалу аэродинамических испытаний. Командам дается ровно столько времени на разработку своих машин с использованием сложного компьютерного моделирования (известного как вычислительная гидродинамика – или CFD) и столько-то тестовых прогонов с использованием аэродинамической трубы. Эта надбавка ограничена для команд с самым высоким рейтингом (команда, занимающая первое место, получает только 70% своей надбавки), но увеличена для тех, кто находится в самом низу (команда, занимающая последнее место, получает 115% своей надбавки). Конечно, хотя больше возможностей для развития - это здорово, все зависит от того, как команда использует это распределение…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Гараж на пит-лейн, который получает команда, зависит от того, где она финишировала в Чемпионате конструкторов в предыдущем сезоне", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 133715, "height": 611, "pic_id": 850119, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_2_gvUhh90.jpeg", "width": 918}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расположение гаража каждой команды на пит-лейн также определяется ее финишной позицией в Чемпионате конструкторов предыдущего сезона. Чемпионы работают с места, ближайшего к въезду на пит-лейн, в порядке убывания к команде, финишировавшей десятой и последней, у которой гаражи расположены ближе всего к выезду с пит-лейна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это немного выгодно гонщикам команды-победителя чемпионата, поскольку они получают четкое представление о своей команде, ожидающей их на пит-стопе, и могут планировать свои пит-стопы без необходимости объезжать другие команды. Это очень полезно в таких местах, как Монако и Зандворт, где очень короткая пит-лейн часто перегружена, и другим гонщикам приходится нырять в боксы под острым углом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, из первого бокса на пит-лейн также может быть сложнее всего выехать, когда там интенсивное движение и множество машин заезжают одновременно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все это означает, что команды борются за каждую позицию, даже когда у них нет реальных шансов набрать очки – 12-е или 13-е место в гонке может оказаться решающим. Кроме того, никто не хочет быть последним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Влияет ли Чемпионат конструкторов на ход гонок?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стратегии обычно основаны на наборе максимального количества очков для команды, а не для отдельного гонщика. Иногда гонщики - часто не без сопротивления - могут быть вынуждены пожертвовать своей гонкой ради общего блага. На самом базовом уровне это может включать в себя уступку более быстрому партнеру по команде, но также и другие вещи, такие как разрешение команде провести две разные стратегии гонки - например, чтобы одна машина сделала одну остановку в боксах, а другая - две. Когда это происходит, обычно считается, что более быстрый гонщик получает оптимальную стратегию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сколько команд выиграли чемпионат?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "15 команд выигрывали Кубок конструкторов. Феррари имеет больше всего титулов - 16, опережая Williams, у которой девять титулов, а также McLaren и Mercedes, у каждой из которых восемь. Феррари присутствует на гоночных трассах намного дольше, чем любая другая команда, так как итальянская команда участвовала в каждом Кубке конструкторов с момента первого соревнования за этот титул. McLaren появилась почти десять лет спустя после начала чемпионата, а у Williams это заняло два десятилетия. С другой стороны, Mercedes впервые выступила в Кубке конструкторов в 2010 году и выиграла восемь раз подряд с 2014 по 2021 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем есть случай предшественника Mercedes - Brawn GP. Они участвовали в Формуле-1 в течение одного сезона в 2009 году, и тот год они выиграли Кубок конструкторов. Таким образом, у них идеальная статистика - один раз выступили, один раз победили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Brawn GP выиграла кубок конструкторов в своем первом и единственном году участия в Формуле-1, перед тем как стать командой Mercedes в 2010 году", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 653607, "height": 512, "pic_id": 850120, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/12/scale_1200_Lfeh9Hc.jpeg", "width": 912}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что произойдет, если команды сравняются по очкам в конце сезона?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Равные результаты между командами случаются довольно часто - хотя до сих пор никогда не происходило, чтобы они решали судьбу чемпионата сами по себе. Команды, имеющие одинаковое количество очков, разделяются в соответствии с результатами гонок, и команда с большим количеством побед занимает более высокое место. Если у двух (или более) команд одинаковое количество побед, то решающим фактором становится количество вторых мест. Если все еще ничья и после этого, то решение принимается на основе результатов третьих мест, затем четвертых и так далее, пока не будет достигнуто различие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все десять команд на стартовой решетке конкурентоспособны и способны набирать очки, но исторически этот процесс подсчета очков часто был решающим фактором между командами в нижней части таблицы. Например, последний раз, когда сезон завершился тем, что две команды не набрали ни одного очка, был 2014 год - Sauber завершила сезон выше Caterham благодаря тому, что имела два 11-ых места в сравнении с одним 11-м местом у Caterham."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Каково самое близкое по очкам завершение Чемпионата конструкторов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть несколько способов ответить на этот вопрос. В 1964 году Ferrari выиграла чемпионат конструкторов с отрывом в три очка, обойдя BRM по итогам сезона из десяти гонок. Численно это наименьший отрыв в очках. Однако, если вам нравятся проценты, Renault опередила Ferrari в 2006 году с 206 очками против 201 – разрыв в 2, 43%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оба этих сезона входят в число 18 сезонов, когда судьба Кубка конструкторов решалась в финальной гонке сезона, последней из которых была гонка 2021 года, когда Mercedes обыграл Red Bull в Абу-Даби… хотя справедливости ради стоит сказать’ что большинство болельщиков, вероятно, в тот день уделяли больше внимания Чемпионату пилотов!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: официальный сайт чемпионата"}], "attributes": []}], "selectedRange": [9624, 9624]}
Комментарии 0