19 июн 2023 · 15:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "дамы 1-го класса собираются отправиться в плавание", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Титаник.jpg", "filesize": 201513, "height": 1000, "pic_id": 614272, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда «Титаник» отправился в плавание в апреле 1912 года, пассажиры первого класса поднялись на борт с чемоданами, полными дорогой, красивой одежды. Большинство из них, вероятно, были сшиты на заказ в Париже, Лондоне или Соединенных Штатах, но модели были прошлогодние. Март и начало апреля были переходным периодом в ту эпоху, зима закончилась, но весенние фасоны только начали входить в моду. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мода 1912 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 130737.png", "filesize": 753685, "height": 880, "pic_id": 614276, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_130737.jpeg", "width": 649}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для пассажиров «Титаника», особенно для владельцев билетов первого и второго классов, поездка была не просто способом передвижения из одного места в другое, а роскошной пятидневной вечеринкой. В соответствии с социальными условностями женщины должны были переодеваться не менее четырех раз в день, а наличие нескольких слоев нижнего белья означало, что многие дамы первого класса брали с собой в путешествие горничную. Например, на завтрак дамы ходили в простом платье или костюме, для чаепития надевали “чайный халат” (менее обеспеченные люди надевали летнее платье), а каждый вечер наряжались в вечернее платье. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Простое платье для завтрака", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 133422.png", "filesize": 244478, "height": 751, "pic_id": 614278, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_133422.jpeg", "width": 471}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ужин на «Титанике» был самым элегантным мероприятием на самом роскошном океанском лайнере, поэтому пассажиры первого класса надевали более официальный вариант вечернего наряда. Для женщин оно состояло из вечернего платья, без шляпы, длинных белых перчаток, туфель из лаковой кожи или атласа в тон платью, оперной сумочки, веера и шарфа. Джентльмены носили белый галстук, состоящий из фрака, белого пикейного жилета и галстука-бабочки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало 1910-х годов было эпохой перехода в женской моде. По мере того, как эдвардианская эпоха шла на убыль и приближалась эпоха ар-деко, женские силуэты меняли чувственный S-образный изгиб (узкая талия, большая грудь и округлые ягодицы) на более прямые и легкие линии, которые современникам казались естественнее и современнее. Начиная с 1908 года дизайнер Пуаре разработал новый образ, который отличался более узкими корсажами, зауженными юбками и завышенной линией талии. Вдохновленные русскими балетами, дизайнеры придали новому образу эстетику ориентализма — богатые ткани ярких цветов, повторяющие крой и драпировку азиатской одежды, такой как кимоно. Другими важными дизайнерами той эпохи были Пакен, Люсиль, Дусе, Фортуни, Ланвин и Калло Соерс. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Корсеты от Люсиль (леди Дафф Гордон)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 114549.png", "filesize": 174857, "height": 463, "pic_id": 614281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_114549.jpeg", "width": 469}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под платьями женщины носили корсеты, которые начинались под грудью и доходили до бедер. Поскольку целью было создание длинной колоннообразной линии, корсетное платье было в меньшей степени направлено на уменьшение талии, а в большей - на сглаживание бедер. Под ним женщины носили комбинации (сорочку и панталоны, объединенные в один предмет одежды) или длинные сорочки линии princess. “Лифы для бюста“ или \"бюстгальтеры” поддерживали бюст. Они чем-то напоминают корсетные чехлы — белые хлопчатобумажные изделия без рукавов — и заканчиваются где-то между нижней частью груди и талией. Они могли быть на косточках или без косточек, в зависимости от необходимой поддержки, и обеспечивали мягкую основу. Чтобы сохранить стройный силуэт, нижнее белье было отделано бантами и кружевными лентами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Актриса Герти Миллер на сцене в фильме \"Танцующая госпожа\", 1912", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 130812.png", "filesize": 860848, "height": 879, "pic_id": 614290, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_130812.jpeg", "width": 607}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вечерние платья были сшиты из тонких прозрачных тканей, украшенных бисером, кружевом или другой отделкой, которая струилась поверх шелковой подкладки. Общим решением для вечернего платья было бы сочетание нижнего платья и туники (лиф и верхняя юбка в тон). Лифы отличались короткими рукавами; наиболее распространенными были V-образные вырезы, но также носились глубокие V-образные с горизонтальной вставкой, а также круглые и квадратные вырезы. Были популярны и лифы крест-накрест. Линия талии могла располагаться где угодно, между линией груди и естественной талией; высокая линия талии была популярна с 1908 по 1912 год, в то время как естественная линия талии только начинала входить в моду. Сама линия талии была свободной и мягко подчеркивалась поясом. Большинство платьев включали две юбки, одну юбку-“тунику” в тон лифу, который обычно заканчивался между бедрами и коленями, и одну облегающую нижнюю юбку длиной до щиколоток. Нижняя юбка, как правило, была тонкой, а верхняя - туника - сравнительно полной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 131237.png", "filesize": 878699, "height": 897, "pic_id": 614292, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_131237.jpeg", "width": 688}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вечерние платья были сшиты из легких и / или прозрачных тканей для туники и однотонной ткани легкой и средней плотности для нижней юбки. Популярными цветами вечерних платьев были бледные: стальной синий, бледно-голубой, лимонно-желтый, кремовый, розовый и белый. Однако новое влияние ориентализма привело к появлению более ярких цветов, таких как черный, королевский синий и изумрудный. Фиолетового цвета обычно избегали для вечерних платьев, так как при газовом освещении он выглядел коричневым. Мода на ориентализм была наиболее заметна именно в стиле и отделке. Вечерние платья обычно имели какой-нибудь основной визуальный элемент, такой как плиссировка, асимметричная драпировка, бисероплетение, вышивка или парча. Кроме того, в качестве отделки использовались кружевные вставки, кружевная отделка и бахрома. Украшения часто размещались асимметрично. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мужские фасоны 1912 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана 2023-06-12 120415.png", "filesize": 583049, "height": 796, "pic_id": 614296, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2023-06-12_120415.jpeg", "width": 712}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мужская мода также менялась. Фасоны с широкой бочкообразной грудью эдвардианской эпохи были на исходе, появился новый силуэт, подчеркивающий стройный атлетизм. Подкладка на плечах уменьшилась, талия сузилась, а брюки заужены. Официальный вечерний наряд включал фраки-ласточки с остроконечными лацканами или рулонами шали; белые однобортные жилеты изо льна, пике или шелка (черный цвет тоже был уместен, но менее формальный); брюки в тон пиджаку с однотонными отворотами или узкими шелковыми шнурами; белую рубашку и манжеты; воротнички-резинки или крылышки; белые галстуки из пике, льна или батиста; и белые перчатки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "История \""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Титаника «тесно переплетена с модой благодаря фильму Джеймса Кэмерона» "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Титаник "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", и захватывающему дух гардеробу Кейт Уинслет в эдвардианском стиле. И хотя женщины, возможно, больше не носят корсеты или платья в пол, влияние эдвардианской моды сохраняется и сегодня во многих деталях современной одежды. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5817, 5817]}
Комментарии 0