13 апр 2024 · 12:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Знаете ли вы, что для первой в истории гонки чемпионата мира Формулы-1 вышли швейцарский барон, тайский принц и известный джазовый музыкант? Мы представляем подборку самых интересных, малоизвестных и совершенно необычных фактов об историческом событии в Сильверстоуне 13-го мая 1950-го года…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (8).png", "filesize": 233589, "height": 555, "pic_id": 850192, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_8.jpeg", "width": 1001}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. У гонки было два разных названия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотите верьте, хотите нет, но первая гонка чемпионата мира принесла два титула. Официально это был Гран-при Европы - впервые этот титул достался гонке за пределами Италии или Франции, но поскольку гонка проходила на территории Великобритании, она включала в себя Гран-при Великобритании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от сегодняшнего дня, когда мероприятие, открывающее сезон, традиционно запланировано на март, гонка состоялась 13 мая. Позже, чем в этом году было проведено только шесть этапов открытия сезона чемпионата мира. Это были: 1951 (27 мая), 1952 (18 мая), 1961 (14 мая), 1962 (20 мая), 1963 (26 мая) и 1966 (22 мая)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Боксы располагались между поворотами Abbey и Woodcote во временном сооружении.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (9).png", "filesize": 217815, "height": 504, "pic_id": 850193, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_9.jpeg", "width": 907}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Woodcote был первым поворотом, который водители преодолели при старте гонки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1952 года по 2011 год Вудкот был последним поворотом на трассе Сильверстоун, однако на первом чемпионате мира по гонкам Формулы-1 извилистый правый поворот был первым поворотом 4, 6-километровой трассы - таким образом, первым поворотом в истории гонок Формулы-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем гонщики проходили через еще шесть поворотов - Копс, Магготс, Бекетс, Чапел, Стоу и Клуб, - прежде чем достигнуть последнего поворота, Эбби. Пит-лейн и стартовая решетка находились между поворотами Эбби и Вудкот, а машины выстраивались на старте в формации 4-3-4."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Во время мероприятия присутствовал очень почетный гость"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было подсчитано, что в день гонки на трассе собралось до 120 000 зрителей, хотя, безусловно, самым важным был Его Королевское высочество король Георг VI, который присутствовал на гонке вместе с королевой Елизаветой, принцессой Маргарет и гостями лордом и леди Маунтбеттен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Британская королевская семья наблюдала за гонкой из своей \"королевской ложи\". Принцесса Маргарет находится на солнце.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (10).png", "filesize": 343390, "height": 504, "pic_id": 850194, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_10.jpeg", "width": 876}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. В гонке приняли участие тайский принц и швейцарский барон"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как ни странно для гонки, посещенной членами королевской семьи, список участников имел явно аристократический оттенок. Среди 21 гонщика, вышедших на старт, были принц Бирабонгсе Бханудеж Бханубандх (более известный как принц Бира или Б. Бира), знаменитый гонщик и член тайской королевской семьи, а также барон Эммануэль «Туло» де Граффенрид, швейцарский гонщик, который выиграл Гран-при Великобритании 1949 года в послевоенную эпоху."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бира, который был единственным тайским гонщиком, выступавшим в Формуле-1 до Алекса Албона, занял пятое место на квалификации на своем Maserati на Сильверстоуне, но выбыл из гонки, когда закончилось топливо. Точно так же, де Граффенрид не смог завершить гонку из-за проблем с двигателем его аналогичного автомобиля 4CLT-48."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Перед гонкой фаворитами были названы «Три Ф» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альфа Ромео 158 возможно, и исполнилось 13 лет ко времени первой гонки чемпионата мира, но 1, 5-литровый двигатель с наддувом по-прежнему был машиной, которую ещё нужно было превзойти, и это помогло итальянскому производителю подписать контракт с тремя крупнейшими именами той эпохи: Джузеппе «Нино’ Фариной, Луиджи Фаджиоли и Хуаном Мануэлем Фанхио, привычно называемых» Тремя Ф\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трио достойно вышло на стартовую решетку на своих красных машинах на первых трех местах, с британским гонщиком Регом Парнеллом, отстающим на секунду на четвертом месте последним в списке Альфа Ромео. В гонке Фарина, Фаджоли и Фанхио предсказуемо оторвались от остального пелотона, которое в основном состояло из стареющих Maserati, ERAs, Talbots и Altas."