30 окт 2022 · 08:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 156243, "height": 821, "pic_id": 206463, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/scale_1200_1_HCh9heO.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Школьный роман"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КНИГА 1. ЛЕТО"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Часть 3. Август-8"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://zen.yandex.ru/media/id/5e1de824e6cb9b00ad1e8bd5/lidery-na-vtorom-plane-ili-samyi-zauriadnyi-uchebnyi-god-614b6a65052ae92ecea3043c?integration=site_desktop&place=more", "italic": true}, "string": "Начало"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@elena120560/lidery__na_vtorom_plane_ili_samyj_zaurjadnyj_uchebnyj_god-62012/", "italic": true}, "string": "Предыдущая часть"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Минут за двадцать до девяти часов утра тридцатого августа ураган, смерч, тайфун или что-то еще налетело, как и ожидалось. Гул и пронзительные крики, вырывающиеся из этого гула, были слышны на приличном расстоянии. Первоклассники строились возле школы, все остальные шли прямиком в свои классы. Лариса Антоновна сунула Димку в шеренгу, в сотый раз напомнила ему, чтобы домой без Марины не уходил, усмехнулась про себя, глядя на молоденькую учительницу, восторженно встречающую каждого питомца. Может, шесть лет назад Лариса Антоновна и не была столь восторженной, но на работу пришла тогда все-таки как на праздник. А теперь – нет! Устала. От всего устала: и от семейных неурядиц, и от страшной пассивности класса, и от комиссий, которые являются с проверками в те моменты, когда бестолковость учащихся достигает пика… Короче, много всего, о чем не хочется даже думать, а работать еще целых двадцать восемь лет – больше, чем прожила! Ох, детки!.. Еще не начался учебный год, а в коридоре уже маячит знакомая фигура участкового инспектора Карпова. Всякий раз, сталкиваясь с бывшим одноклассником в стенах школы, Лариса Антоновна настораживалась: чего он пришел? Просто так ли в родные пенаты потянуло в связи с острым приступом ностальгии (в школе Сергей «просто так, соскучился» появлялся намного чаще, чем инспектор по делам несовершеннолетних по долгу службы) или какое-то дело привело? Не натворил ли чего криминального кто-то из ее, Ларисиных, подопечных? Сейчас ее снова, в который раз за лето, забеспокоил вопрос: почему участковый интересовался «защитником Славгородской»? Насчет умственной зарядки пусть кому-нибудь другому сказки рассказывает, но только не Ярославцевой, которая десять лет училась с ним в одном классе! Конечно, Сергей умен, но и Лариса Антоновна не глупее! Карпов хотел поговорить с ребятами из ее класса (с Русланой в том числе) … И поговорил… Страшно подумать, но, скорее всего, это именно Гудков искалечил сына прокурора Кольцова, Руслана в курсе происшедшего, Карпов понял это из разговора с девочкой и по каким-то деталям вычислил именно соседа, а Ларисе Антоновне позвонил только для того, чтобы совершенно точно узнать фамилию мальчишки. Для очистки совести, как говорится. Ох, не нравились классному руководителю Ларисе Антоновне Ярославцевой «логические упражнения» участкового Сергея Васильевича Карпова, ох, не нравились! Вот сейчас, сейчас…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– С наступающим! – насмешливо поздравил бывший одноклассник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ярославцева едва кивнула ему и, не слыша ничего пугающего, торопливо пошла к своему классу: злоязыкий Сергей не трогает ее только тогда, когда видит, что ей страшно некогда. Почему он все-таки интересовался Гудковым? И почему все на этом сразу же и закончилось? Странно как-то..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Лариса Антоновна, здравствуйте! – дружески обняла ее за плечи подбежавшая сзади Ковалева. – Вот, заберите одного моего ребенка, а другого я сейчас подброшу Татьяне Ивановне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лариса Антоновна посмотрела на новенького. Красивый. Похож на мать, только светловолосый и сероглазый, как отец. И нос чуть длиннее, чем у матери. Сестренка у него тоже красивая; кстати, на маму она больше похожа – такая же черноволосая, невысокая, тоненькая, с таким же тонким серьезным личиком. Только волосы у нее не очень длинные, едва до лопаток, собранные в низкий «хвост», и глаза не карие, а серые, как у отца и брата."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Аль, я тебя потом внизу подожду. Или ты меня. Уж там-то никто не теряется, – негромко сказала девочка, очевидно продолжая разговор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мальчик кивнул и вопросительно посмотрел на Ларису Антоновну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Пойдем, – сказала она."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девятый «Б» встретил шумом. Точнее, это был рев, а не шум. Лариса Антоновна незаметно вздохнула: все начинается сначала!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Учитель в классе! – слегка возвысив голос, сказала она."