21 июн 2023 · 16:43    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы замечали, что у классических скульптур – будь то античные произведения, их копии времен Эпохи Возрождения или творения мастеров XVIII-XIX веков, подражавших гениям древности – глаза словно покрыты бельмом. У них нет ни зрачка, ни радужки, просто ровная белая поверхность. Мраморные слепцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом на фресках, например, сохранившихся в Помпеях, глаза персонажей прорисованы ярко, со всеми естественными чертами. Не говоря уж об изобразительной традиции Древнего Египта. Там вообще такой зрачок такой, что хоть сейчас на проверку глазного дна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_5240108050038242489_y.jpg", "filesize": 264650, "height": 957, "pic_id": 613216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/18/photo_5240108050038242489_y.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Античных скульптур в досягаемости не оказалось, только вариации на тему более поздних авторов. Римлянка в тюрбане. Начало XVIII в., Италия. Летний сад, Санкт-Петербург"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неужели мастера Древнего Рима и Греции не могли передавать в камне анатомических особенностей глаза? Конечно, могли и иногда так делали. Вот, например, бюст римского императора Каракаллы (188-217 гг. н. э.). Вполне верно показан внешний вид глаза, вполне естественно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Рисунок 2.PNG", "filesize": 208289, "height": 348, "pic_id": 613217, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/18/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA_2.jpeg", "width": 477}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Бюст императора Каракаллы. Правил с 211 по 217 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может, тогда традиция делать статуи «незрячими» – это дань памяти великому поэту древности Гомеру, слепому автору «Илиады» и «Одиссеи»? Конечно, нет!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_5240108050038242490_y.jpg", "filesize": 300700, "height": 957, "pic_id": 613218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/18/photo_5240108050038242490_y.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Флора. Начало XVIII в., Италия. Летний сад, Санкт-Петербург"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело в том, что мы знаем античные скульптуры как беломраморные изваяния. Именно такими делали свои работы и мастера более поздних эпох, подражая, как они считали, классикам. Такие статуи итальянских мастеров, например, украшают Летний сад в Петербурге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но на самом деле первоначально все было совсем не так. Античные статуи раскрашивали в натуралистичные цвета, придавая им вид живого человека, а не застывшей в мраморе фигуры со слепым взглядом. Глаза, соответственно, также раскрашивались в натуралистичной манере – и со зрачком, и с радужкой. За многие века краска смылась, и только несколько лет назад, применив новейшие технологии, ученые сумели найти следы красителей на древних скульптурах. Это было феноменальным открытием, перевернувшим наше представление о древнем изобразительном искусстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этом, конечно, не знали скульпторы Эпохи Возрождения и Нового Времени. Они видели только дошедшие до них фигуры из белого мрамора, и, глядя на них, сами не зная о совершаемой ошибке, создавали новый канон, который сейчас считается классическим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что всемирно известная Венера Милосская первоначально мало того, что была с обеими руками, так и представляла собой блещущую здоровьем и хорошим цветом кожи барышню с отличными и сейчас параметрами 86-69-93 при росте в 164 см. И, скорее всего, карими глазами – какие еще могут быть у девушки из Средиземноморья?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_5240108050038242491_y.jpg", "filesize": 396180, "height": 957, "pic_id": 613220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/18/photo_5240108050038242491_y.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Аполлон. Копия XIX в. с античного оригинала. Кстати, как думаете, чем еще, кроме отсутствия цвета, эта статуя отличается от оригинала?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 208]}
Комментарии 0