11 сен 2022 · 11:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (1).png", "filesize": 1174141, "height": 695, "pic_id": 144040, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/02/scale_1200_1_uN6ED1l.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Донское казачество не всегда соблюдало законы классического института семьи. В XVI и XVII веках взаимоотношения между мужчиной и женщиной были свободными, а семьи можно было назвать сожительствующими, где каждый не считал себя принадлежащим одному партнеру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Донские казаки имеют очень уникальную и самобытную историю, в которой статус человека определялся не по его крови, а по принадлежности к Донскому войску. Обязанность заключать традиционный брак очень медленно укоренялась среди казаков. Тяжелые походные условия жизни и значительное преобладание количества мужчин над женщинами не стали лучшими причинами для создания семей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Групповая семья» на Нижнем Дону представляла собой женщину, которая удовлетворяла потребности быта нескольких мужчин, а интимные отношение были свободными и независимыми. Этнограф Геннадий Небратенко говорит в книге «Институт семьи в обычном праве донских казаков (XVI - начало XX вв.)», что в то время создать классический брак двоих людей в жизни донских казаков было не возможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Частые набеги кочевников на поселения казаков несли с собой значительные потери: мужчин убивали или делали рабами на галерах. Для того, чтобы уменьшить разрушительный эффект от военных действий казаки стали создавать сообщества, которые назывались «сумы». Группу людей в количестве 10-20 человек объединял не только быт, но и личные отношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 513230, "height": 800, "pic_id": 144041, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/02/scale_1200_6U2MtgD.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жилище представляло собой шалаш или землянку в центре которого стоял котел. Часто по объему котла можно было судить о количестве сожителей в суме. Женщина занималась приготовлением пищи, шила и штопала одежду, поддерживала порядок, а по ночам была «женой» для кого-то из своих сожителей. По вполне объяснимым причинам частым явлением было появление на свет детей, чье отцовство было не возможно выяснить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как в 1671 году казаки присягнули царю, на Дону стали укореняться традиции, характерные для центральной России. Казаки постепенно стали заключать традиционные парные браки, устанавливать отцовство для детей. Для того, чтобы вступить в брак мужчина должен был получить общественное одобрение на Казачьем круге. Спустя годы неженатого мужчину укоряли, а стать разведенным было вообще позором."}], "attributes": []}], "selectedRange": [260, 414]}
Комментарии 0