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шалопаи (рост большинства из которых достиг ста восьмидесяти сантиметров, а кое у кого и превысил эту отметку), не торопясь, разошлись по своим местам. Шум утихал еще медленнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Здравствуйте!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– У…у-гу!.. – проревели в ответ (это значит, поздоровались)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Садитесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ученики с громом обрушились на стулья (ну, что, нельзя сесть тихо?!). Лариса Антоновна обвела взглядом класс. Все, ну, вот абсолютно все то же самое, что и в прошлом году – ничего не изменилось: у Кожевец волосы разбросаны по плечам, у Холодова – длинные ногти, что для парня просто неприлично… От чувства раздражения, возникшего в первые же секунды, классная забыла о стоящем рядом новичке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Людмила, у тебя опять не школьная прическа, – сказала она для начала. – Сделай что-нибудь… Ну, не знаю, «хвостик» завяжи, что ли… Ведь не в театр пришла!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Мне не идут ни «хвостики», ни косички, – Люся Кожевец, высокая, худенькая, очень длинноногая девочка в белой блузке и короткой коричневой юбке в складку, поднялась из-за стола и мрачно смотрела на классную."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лариса Антоновна мельком взглянула на лицо Оли Поляковой, сидящей рядом с Люсей. Марина была права: что-то изменилось в этой красотке. Оля стала как-то… взрослее, что ли… и спокойнее. Исчезло из глаз выражение горечи, безнадежности, странное для такой юной девочки – это выражение появилось у Оли давно, классе в шестом… сейчас его нет: будто произошло что-то такое, чего Оле хотелось бы, но она на это даже надеяться не смела… Что же?.. Может, все-таки причина в каком-то парнишке?.. Не надеялась на взаимность, а она вдруг обнаружилась?.. Хорошо было бы. Тогда можно и оценочку по поведению слегка «подправить» и соответствующим образом в характеристике отразить. Выяснить бы, кто осчастливил эту царицу египетскую!.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– И юбку не мешало бы отпустить, – продолжала Лариса Антоновна, снова переведя взгляд на Люсю. – Ведь не маленькая уже!.. На чем расстались в конце восьмого класса, на том же и встретились в девятом. Да?.. Ладно, садись!.. Холодов, у тебя опять ногти, как у китайского мандарина?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Холодов вместо ответа дернул уголком рта и уставился в парту. Подняться он не счел нужным, что Ларису Антоновну уже просто взбесило, и она набрала воздуху, готовясь разразиться гневным монологом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Он гитарист? – вполголоса спросил Алим и вдруг поднял правую руку, демонстрируя точно такие же ногти, как и у Холодова. – Я тоже. Вот… Только это не от прихоти. Они даже мешают иногда, но так надо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В груди Ларисы Антоновны поднялась новая волна раздражения – теперь уже против Алима: нет, вы только посмотрите! Едва перешагнул порог школы, еще не представлен классу… Она спохватилась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Ребята, в нашем классе – новый ученик. Ковалев Алим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По классу загуляли смешки, послышались реплики:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Сочетание-то!.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Вроде как у Образцова: Венера Пуговкина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Или: Сантьяго Чучкин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Сусанна Голенищева."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Вася Бельведерский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Да что вам Образцов? У Образцова вымысел, а у нас Изольда Хрюкина вполне реальная есть – аж похлеще! Этот хотя бы не Хрюкин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Прекратите! – одернула ребят Лариса Антоновна. – Не стыдно так нового товарища встречать? И Изольду Леонидовну в покое оставьте: она просто проявила уважение к семье мужа, взяв его фамилию, какой бы она ни была. Не всем же попадаются Раевские и Раневские… и Багратионы… или хотя бы Ивановы-Петровы-Сидоровы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жаль, нельзя им сказать открытым текстом, чтобы языки прикусили – ведь сын директора перед ними! Какое мнение о классе и классном руководителе сложится у мальчишки с первых минут, и что он скажет отцу, придя домой?.. Она украдкой взглянула на новенького: как он реагирует на такую встречу? Алим ничуть не был смущен. Он стоял, вытянувшись в струнку и чуть откинув голову, и разглядывал ребят. Странное выражение глаз у этого мальчика: какая-то смесь взрослой дерзости и детской наивности. Ясными распахнутыми глазами и немного насмешливым выражением лица Алим вдруг напомнил ей Игоря Алексеевича, высокой тоненькой фигуркой – Валеру Капралова. И сразу стал очень неприятен, как и эти двое. Была