3
Хамство заражает даже стены | Паблико

Хамство заражает даже стены


10 янв 2024 · 13:46    



7bfc9856f4fef58632fd19ae27577327_6smgY8A.jpeg 93.7 KB


Удивительные вещи происходят иногда в жизни. Почти фантастические.

Вот, бывает, ходишь по магазинам одной и той же торговой сети, все они очень похожи. Но в одном месте всегда и товар разложен хорошо, и ценники правильные, и персонал доброжелательный, и покупки там делать одно удовольствие. А в другом - сотрудники злые, ассортимент бедноват, всё лежит как попало, и с ценниками полная неразбериха.

Можно, конечно, сказать, что в каждом случае всё зависит от директора и персонала. Но...

Со мной произошел удивительный случай.

Лет тридцать назад я мимоходом зашла в один магазин. Не помню, что хотела купить, но хорошо помню, что мне там очень грубо и абсолютно незаслуженно нахамили. С тех пор прошло много времени. Я никогда больше туда не заходила, тем более, что и жить-то переехала в другой конец города.

Но вот недавно меня вдруг опять занесло в те края и, проходя мимо этого здания, я решила зайти и посмотреть, как там всё изменилось, ведь в нем теперь расположился магазин известной торговой сети. Да и весь персонал давно поменялся. Глупо обижаться на здание. Я зашла...

Как вы думаете, что произошло дальше?

Нет, мне, конечно никто не нахамил. Ведь я теперь взрослая дама, которой давно уже никто не скажет грубого слова.

Но я услышала хамство в адрес молоденькой покупательницы. Хамила молодая продавщица, причем, почти теми же словами, которыми меня оскорбили здесь более тридцати лет назад!

Что это? Ругательства передаются в этом магазине по наследству от старших сотрудников младшим? Или само здание заражено хамством? Как можно объяснить этот фантастический случай?

Девушка предпочла не отвечать продавщице и вышла из магазина. Я тоже поспешно покинула это место. И думаю, понадобится еще лет тридцать, чтобы я вновь решилась туда войти.

Специалисты дают много разных советов, как реагировать на грубость и хамство в магазине. Можно просто отказаться от покупки и уйти с гордо поднятой головой, или продолжить разговор вежливо улыбаясь, вынуждая продавца подчиниться вашей манере общения, или попросить жалобную книгу, или пригласить директора, или обратиться в Роспотребнадзор...

А что вы делаете в таких случаях? Приходилось ли вам сталкиваться с хамством и грубостью в магазинах и других общественных местах?

«Хамство - это имитация силы слабым человеком», - Эрик Хоффер «Хамство создает иллюзию силы и превосходства только у тех, кто хамит», - Рефат Шакир-Алиев 
 «Хамство - это грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом - умноженные на безнаказанность», - Сергей Довлатов



7bfc9856f4fef58632fd19ae27577327_6smgY8A.jpeg 93.7 KB


Удивительные вещи происходят иногда в жизни. Почти фантастические.

Вот, бывает, ходишь по магазинам одной и той же торговой сети, все они очень похожи. Но в одном месте всегда и товар разложен хорошо, и ценники правильные, и персонал доброжелательный, и покупки там делать одно удовольствие. А в другом - сотрудники злые, ассортимент бедноват, всё лежит как попало, и с ценниками полная неразбериха.

Можно, конечно, сказать, что в каждом случае всё зависит от директора и персонала. Но...

Со мной произошел удивительный случай.

Лет тридцать назад я мимоходом зашла в один магазин. Не помню, что хотела купить, но хорошо помню, что мне там очень грубо и абсолютно незаслуженно нахамили. С тех пор прошло много времени. Я никогда больше туда не заходила, тем более, что и жить-то переехала в другой конец города.

Но вот недавно меня вдруг опять занесло в те края и, проходя мимо этого здания, я решила зайти и посмотреть, как там всё изменилось, ведь в нем теперь расположился магазин известной торговой сети. Да и весь персонал давно поменялся. Глупо обижаться на здание. Я зашла...

Как вы думаете, что произошло дальше?

Нет, мне, конечно никто не нахамил. Ведь я теперь взрослая дама, которой давно уже никто не скажет грубого слова.

Но я услышала хамство в адрес молоденькой покупательницы. Хамила молодая продавщица, причем, почти теми же словами, которыми меня оскорбили здесь более тридцати лет назад!

Что это? Ругательства передаются в этом магазине по наследству от старших сотрудников младшим? Или само здание заражено хамством? Как можно объяснить этот фантастический случай?

Девушка предпочла не отвечать продавщице и вышла из магазина. Я тоже поспешно покинула это место. И думаю, понадобится еще лет тридцать, чтобы я вновь решилась туда войти.

Специалисты дают много разных советов, как реагировать на грубость и хамство в магазине. Можно просто отказаться от покупки и уйти с гордо поднятой головой, или продолжить разговор вежливо улыбаясь, вынуждая продавца подчиниться вашей манере общения, или попросить жалобную книгу, или пригласить директора, или обратиться в Роспотребнадзор...

А что вы делаете в таких случаях? Приходилось ли вам сталкиваться с хамством и грубостью в магазинах и других общественных местах?

«Хамство - это имитация силы слабым человеком», - Эрик Хоффер «Хамство создает иллюзию силы и превосходства только у тех, кто хамит», - Рефат Шакир-Алиев 
 «Хамство - это грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом - умноженные на безнаказанность», - Сергей Довлатов
Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ Просто попутчица. 10 янв 2024 в 20:23
Как вы правы насчет хамства! Осадок на весь день. Но больше я туда ни ногой)
■ Кошечки-цветочки 10 янв 2024 в 14:34
На хамство трудно дать ответ. Как? хамить в ответ? Подавать в суд? Мало кому это покажется возможным... Поэтому хам всегда безнаказан
Только отойти подальше и не связываться. Нервы поберечь. Хамов не переделать.
■ Рассказы о жизни 10 янв 2024 в 13:49
Думаю, что это совпадение. Тоже обратила внимание, что в магазинах одной сети, например Пятерочка или Магнит, совершенно разное отношение к покупателям. И товар разный. В одних местах свежий, а в других - без слез не глянешь. Стараюсь заходить в те магазины, где мне самой комфортно.
Да, я тоже такое заметила. А еще, видимо, манера поведения передается от старших младшим по наследству. Какой тон задался в магазине, такой и держится на протяжении многих лет. От руководства идет всё, я думаю.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