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Альфа-Ромео Луиджи Фаджиоли, \"Нино\" Фарины и Хуана Мануэля Фанхио в Сильверстоуне на самом первом Гран-при чемпионата мира", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (11).png", "filesize": 241986, "height": 510, "pic_id": 850195, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_11.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После 70 кругов и почти двух с четвертью часов гонки, в течение которых лидирующее трио несколько раз менялось местами, победу одержал Фарина, опередивший итальянца Фаджоли на 2, 6 секунды. Но именно Парнелл, а не Фанхио, довел «Альфу» до подиума после того, как аргентинец был вынужден сойти с дистанции из–за поломки масляного трубопровода - возможно, в результате столкновения с соломенным барьером в Стоу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. Местная дикая природа подобралась слишком близко к месту событий"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на очевидное преимущество в скорости, Альфа Ромео повезло довести до финиша лишь три из четырех своих машин, после того как Альфетта Парнелла столкнулась с невезучим представителем популяции зайцев в Сильверстоуне. По сообщениям того времени, животное оставило значительную вмятину на капоте автомобиля британского гонщика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фанхио вынужден был сняться с гонки, оставив Фарину победителем впереди Фаджоли, а Рег Парнелл завершил доминирование Alfa Romeo заняв первые три места.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (12).png", "filesize": 125595, "height": 508, "pic_id": 850196, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_12.jpeg", "width": 877}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Средний возраст на стартовой решетке составлял 39 лет"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для самой первой гонки чемпионата мира средний возраст составлял 39 лет, поскольку троим из 21 пилота, участвовавших в Сильверстоуне, было за пятьдесят (довоенные асы Луиджи Фаджиоли, 51 год, Луи Хирон, 50 лет и Филипп Этанселин, 53 года), в то время как еще пятерым было за сорок или больше, включая гонщика победителя Джузеппе Фарина (43)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Малышом» Филда, если его можно так назвать, был британский гонщик Джеффри Кроссли, который в свои 29 лет был всего на 12 лет старше Макса Ферстаппена, дебютировавшего в чемпионате мира…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Джазовый музыкант финишировал на 11-м месте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, это не повод для шутки - известный джазовый музыкант действительно принял участие в первом этапе чемпионата мира, хотя справедливо сказать, что Джонни Клейс достиг гораздо большего успеха со своим прекрасно названным ансамблем «Джонни Клейс и Глиняные Голуби», чем в гонках Формулы-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бельгийский гонщик (родившийся в Лондоне) квалифицировал свой Talbot на последнем месте на Сильверстоуне, отстав на целых 18 секунд от поул-позиции Альфа Фарины, но он, по крайней мере, добрался до финиша гонки, приехав с отставанием в шесть кругов за итальянцем на 11-м месте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фарина лидирует перед Фаджоли. Защитных ограждений было мало, но тюки соломы могли нанести ущерб, как в случае с Фанхио.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (13).png", "filesize": 421335, "height": 501, "pic_id": 850197, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/13/scale_1200_13.jpeg", "width": 896}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "9. Команда BRM дебютировала со своей новой программой F1 challenge"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многообещающий британский конструктор BRM надеялся дебютировать со своим V16 Type 15 в Сильверстоуне, но после множества технических проблем бледно-зеленый автомобиль смог проехать лишь несколько демонстрационных кругов перед гонкой с основателем команды Рэймондом Мэйсом за рулем. Автомобиль, наконец, дождался своего долгожданного дебюта в чемпионате мира на следующем этапе на Сильверстоуне в следующем году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10. Стирлинг Мосс занял второе место в гонке поддержки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Великобритании в 1955 и в 1957 годах, но на первом чемпионате мира Гран-при в его родной стране тогда 20-летний Мосс появился только в гонках поддержки в категории 500 куб. см., а не в основном событии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мосс выиграл свой заезд и был вовлечен в ожесточенную борьбу за лидерство в финале, но в итоге вынужден был довольствоваться вторым местом после того, как у его Cooper-JAP отказал поршень в последнем повороте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Источник: официальный сайт чемпионата"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6042, 6055]}
Комментарии 0