16 сен 2022 · 15:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "До появления маршрутного такси и различных сервисов, занимающихся пассажирскими перевозками, добраться в точку А из точки Б было занятием непростым. В Советском Союзе приходилось выстаивать большую очередь, чтобы попасть в салон общественного транспорта, а уж о свободном сиденье приходилось только мечтать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "переполненный трамвай в СССР. фото: открытый источник", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_6.jpg", "filesize": 74071, "height": 411, "pic_id": 156607, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_6_qtUfNvX.jpeg", "width": 639}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как и на чём ездили в СССР?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый пассажирский транспорт. Прадедом современного автобуса можно назвать АМО-Ф15. Этот небольшой автомобиль, по размерам напоминающий современное маршрутное такси, был собран в 1926 году на московском автозаводе. Вмещал такой автобус всего 14 пассажиров и ехал довольно медленно. Но для служащих такой транспорт стал настоящим спасением, так как добираться на работу стало легче. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "АМО-Ф15", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_7.jpg", "filesize": 102672, "height": 414, "pic_id": 156608, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_7_tHV3c7x.jpeg", "width": 620}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1934 году на улицах города появились первые массовые автобусы – ЗИС-8. В них могли поместиться примерно 31 человек. Автобус максимально разогонялся до 60 км/ч., такая скорость и была оптимальной для передвижения в городской черте. ЗИС-8 широко использовался не только в СССР, но и за рубежом. В 1934 году больше 10 машин были переданы Турции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "массовые автобусы – ЗИС-8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_8.jpg", "filesize": 78992, "height": 400, "pic_id": 156609, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_8_EcCgTP6.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время войны большая часть общественного транспорта была отправлена на фронт. Оставленные для нужд гражданского населения машины, в связи с нехваткой топлива, перешли на газ. Новое время. После возвращения к мирной жизни возникла необходимость обновить автопарк. На смену устаревшим автобусам пришли ЗИС-154 и ЗИС-165. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ЗИС-154", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_9.jpg", "filesize": 57346, "height": 408, "pic_id": 156611, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_9_ZGCuzwL.jpeg", "width": 718}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодаря дешёвым комплектующим, им удалось в короткие сроки заменить своих предшественников. В 1968 году приступили к серийному производству ЛиАЗ-677. Модель быстро приобрела популярность, так как могла вместить в себя до 250 человек. Такой автобус в народе называли безразмерным. В 70-х годах из Венгрии были доставлены комфортабельные Икарусы. Этот транспорт узнавали издалека и были не прочь проехаться по дорогам в просторном салоне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ЛиАЗ-677", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_10.jpg", "filesize": 74202, "height": 407, "pic_id": 156613, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_10_AQAjXfl.jpeg", "width": 613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По рельсам"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый дешёвый проезд для советских граждан был на трамваях. По городам колесили составы производства Чехословакии, Риги, Усть-Катава и Ленинграда. Транспорт курсировал по определённым направлениям, поэтому пассажиры вскоре начали называть его «линейным». К середине 1930-х годов стали открываться первые линии метро, а трамвайные пути, проходящие над ними, начали разбирать. Сегодня осталось не так много городов, где можно покататься на трамвае."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "советский трамвай", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_11.jpg", "filesize": 111509, "height": 405, "pic_id": 156615, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_11_Qtgq80G.jpeg", "width": 661}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Троллейбус"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1933 году впервые на маршрут вышел самый экологически чистый транспорт – троллейбус. Транспорт был недорогим в обслуживании, но часто ломался прямо во время движения, и чтобы его отремонтировать, приходилось перекрывать полосу движения. Со времён троллейбусный парк улучшался и модернизировался. Сегодня этот вид транспорта можно назвать весьма комфортабельным. Кстати, самая длинная троллейбусная линия в мире находится в Крыму. Это трасса, длиною 86 км объединяет города Ялта, Алушта и Симферополь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Советский троллейбус", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_12.jpg", "filesize": 67852, "height": 407, "pic_id": 156616, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_12_hD6a4gk.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оплата"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1956 году руководство решило перейти к бескондукторной системе. Считалось, что отличительной чертой советского человека является честность. Подразумевалось, что граждане сами будут оплачивать проезд по установленным тарифам. Проезд в трамвае стоил 3 к., 4 к. в троллейбусе и 5 к. в автобусе. Деньги кидали в кассу, взамен же получали билет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "бескондукторная система оплаты в СССР", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_13.jpg", "filesize": 50223, "height": 404, "pic_id": 156617, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_13_NhlA17q.jpeg", "width": 513}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но далеко не все пассажиры проявляли сознательность и оплачивали проезд. Касса не могла распознать номинал денег, что позволяло платить за проезд неполную сумму. К тому же можно было оторвать от рулона не один билет, а несколько и ездить бесплатно, пока они не закончатся. Но всегда была опасность попасться на глаза более сознательному пассажиру или контролёру. В таких ситуациях приходилось платить штраф, который кратно превышал стоимость проезда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "советские люди в автобусе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_14.jpg", "filesize": 56119, "height": 403, "pic_id": 156619, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_14_peQf9gn.jpeg", "width": 631}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 70-е годы билеты можно было купить в киоске Союзпечати. В общественном транспорте появились компостеры, каждый из таких аппаратов пробивал определённую комбинацию дырочек, поэтому контролёру было легко определить, был ли билет пробит пассажиром в этом транспорте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Количество «зайцев» меньше не становилось и в 80-х годах было принято решение отказаться от касс. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "советские билеты", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_15.jpg", "filesize": 60751, "height": 417, "pic_id": 156620, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/16/Screenshot_15_6azncnC.jpeg", "width": 617}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня, несмотря на то, что многие граждане бывшего СССР пересели на личный транспорт, троллейбусы, автобусы и метро не менее востребованы, чем 30–70 лет назад."}], "attributes": []}], "selectedRange": [155, 155]}
Комментарии 0