24 апр 2023 · 01:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-08-09_12-05-08.png", "filesize": 454991, "height": 697, "pic_id": 518048, "url": "/files/article_image/2023/04/10/2022-08-09_12-05-08.jpeg", "width": 950}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем разговор о раннем детском аутизме. О особенностях данного нарушения можно прочитать в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@el-70/chto_nuzhno_znat_ob_autizme_u_detej_chast_1-153778/"}, "string": "первой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и во "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@el-70/chto_nuzhno_znat_ob_autizme_u_detej_chast_2-157373/"}, "string": "второй"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " частях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда занимаешься с детьми-аутистами кажется, что ты общаешься с неодушевленным предметом. Все действия приходится выполнять рука в руке, как попугай повторять одно и то же по несколько раз, а отклика нет, динамика часто нулевая или еле заметная. Вот здесь самое главное не опускать руки, эти занятия очень важны, самое главное, они должны быть систематичными, без перерывов, если случаются паузы, даже не очень длительные, усвоенные навыки теряются. Хорошо, если занимаются и специалисты, и родители дома. Должно быть активное педагогическое воздействие. Только такое терпение, упорство и вера в ребенка будет вознаграждена, однажды он начнет выдавать то, что в него вкладывали. У кого-то это происходит постепенно, а кто-то выдает на-гора все разом. Тогда и приходит осознание, что все труды потрачены недаром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-08-08_12-47-57.png", "filesize": 353784, "height": 549, "pic_id": 518049, "url": "/files/article_image/2023/04/10/2022-08-08_12-47-57.jpeg", "width": 954}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Теперь о особенностях воспитания детей с РДА:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "1. По сути это проблема всех родителей детей с особенностями развития "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "– непринятие проблемы и попытки все вернуть в норму. Это вопрос преодоления стресса самими родителями. Не оставайтесь одни, вступайте в группы, идите в центры помощи семьи, в центры, где занимаются с особенными детьми. Там вам помогут, прежде всего, увидеть вашего ребенка таким, какой он есть и принять его таким, какой он есть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "2. После того как происходит принятие, появляется другая крайность и опасность - «залюбить» ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", защищать его от всего и вся. Мамы переключаются на роль героя, положившего свою жизнь на алтарь служения. Нужно найти золотую середину, потому что как показывает практика, героизм может закончится плачевно, а сил потребуется много."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "3. Необходимо всегда четко понимать, что для ребенка будет пользой "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и придерживаться этого, даже во вред желанию ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "4. Режим и распределение видов деятельности."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Сразу отвечу тем, кто будет выражать недовольство на тему того, что я в каждой статье пишу про режим. Это действительно волшебное средство при воспитании детей, имеющих различные нарушения в развитии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "5. Использование ритуальности во благо. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я уже писала про стереотипность в отрицательном плане, но это же можно использовать во благо. Например, вечернее купание с любимыми игрушками, чтение книжек перед сном, пение колыбельных. Такие действия сформируют чувство безопасности и психологического комфорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "6. Расширение коммуникативных возможностей."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Даже при отсутствия разговорной речи, следует расширять диапазон жестовой речи. Это могут быть как общепринятые жесты, так и жесты, придуманные в вашей семье. В тоже время надо проводить занятия по формированию вербальной речи, так как возможность ее появления исключать никогда нельзя, бывают случаи, когда она появляется ну очень поздно, но появляется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "7. Посещение детского коллектива – всегда на пользу."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Расширение круга общения поможет ребенку-аутисту закрепить коммуникативные навыки, формировать их придется специалистам и родителям. Именно формировать, самостоятельно они у него не появятся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "8. Всем окружающим взрослым надо разговаривать с малышом с РДА "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и не просто разговаривать, а строить диалоговую речь, как странно это не казалось бы. Это необходимо для обучения адекватному реагированию на речь окружающих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "9. Ребенка-аутиста надо учить выполнять простые"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " поручения. Это надо делать, даже если миссия в начале будет казаться невыполнимой. Начинать стоит с односложных инструкций типа «дай», «возьми», «положи» и т. д. с постепенным усложнением. В итоге, это может стать, в зависимости от возможностей, первой ступенью в освоении даже профессиональных навыков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "10. Самое главное, не ждать чудес, набраться терпения и выполнять все рекомендации специалистов постоянно, каждый день, из года в год"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-08-08_12-58-39.png", "filesize": 1062467, "height": 777, "pic_id": 518050, "url": "/files/article_image/2023/04/10/2022-08-08_12-58-39.jpeg", "width": 1054}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То, как сложиться судьба ребенка-аутиста зависит от многого: насколько серьезные у него органические поражения ЦНС и периферической нервной системы, в какой степени при этом сохранен интеллект, какие у него способности к обучению (как успешно он будет осваивать новые знания умения и навыки), к каким специалистам посчастливится ему попасть, а самое главное, насколько родители будут хотеть помочь справиться своему ребенку с этой напастью. Какой из перечисленных факторов будет решающим как положительном, так и в отрицательном качестве предугадать просто невозможно. Можно только надеяться и верить."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3743, 3744]}
Комментарии 1