у нее такая особенность: если незнакомый человек напоминал ей кого-то знакомого, то у нее мгновенно складывалось точно такое же отношение к новому человеку, как и к тому, кого он напоминал. Вот не любила она ни Городецкого, ни Валеру – что поделаешь! И потому вмиг невзлюбила Алима… хотя не надо бы этого делать! Сын директора был нужен в классном активе. Прямо скажем, парнишка неглуп: Лариса Антоновна заметила, что его взгляд едва скользнул по среднему ряду, где собралась публика, на ее взгляд, малоинтересная, а на лицах Марины, Иры Дороховой, обоих Андреев – Хватова и Стеблева – задержался дольше; еще дольше Алим разглядывал Олега Гавриленко, и Олег явно заметил это, и такое внимание ему не особенно понравилось… Лариса Антоновна была почти уверена, что Алим безошибочно определил классный актив и примкнет к этим ребятам, но тут вдруг на тонком смугловатом лице новичка появилась улыбка, которая может предназначаться только другу, и на эту улыбку неожиданно для Ларисы Антоновны ответил вечно угрюмый Рогозин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Садись, Алим, – сдержанно сказала классная. – Мест свободных много."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новичок направился к последней парте в первом ряду, которая стояла совершенно пустая. Теперь Лариса Антоновна обратила внимание на его походку – бесшумную, скользящую. Прошел – как протанцевал. И осанка, как у артиста балета. Учительница невольно залюбовалась мальчиком, несмотря на крепнущую неприязнь, и попыталась перестроиться: эмоции эмоциями, а работает она все-таки с этим классом, значит, придется ладить и с директорским сыном. Симпатичный мальчик, умненький, учится хорошо – только почему он сел на первый ряд, где каким-то образом собрался своеобразный «анти-актив»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Почему ты сел один? – спросила Лариса Антоновна и пробежала глазами по классу: к кому бы его посадить?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– С последней парты лучше видно, что делается вокруг, – улыбнулся он."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Может, все-таки поближе… – начала она."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Не-не-не-не-не!!! – отчаянно замотал головой Алим. – Я и так всю жизнь за первыми партами сидел – я маленький был, Галка на два года моложе, и тоже не очень высокая, а мы все время были одного роста, она даже иногда меня обгоняла… я только в восьмом классе расти начал. Поэтому отсюда – никуда! Я должен чувствовать себя большим!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Обиделся, – полувопросительно-полуутвердительно произнесла она и с упреком посмотрела на ребят: что же вы!.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Да ну! – беззаботно махнул рукой Алим. – Меня трудно обидеть. Я сам кого угодно обижу!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лариса Антоновна заметила, что у Марины на мгновение сузились глаза (как всегда, когда она сердится). А еще услышала, как сидящий за третьей партой Витька Рогозин негромко сказал другу:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Кажется, наш человек. Да?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Борис Холодов кивнул и, обернувшись, посмотрел на новичка с нескрываемой симпатией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Та-ак… Холодов и Рогозин увидели в этом мальчике с необычным именем «нашего» человека. И он, кажется, тоже… Плохо. Особенно в свете того, что Рогозин в людях разбирается (тип он противный, но умный, очень умный!), и «наш» человек для Рогозина – это явный противник для классного актива и самой Ларисы Антоновны. Но, может, еще удастся переломить ситуацию? И Лариса Антоновна вдруг почувствовала, что ее тревожные предчувствия начинают сбываться. С приходом в школу нового директора, а в девятый «Б» – его сына, разом отсекались все предыдущие события. Неприятная история с Калининой, страх бывшего директора (да и ее тоже) перед высокопоставленными товарищами, косые взгляды коллег – это уже в прошлом. Главными героями в предстоящем учебном году будет семья Ковалевых – какая-то нетипичная, не совсем понятная. И самым главным героем, пожалуй, будет этот противный долгоносик Алим – хотя бы потому, что он каждый день будет здесь, в этом классе. А еще он может оказаться еще одним конкурентом для Марины. Что такое две «четверки» за восьмой класс? Способный человек, если за дело серьезно возьмется, всегда сможет их исправить. И, понятое дело, когда в десятом классе будут обсуждать всех отличников и выбирать самого достойного кандидата на медаль, многие в угоду директору проголосуют за его сына. Надо будет всеми правдами и неправдами сохранить Алиму хотя бы «четверку» по химии – с алгеброй Татьяна Ивановна еще сама вызовется помочь и дополнительно будет заниматься. Хотя, если разобраться, у Ковалевых свой математик дома – почему же эта «кабардинская Софья Ковалевская» родного сына на «пятерку» не вытянула?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует"}], "attributes": []}], "selectedRange": [12123, 12123]}
Комментарии 0